Главная
Регистрация
Вход
Воскресенье
22.12.2024
20:32
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
 
МОСКОВСКИЙ ТЕАТРАЛЬНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ

 "ДАВЫДОВСКИЙ"    

Меню сайта

Лучшие люди страны

Категории раздела
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 3 2012 [110]
А у нас выходит уже третий номер! Вы еще не стали нашим автором? Вы еще не получили наш сертификат и не заработали славу во Всемирной "Паутине"? Чтоже вы медлите - скорее к нам, пишите, звоните, публикуйтесь у нас!
Интернет-Журнал "Талантливый педагог" № 4 2013 [279]
Этот Интернет-журнал уже успели полюбить многие авторы. Надеемся, вы тоже полюбите его
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 5 2014 [159]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 6 2015 [135]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 7, 2016 [130]
Новый выпуск сетевого журнала "Талантливый педагог" приглашает авторов! Выдаем сертификат.
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 8, 2017 [33]
Мы существуем уже 8 лет. И сегодня мы открывается восьмой номер нашего Интернет-журнала "Талантливый педагог". Присоединяйтесь к нам, господа!
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 9, 2018 [13]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 10, 2019 [97]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 11, 2020 [28]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 12, 2021 год [18]

Книги и авторы

Википедия

Драматургия

Жми картинку

Наши слайды

 Каталог файлов 
Главная » Файлы » Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 3 2012

Трошина М.А.Как создаются мульфильмы
08.06.2012, 22:37
ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ "ТАЛАНТЛИВЫЙ ПЕДАГОГ" № 3 2012



Трошина Марина Анатольевна – учитель начальных классов высшей квалификационной категории МОУ СОШ № 2 г. Реутов, Отличник народного образования. Автор Интернет-журнала «Талантливый педагог».


КАК СОЗДАЮТСЯ МУЛЬТФИЛЬМЫ.
Сказка-сценарий А. Курляндского «Ну, погоди!».
(Образовательная система Школа 2100)

Формирование функционально грамотных людей – одна из важнейших задач современной школы. Основы функциональной грамотности закладываются в начальных классах, где идет интенсивное обучение различным видам речевой деятельности – чтению и письму, говорению и слушанию.
Цель уроков чтения в начальной школе – научить детей читать художественную литературу, подготовить к ее систематическому изучению в средней школе, вызвать интерес к чтению и заложить основы формирования грамотного читателя. Грамотный читатель в нашем понимании – это человек, у которого есть стойкая привычка к чтению, сформирована душевная и духовная потребность в нем как средстве познания мира и самопознания. Это человек, владеющий как техникой чтения, так и приемами понимания прочитанного, знающий книги и умеющий их самостоятельно выбирать. Достижение этой цели предполагает решение следующих задач:

1) формирование техники чтения и приемов понимания текста – правильного типа читательской деятельности; одновременное развитие интереса к самому процессу чтения, потребности читать;
2) введение детей через литературу в мир человеческих отношений, нравственных ценностей; воспитание личности со свободным и независимым мышлением;
3) приобщение детей к литературе как искусству слова, к пониманию того, что делает литературу художественной, – через введение элементов литературоведческого анализа текстов и практическое ознакомление с отдельными теоретико-литературными понятиями;
4) развитие устной и письменной речи (в том числе значительное обогащение словаря); развитие творческих способностей детей.


Думаю, что урок по теме «Как создаются мультфильмы. Сказка-сценарий А. Курляндского «Ну, погоди!» отвечает поставленным этим целям и задачам.
Этому уроку предшествовала экскурсия на киностудию «Союзмультфильм». Детям рассказали как создаются мультфильмы, показали аппаратуру. А в музее они увидели куклы, которые ведут себя, как живые, и с ними происходят невероятные чудеса. Как происходит это чудо на экране? Сначала художники-мультипликаторы рисуют персонажи будущего мультфильма. Оживить персонаж непросто. Художник создает образ героя из множества рисунков. Чтобы персонаж просто шевельнулся или моргнул, надо изготовить десятки рисунков. Для 10-минутного фильма их надо нарисовать около 15 тысяч! На киностудии дети смогли увидеть фотографии артистов, которые озвучивали мультфильмы, фотографии композиторов, написавших музыку. Начинается любой мультфильм с написания сценария: такого текста, в котором написано, какие события должны происходить, что должны произносить герои и как: описан внешний вид, мимика, все то, что помогает создать образ. На уроке чтения мы с детьми читали сказку-сценарий А.Курляндского «Ну, погоди!» Мы сравнили этот сценарий с обычной сказкой. Оказалось, что у них разное начало. Народная сказка начиналась бы словами «Жили-были», а сказка-сценарий по-другому. А еще в сказке-сценарии нет сказочных выражений типа «ни в сказке сказать…» и др. И заканчиваются они тоже по-разному. Прочитав в сценарии несколько предложений подряд, дети смогли увидеть как емко в сценарии каждое предложение! Ничего лишнего.
А разве мультфильм бывает без звука? Прошу детей перечитать сказку-сценарий и подчеркнуть слова, обозначающие звуки. Это звуки бульканья воды, хохота, щелканья выключателя, песни, звук пилы, стук зубов…

Итак, сценарий у нас есть. Можно и создать свой диафильм. Для этого нам понадобится кинопленка. Заранее папа одной ученицы изготовил ее из нескольких листов бумаги, склеив их в одну ленту. Проверив домашнее задание, выбрали самые лучшие рисунки по сказке-сценарию. Эти рисунки размещаются на пленке, прикрепленной к классной доске. Наконец, пришло время просмотреть получившийся диафильм и прочитать титры. Но сначала я объявляю, что автор сценария - Курляндский, художники - родители, а вы -авторы диафильма, так как вы читали сценарий, отбирали сюжет, договаривались с художниками, и за работу, за то, что диафильм получился вам - похвала и хорошая оценка.… Оказалось, что создавать диафильмы просто и интересно. Показываю книгу Курляндского и Хайта «Ну,погоди!» Спрашиваю, кто ее читал. Оказалось, что не все. Спрашиваю, кто смотрел мультфильм? Смотрели все! Огромную радость получили дети от просмотра нескольких серий мультфильма «Ну, погоди!» Ведь героев этого мультфильма дети видели своими глазами на киностудии.

А мультфильму этому уже более 25лет. Все выпуски очень веселые, поучительные, любят их и дети, и взрослые. Показываю портреты режиссера В. Котеночкина, актеров А.Папанова и К. Румяновой. Много интересных ответов услышала я от ребят на мои вопросы: Волк и Заяц - друзья или враги? Чем Волк и Заяц из мультфильма отличается от своих собратьев из русских народных сказок? Почему Волк так и остался Волком, а Заяц – это Зайчик? Было ли вам жалко Волка? Почему он попадает во все эти передряги? В конце урока даю детям домашнее задание – пересказать сюжет любого выпуска мультфильма «Ну, погоди!»

Верю, что они прекрасно справятся с этим заданием. Не зря же каждому ученику на киностудии «Союзмультфильм» был выдан именно сертификат юного аниматора.


Все права защищены.
Никакая часть данной статьи
не может быть перепечатана без ссылки на данный ресурс
А Вы хотите стать нашим автором?
Тогда напишите нам по адресу ia200938@narod.ru


Категория: Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 3 2012 | Добавил: Admin
Просмотров: 1380 | Загрузок: 0

Подпишитесь!

О нашем сайте

Форма входа

Поиск по сайту

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Издательство ТФД©20O9-2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz