Главная
Регистрация
Вход
Воскресенье
22.12.2024
21:28
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
 
МОСКОВСКИЙ ТЕАТРАЛЬНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ

 "ДАВЫДОВСКИЙ"    

Меню сайта

Лучшие люди страны

Категории раздела
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 3 2012 [110]
А у нас выходит уже третий номер! Вы еще не стали нашим автором? Вы еще не получили наш сертификат и не заработали славу во Всемирной "Паутине"? Чтоже вы медлите - скорее к нам, пишите, звоните, публикуйтесь у нас!
Интернет-Журнал "Талантливый педагог" № 4 2013 [279]
Этот Интернет-журнал уже успели полюбить многие авторы. Надеемся, вы тоже полюбите его
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 5 2014 [159]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 6 2015 [135]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 7, 2016 [130]
Новый выпуск сетевого журнала "Талантливый педагог" приглашает авторов! Выдаем сертификат.
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 8, 2017 [33]
Мы существуем уже 8 лет. И сегодня мы открывается восьмой номер нашего Интернет-журнала "Талантливый педагог". Присоединяйтесь к нам, господа!
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 9, 2018 [13]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 10, 2019 [97]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 11, 2020 [28]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 12, 2021 год [18]

Книги и авторы

Википедия

Драматургия

Жми картинку

Наши слайды

 Каталог файлов 
Главная » Файлы » Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 3 2012

Ширшова О.М. Хлеб - всему голова
12.11.2012, 20:55
ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ "ТАЛАНТЛИВЫЙ ПЕДАГОГ" № 3 (2012)
 
Ширшова Ольга Михайловна - воспитатель первой квалификационной категории ГБОУ д/с № 1709, г. Москва, педагогический стаж 15 лет; победитель (3 место) V-ого городского конкурса "Солнечный зайчик" (2012), участник окружных конкурсов.Участник научно-практической конференции «2012 – год Истории России. Создание детских театров» (2012). Дипломант III-го Московского Международного театрального фестиваля «Давыдовский» (2013). Автор Интернет-журнала "Таланитливый педагог"
 
 
 
ХЛЕБ - ВСЕМУ ГОЛОВА
комплексное занятие для детей 5-6 лет 
 
 Цель: Закрепить и конкретизировать представление детей о производстве хлеба и о процессе выпекания хлебобулочных изделий.
Задачи: – учить детей различным способам лепки булочек из теста (скатывание, разминание, смазывание, защипывание, разрезание и т.д.);
– развивать общую моторику рук и тонкую моторику движений пальцев, синхронность работы обеих рук;
– активизировать детский словарь определениями (сахарная, маковая, сдобная, румяная, испеченная, ароматная, душистая, пышная, аппетитная, вкусная), обобщающим понятием «продукты питания», закрепить названия профессий: повар и пекарь;
– развивать мышление, воображение, восприятие, внимание, память;
– совершенствовать трудовые навыки, формировать самостоятельность у детей;
– продолжать закреплять соблюдение гигиенических требования и правил во время работы с тестом;
– воспитывать бережное отношение к хлебу и уважение к людям труда.
Предварительная работа:
1. Беседы с детьми по темам «Хлеб всему голова», «Культура поведения за столом», «Что за зернышко такое, не простое - золотое», «Как мы можем беречь хлеб».
2. Экскурсии на кухню детского сада и в хлебный магазин.
 3. Рассматривание картины «Рожь», «Жатва», «Комбайнер».
 4. Изодеятельность: рисование «Колосок»; аппликация «Хлебобулочные изделия»; лепка хлебобулочных изделий из соленого теста «мукосолька». 5. Игра-драматизация по украинской народной сказке «Колосок».
6. Хозяйственно-бытовой труд «Посев пшеницы».
 7. Ознакомление с художественной литературой: Павлов «Бывает, и холодное согревает»; Кон «Пшеница», «Рожь»; Глинский «Прости меня, хлеб».
8. Заучивание пословиц, поговорок, загадок о хлебе.
9. Дидактические игры «Что сначала, что потом», «Мы обедаем», «Что лишнее?», «Съедобное – несъедобное».
10. Создание альбома «Рецепты наших мам: готовим вместе».
11. Фотовыставка «С хлебом русский человек – богатырь из века в век».
 
Материалы и оборудование: Сдобно-дрожжевое тесто, мак, сахар, растительное масло, рабочие салфетки, бумажные салфетки, влажные тряпочки(для уборки рабочего места), целлофановые мешочки для теста, кондитерские кисти, пластиковые ножи и ложки, подставки, фартуки, шапочки, образец готовой булочки, противень, набор продуктов для дид/игры «Что лишнее?» (мука, соль, вода, яйца, консервы, сок, конфеты, макароны, овощи, колбаса).
 Атрибуты для п/игры «Собери колосок»: зерна, стебельки, мел, корзины 2шт., медальки с изображением «зернышек» и «стебельков». Духовой шкаф на кухне для выпечки булочек.
Форма организации детей: групповая.
 
Х О Д   З А Н Я Т И Я
 
В группу входят дети с воспитателем и здороваются с гостями. В аудитории стоит стол с продуктами, накрытый покрывалом. Проводится релаксация «Дружба» для создания положительной эмоциональной атмосферы.
 
 В о с п и т а т е л ь. Ребята, давайте встанем в круг, возьмем друг друга за руки, улыбнемся друг другу, передадим хорошее настроение своим товарищам, покажем какие мы дружные, сплоченные, готовые друг другу помочь. Дружат в нашей группе, Девочки и мальчики, Дружат в нашей группе, Саши, Жени, Танечки. Ребята, вы такие же дружные, как зернышки в одном колосе. А как вы думаете, почему я сравнила вас с зернышками?
Д е т и. Потому что зернышки в колосе находятся рядышком, тесно прижавшись друг к другу.
 В о с п и т а т е л ь. Приготовим руки и покажем, как растут зернышки и колосок. Логоритмика «Золотистый колосок».
 В о с п и т а т е л ь. Золотистый колосок, Кто расти тебе помог? Теплый ветер, майский гром, Солнце в небе голубом, А еще людские руки, Что в труде не знают скуки. Мне без них не стать таким – Сильным, рослым, золотым! Ребята, за что же люди так ценят хлебный колос? Для чего им нужны зерна?
Д е т и. Из зерен делают муку.
В о с п и т а т е л ь. А для чего человеку нужна мука?
Д е т и. Из муки месят тесто.
 В о с п и т а т е л ь. А что же делают с тестом?
Д е т и. Пекут хлеб и хлебобулочные изделия – булочки, батоны, сайки, плетенки.
В о с п и т а т е л ь. А хотите посмотреть, что лежит у нас на столе?
Д е т и. Да!
В о с п и т а т е л ь. Головки опускаются, глазки закрываются. Не подглядывайте, не подсматривайте. (Воспитатель убирает покрывало). Головки поднимаются, глазки открываются. Посмотрите на стол. Как можно назвать все это одним словом? (На столе лежат продукты: мука, соль, яйца, сок, вода, макароны, овощи, конфеты).
Д е т и. Это продукты питания. Дидактическая игра «Что лишнее?»
В о с п и т а т е л ь. Ребята, выберите, пожалуйста, из этого набора продуктов те, которые нам необходимы для приготовления теста. Дети выбирают необходимые продукты, называют их.
В о с п и т а т е л ь (путает детей). А вот я предлагаю добавить в тесто макароны или конфеты и т.д. (Дети отвергают «совет», давая свои пояснения). Ребята, давайте еще раз назовем необходимые компоненты для приготовления теста. (Дети перечисляют наименования, закрепляя их). Молодцы, ребята! Правильно! Как называют людей, которые месят тесто и выпекают из него различные изделия?
Д е т и. Пекари!
В о с п и т а т е л ь. А у меня для вас есть сюрприз! (Демонстрирует детям красивую маковую булочку). Посмотрите, какую чудесную булочку приготовили для вас пекари! Вот смотрите, малыши, Сдоба – прямо из печи. Булочка пшеничная, На вкус просто отличная! Сахарком посыпана, Маком пересыпана! (Дети рассматривают булочку).
 В о с п и т а т е л ь. Ребята, что вы можете сказать об этой булочке? Какая она? Д е т и. Румяная, аппетитная, маковая, сахарная, сдобная, пахучая, душистая.
 В о с п и т а т е л ь. Да, конечно! Булочка выглядит очень аппетитно. Но вас много, а булочка одна! Вы хотите сами испечь себе булочки?
Д е т и. Хотим!
В о с п и т а т е л ь. Раз, два, повернись – в маленького пекаря превратись! (Воспитатель делает пассы руками, а дети надевают фартуки и колпаки, закатывают рукава и садятся за столы). Приготовились к работе? А руки у вас чистые?
Д е т и. Да, мы руки мыли с мылом.
В о с п и т а т е л ь. Ребята, у нас есть готовое тесто. Как вы думаете, кто его для нас приготовил? Д е т и. Повар – Юлия Семеновна.
В о с п и т а т е л ь. Что вы можете сказать о тесте? Какое оно? А на вкус? (Проводится обследование и рассматривание теста).
Д е т и. Тесто белое, на ощупь мягкое, липкое. На вкус кисленькое, невкусное.
В о с п и т а т е л ь. Тесто можно есть сырым?
Д е т и. Нет, его надо приготовить: испечь, пожарить, сварить.
В о с п и т а т е л ь (проводит объяснение и показ способов и приемов лепки). Чтобы приготовить такую же маковую булочку, надо кусочек теста сначала скатать между ладошек в шар. (Показывает на образце последовательность лепки булочек). Шар из теста следует положить на салфетку и размять ладошкой, чтобы получилась круглая, ровная лепешка. Кондитерской кисточкой необходимо намазать всю поверхность лепешки растительным маслом. Ложечкой надо посыпать сахар по всей поверхности лепешки, разровнять. Осталось свернуть лепешку «колбаской» и защипать края. Для чего нужно защипать края лепешки? (Чтобы не вытек сахар.) Соедините концы вашей «колбаски» так, чтобы образовалась «улитка». Выложите получившуюся «улитку» широкой частью к себе и, придерживая рукой, сделайте на ее поверхности надрез. Поверните булочку разрезом вверх и пальчиками расправьте его края. Получается «розочка». Сверху осталось посыпать готовую булочку маком и выложить на противень. Всем понятно, как лепить булочку? Можете приступать к работе. (Дети достают тесто из мешочков). Ребята, а почему ваше тесто лежит в целлофановых мешочках?
Д е т и. Чтобы оно не засохло и хорошо лепилось. Идет работа детей по изготовлению булочек. Дети лепят булочки.
В о с п и т а т е л ь (задает наводящие вопросы). Что ты, Женя, будешь делать сейчас? Андрюша, каким инструментом ты пользуешься? (Примечание: следует добиваться полных ответов детей и использование в их речи терминов: кондитерская кисть, скатываю, разминаю, защипываю, разрезаю). Готовые изделия дети выкладывают на противень, берут влажные тряпочки и убирают свое рабочее место. Руки вытирают салфетками, снимают и аккуратно вешают на спинку стула специальную одежду.
В о с п и т а т е л ь. Молодцы, ребята! На славу потрудились! Замечательные булочки у вас получились! Как же нам теперь с ними поступить?
Д е т и. Отнести на кухню и испечь!
 В о с п и т а т е л ь. Правильно, попросим Елену Владимировну отнести их на кухню. (Противень с булочками уносится на кухню). А пока наши булочки пекутся, отгадайте загадку – что это такое? Стоит в поле дом, Полон зерен он, Ставни заколочены, Стены позолочены. Ходит дом ходуном На столбу золотом.
Д е т и. Колос!
В о с п и т а т е л ь. Правильно, молодцы! А из чего состоит колос?
 Д е т и. Из стебелька и зернышек.
В о с п и т а т е л ь. За правильный ответ награжу я вас медалями. Что на них изображено?
Д е т и. Стебельки и зернышки!
В о с п и т а т е л ь. Давайте поиграем в игру и выложим колоски! Здесь у нас стоит корзина с эмблемой «зернышек», а здесь – с эмблемой «стебельков». Разделитесь на две команды: «зернышки» подойдут к своей корзине, «стебельки» – к своей. Первым в команде «зернышки» встанет Саша Т., в команде «стебельки» – Женя Т. (Воспитатель прочерчивает мелом черту). Ребята, соблюдайте правила игры: вам надо бежать по одному, касаться товарища за плечо, брать по одному элементу «колоска». Раз, два, три - беги! Проводится подвижная игра «Собери колосок». Молодцы, ребята! Быстро бегаете и правильно выкладываете колоски: сначала стебелек, затем зернышки. Чтобы семя проросло, Нужны влага и тепло, Вышел к свету стебелек, Глубже в почву корешок, Всем на удивление Новое растение! А как мы должны относиться к хлебу? Как мы можем его беречь?
Д е т и. Надо брать столько хлеба, сколько сможешь съесть! Остатки корочки и крошки отдавать птицам. «Каждую крошку – в ладошку!»
В о с п и т а т е л ь. А какие еще пословицы и поговорки о хлебе вы знаете? (Дети называют пословицы и поговорки по нужной теме). Молодцы, ребята! Вы меня очень порадовали, а за это вам в награду я подарю «волшебные зерна». Кто их съест, тот будет быстро расти и не будет болеть. Ешьте на здоровье!
Хлеб в трудах добывается,
 Сам собой не родясь,
Хлеб – не просто богатство,
Хлеб – опора для нас!
Каждый к хлебу причастен,
Будем бережны все!
 Будет хлеб – будет счастье,
Будет жизнь на земле!
А теперь давайте узнаем, испеклись ли наши булочки?
(Детям выносится готовая выпечка, и они угощаются свежеиспеченными булочками).
 
Все права защищены.
Никакая часть данной статьи
не может быть перепечатана без ссылки на данный ресурс
А Вы хотите стать нашим автором?
Тогда напишите нам по адресу ia200938@narod.ru

 
Категория: Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 3 2012 | Добавил: Admin | Теги: Москва, хлеб всему голова, Талантливый педагог, ширшова, мероприятие о хлебе
Просмотров: 1540 | Загрузок: 0

Подпишитесь!

О нашем сайте

Форма входа

Поиск по сайту

Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

Издательство ТФД©20O9-2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz