ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ "ТАЛАНТЛИВЫЙ ПЕДАГОГ" № 3 (2012)
Теницкая Марина Степановна – воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ д\с комбинированного вида № 9 «Синяя птица» г. Железнодорожный Московской области. Приоритетное направление в работе – «Приобщение детей к истокам русского народного искусства».
Автор Интернет-журнала "Талантливый педагог"
В ГОСТЯХ У МАТРЕШКИ
конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе
ЦЕЛЬ: познакомить и привлечь внимание детей к русской народной игрушке – матрешке.
ЗАДАЧИ
Образовательные: – познакомить детей с русской народной деревянной игрушкой – матрешкой; – активизировать словарь (сарафан, фартук, платок, русская матрешка); – учить различать матрешек по размеру. Развивающие: – развивать интерес к народному творчеству; – развивать творческие способности детей через приобщение к народному искусству; – развитие эстетического восприятия и воображения; – развитие мелкой моторики; – формирование эмоциональной отзывчивости на восприятие деревянной матрешки, как символа русского народного искусства. Воспитательные: – воспитывать любовь и бережное отношение к народной игрушке.
Познавательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Музыка».
Оборудование: игрушка-матрешка, домик для матрешки, мольберт, силуэты матрешек, краски, ватные палочки, салфетки, фонограмма русской народной песни. Предварительная работа: чтение потешек, загадок; рассматривание иллюстраций и чтение стихов об игрушках.
Х О Д З А Н Я Т И Я
Под русскую народную мелодию дети с воспитателем, одетой в русский народный костюм, входят в зал. Воспитатель обращает внимание детей на присутствующих в зале гостей и предлагает детям поздороваться с ними. Дети здороваются.
В о с п и т а т е л ь. Ребята, а вы любите ходить в гости?
Д е т и. Да, любим!
В о с п и т а т е л ь. Сегодня я вам предлагаю отправиться в гости, а вот к кому – догадайтесь сами. Послушайте загадку: Ростом разные подружки, Но похожи друг на дружку. Все они живут друг в дружке, А всего одна игрушка. (Ответы детей).
В о с п и т а т е л ь. Правильно, это матрешка. Живет она в городе, который называется Семеново. А добраться туда мы можем на поезде. Ну что, вы согласны отправиться в путь дорогу?
Д е т и. Да.
В о с п и т а т е л ь. Все за мною становитесь, Друг за другом повернитесь! Я – ваш новый паровоз, Ничего, что нет колес! Друг за другом мы пойдем, За вагончиком вагон. (Под музыку дети двигаются).
В о с п и т а т е л ь. Ребята, вот мы с вами и приехали. (Обращает внимание детей на красивый домик). Кто же в этом домике живет? (Стучатся. Из домика выходит матрешка – ребенок подготовительной группы).
М а т р е ш к а. Здравствуйте, ребята! (Воспитатель и дети здороваются).
В о с п и т а т е л ь. А ты кто?
М а т р е ш к а. Я матрешечка, я круглешечка! Я в деревне родилась, я на славу удалась. Щечки пухленькие, сама кругленькая, А на голове платок, словно яркий цветок.
В о с п и т а т е л ь. Матрешка, а с кем ты живешь в таком красивом домике? М а т р е ш к а. Не одна я в домике живу, а с подружками своими. (Отдает воспитателю игрушку – матрешку).
В о с п и т а т е л ь. Да где же они, подружки твои? Ребята, вы знаете, где найти подружек матрешки. Д е т и. Нужно матрешку раскрыть и подружек достать.
В о с п и т а т е л ь (раскрывает и достает матрешек). Ребята, посмотрите как они похожи друг на друга, а сами мал, мала, меньше. (Расставляет всех матрешек на столе. Предлагает детям присесть на скамеечку). А сейчас я вам расскажу, как появилась первая матрешка. Появилась первая матрешка в России очень давно. Привезли игрушку из другой страны. Раскроешь ее, а там еще такая же игрушка, но чуть поменьше, раскроешь вторую, а там третья – меньше второй. Очень понравилась такая игрушка русским мастерам. Они переодели ее в русский сарафан с фартучком, на голову повязали яркий платочек, нарисовали ей глазки, на щечках румянец. И назвали ее старинным русским именем – Матрешей. (Привлечь внимание детей на то, как одета матрешка). Мастера постарались, одели матрешку нарядно. (Рассматриваем одежду, активизируя словарь детей: сарафан, фартук, платок, русская матрешка). Дети, а для чего нужны игрушки? (Ответы детей). Русский народ богат своей любовью к родной земле, к своим детям, Вот для них-то и придумывали мастера разные игрушки, чтобы детям интереснее и веселее играть было. Ну-ка, ребятки не зевайте, А в кружочек все вставайте. Поиграем с вами. Физкультминутка. Хлопают в ладоши дружные матрешки (хлопают), На ногах сапожки, топают матрешки (топают), Влево, вправо наклонись (наклоны влево, вправо), Всем знакомым поклонись (дети кланяются), Девчонки озорные, матрешки расписные (кружатся), В сарафанах ярких, пестрых (приседают), Вы похожи словно сестры (качают головой), Ладушки, ладушки веселые матрешки (хлопают).
В о с п и т а т е л ь. Молодцы, ребятки, хорошо поиграли. А теперь, ребята, я приглашаю вас в мастерскую, где художники расписывают матрешек. Вот и вы сейчас станете художниками. Только прежде чем приступить к работе, нам нужно пальчики размять. Пальчиковая игра Указательный и средний, Безымянный и последний Поздоровались с большим. А теперь потрем ладошки Друг о друга мы немножко. Кулачки разжали – сжали, Кулачки разжали – сжали Вот и пальчики размяли. А сейчас, мастера, За работу всем пора. (Дети украшают матрешкам платочек и фартук. Рисование ватными палочками).
В о с п и т а т е л ь. Ой, какие матрешки получились красивые. Хорошие мастера получатся из вас. Молодцы, ребята! Матрешка, а тебе понравилась работа наших ребят?
М а т р е ш к а. Да. Очень.
В о с п и т а т е л ь. Дети, вам понравилось в гостях у матрешки?
Д е т и. Да. Подведение итога занятия
В о с п и т а т е л ь. Прошло много лет, а матрешка до сих пор любимая игрушка малышей. Она украшает наши дома, является символом нашей страны. Ее охотно дарят друзьям на добрую память. Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте поблагодарим матрешку за гостеприимство и дружно скажем: «До свидания».
М а т р е ш к а. До свидания, ребята, а за то что вы так хорошо поработали, я приготовила для вас подарки. (Дарит красивый сундучок с подарками, после чего уходит).
В о с п и т а т е л ь. Ребята, а вы хотите посмотреть, что за подарки спрятаны в сундучке?
Д е т и. Да. Хотим.
В о с п и т а т е л ь (открывает сундучок и достает игрушку – матрешку). Дети, когда мы с вами вернемся в детский сад, в нашу группу, я вам каждому вручу подарок матрешки. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Занимаем места в поезде. Поехали! (Дети уходят в группу).
Все права защищены. Никакая часть данной статьи не может быть перепечатана без ссылки на данный ресурс А Вы хотите стать нашим автором? Тогда напишите нам по адресу ia200938@narod.ru
|