ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ "ТАЛАНТЛИВЫЙ ПЕДАГОГ" № 3 (2012)
Снисаренко Марина Вячеславовна – воспитатель 2-й квалификационной категории МДОУ д\с общеразвивающего вида № 81 Люберецкого района Московской области. Автор Интернет-журнала "Талантливый педагог".
ЗИМНЯЯ СКАЗКА
организованная познавательная деятельность в старшей группе
Цели: воспитывать интерес к природе и ее явлениям. Учить сопоставлять образы стихотворений и загадок с реально происходящими событиями. Развивать эмоциональное восприятие. Совершенствовать технику работы с пластилином. Предварительная работа: наблюдение на участке, беседы о явлениях природы, заучивание стихов о зиме, разгадывание загадок. Исполнитель роли плюшевого мишки разучивает свою песенку. Материалы: пластилин и все принадлежности для работы с ним, костюм медвежонка. Участвуют: воспитатель-ведущий, плюшевый медвежонок – ребенок или взрослый в соответствующем костюме.
Х О Д З А Н Я Т И Я
В о с п и т а т е л ь. Ребята, послушайте загадки. (Загадывает детям загадки). Расскажите, о чем говорится в этих загадках? (Дети отвечают: «О временах года»). Расскажите, пожалуйста, какое сейчас время года? (Зима). Я прошу вас подсказать, по каким предметам вы узнали, что сейчас зима? (Дети перечисляют зимние приметы). Послушайте стихотворение о зиме, о приметах зимы, по которым мы ее узнаем. (Воспитатель или дети читают стихи о зиме).
В о с п и т а т е л ь. Вам понравилось стихотворение? В этом стихотворении мы видим портрет зимы с ее приметами. А какая примета зимы считается самой веселой? (Новогодний праздник). Что же веселого происходит в новогодний праздник? (Следуют ответы детей). Что нам нравится зимой? Белые полянки И на горке снеговой лыжи или санки. Что нам нравится зимой? Потеплей одеться, В шубке теплой, меховой на морозе греться. Что нам нравится зимой? Вся в игрушках разных, Елка в комнате большой в новогодний праздник. Но что это? (Раздается стук в дверь). Кто это пришел к нам в гости? Пожалуйста, входите! Входит плюшевый мишка.
В о с п и т а т е л ь. Ребята, вы узнали, кто пришел к нам? Конечно, это плюшевый мишка. Давайте поздороваемся с ним. (Дети здороваются с мишкой).
М и ш к а. Здравствуйте, я пришел к вам из зимнего леса и рад вас всех видеть.
В о с п и т а т е л ь. Мы тебе тоже очень рады, правда, дети?
М и ш к а. Я хочу вам исполнить свою песенку. (Поет песню плюшевого медвежонка).
В о с п и т а т е л ь. Дети, давайте поблагодарим мишку за песенку, похлопаем в ладоши. (Дети благодарят мишку за песенку). Но дорогой мишка, мне кажется, что у тебя какой-то грустный вид. Ребята, попробуем развеселить нашего дорогого гостя! Проведем веселую игру! (Проводится ритмическая физкультминутка). Физкультминутка «Снежинки»
ТЕКСТ ДВИЖЕНИЯ
Ой, летят-летят снежинки,
Дети бегут врассыпную.
Белоснежные пушинки,
Это зимушка-зима рукавами повела.
Плавные движения рук вправо-влево.
Все снежинки закружила
Кружатся на месте,
И на землю опустила. (Приседают).
М и ш к а. Большое вам спасибо, вы мне очень помогли, развеселили меня.
В о с п и т а т е л ь. А теперь покажем снеговиков. (Показ игры «Снеговик»). Представьте, что каждый из вас – только что слепленный снеговик. Ваше тело твердое, как замерзший снег. Но пришла весна, пригрело солнце, и снеговик начал таять. Покажем, как тает снеговик: сначала тает и повисает голова, затем опускаются плечи, расслабляются руки и т. д. В конце упражнения надо мягко присесть, чтобы изобразить лужицу воды. Но пригрело солнышко, вода в лужице стала испаряться и превратилась в легкое облачко. Дует ветер и гонит облачко по небу. (Встали, потянулись, подняли вверх руки, покачали ими). Но придет новая зима, снова выпадет снег, и вернется к нам обратно наш снеговик.
М и ш к а. А теперь помогите мне. Я хотел бы иметь друзей-снеговиков, но никак не могу этого сделать.
В о с п и т а т е л ь. Ребята, а я предлагаю помочь медвежонку и слепить ему друзей- снеговиков из пластилина. (Все подходят к своим рабочим местам). Воспитатель проводит инструктаж по работе с пластилином, демонстрирует последовательность изготовления снеговиков из пластилиновых шариков, после чего дети выполняют свои поделки самостоятельно и дарят их мишке. Мишка собирает своих новых друзей-снеговиков, благодарит детей, прощается и уходит.
Все права защищены. Никакая часть данной статьи не может быть перепечатана без ссылки на данный ресурс А Вы хотите стать нашим автором? Тогда напишите нам по адресу ia200938@narod.ru
|