ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ "ТАЛАНТЛИВЫЙ ПЕДАГОГ" № 3 (2012)
Ульянова Надежда Владимировна - музыкальный руководитель МДОУ д\ сад №101 г. Люберцы Московской области. Автор Интернет-журнала "Талантливый педагог"
ЗОЛОТЫЕ УЗОРЫ РОССИИ
тематическое развлечение для детей подготовительной группы
Цели: – вызвать у детей положительный эмоциональный отклик от встречи с прекрасным; – способствовать развитию эстетического отношения к окружающему, художественного вкуса, проявления творчества, становление личности ребенка, используя лучшие образцы декоративно-прикладного искусства, музыки, поэзии; – формирование у детей нравственного представления (доброе отношение к людям, способность сопереживать, сочувствовать друг другу); – воспитание патриотических чувств – любви к родной стране, гордости за народных умельцев. Оформление зала: использование предметов декоративно-прикладного искусства, детских работ. Подготовка костюмов: костюмы изготовлены по мотивам узоров изделий мастеров Сергиева Посада. Участвуют: ведущий, дети-чтецы, Иванушка, матрешки.
Х О Д З А Н Я Т И Я
Звучит песня «Постучалась осень...», под ее звучание дети входят парами.
В е д у щ и й. Что случилось? Что такое? Все вокруг – как золотое! Всюду листья разноцветные, Даже издали заметные. А кругом – светло красиво.
Д е т и (хором). Это осень наступила.
1-й р е б е н о к. Ходит без тропинок, листьями играя. Чудо-рукодельница осень золотая. Дети берут музыкальные инструменты – треугольники, металлофоны, киндерсюрпризы. Идет исполнение песни «Кто сказал, что осень ...».
В е д у щ и й. Величава и красива в любое время года наша Россия! А осень в Подмосковье – особенно прекрасна! Дети (шесть пар) с ветками в руках исполняют танец «Подмосковье».
2-й р е б е н о к. Музыка скромной российской природы, Кружит и водит свои хороводы. В нежном узоре сплетаются краски, И волшебство к нам приходит из сказки. Звучит мелодия пес
ни «Подмосковные вечера» (композитор – В. И. Соловьев-Седой), исполняется танец.
В е д у щ и й. Дорогие гости! Дорогие дети! В нашем доме для каждого найдется и местечко, и словечко! Припасали мы для Вас – Кому песню, кому пляс! Звучит р. н. п. «Где был, Иванушка?». Выходит Иванушка.
В е д у щ и й. Иванушка, а ты где был? Что видал? Расскажи всем нам!
И в а н у ш к а. А был я на ярмарке!
В е д у щ и й. А много ли товаров на ярмарке?
И в а н у ш к а. Ой, много! За один день товаров не перевидать!
В е д у щ и й. А откуда товар-то?
И в а н у ш к а. Да со всех уголков России, со всех сел да городов!
В е д у щ и й. Да, на ярмарку привозится много различных товаров, каждый мастер свой товар показывал да похваливал.
3-й р е б е н о к. Богат и наряден чудесный узор! Эти изделия радуют взор. По золотому фону затейливой змейкой Орнаменты вьются – так сделать сумей-ка!
4-й р е б е н о к. Золотая Хохлома – лучше нет подарка! Хохломские ложечки звонкие да яркие. Ложкари играть начнут, ноги сами в пляс пойдут. Проводится игра под песню «Где был Иванушка?»
В е д у щ и й. Славится Россия расписными ложками Да еще гордится русскими матрешками. (Демонстрирует поднос с матрешками).
5-й р е б е н о к. Вот нарядная игрушка, Просто диво-безделушка. Далеко по белу свету Знают все игрушку эту – Расписную, золотую и румяную такую. (Появляются матрешки). 1-я м а т р е ш к а. Мы игрушки знатные.
2-я м а т р е ш к а. Складные да ладные. 3
-я м а т р е ш к а. Мы повсюду славимся. В с е м а т р е ш к и (вместе). Мы и вам понравимся. Исполняется танец матрешек. Ведущий показывает изделия Городецкой росписи и спрашивает, как они называются. 6-й р е б е н о к. Городецкая роспись, как ее нам не знать! Здесь горячие кони, молодецкая стать!
7-й р е б е н о к. Здесь такие букеты, что нельзя описать! Здесь такие сюжеты, что не в сказке сказать. Дети достают из-под стульев цветы, исполняется композиция с цветами на песню «Волшебный цветок» (композитор – Ю. Чичков).
В е д у щ и й. Велика Россия наша, и талантлив наш народ. Об искусных умельцах на весь мир молва идет. (Идет показ изделий с гжельской росписью. Звучит песня «Край родной» композитора Е. Гомоновой).
8-й р е б е н о к. Гжельская роспись на белом фарфоре – Синее небо, синее море, Синь колокольчиков звонких, Синие птицы на веточках тонких!
9-й р е б е н о к. Узор такой затейливый влечет и манит взор. Журчит, течет как реченька, душевный разговор. Исполняется танец «Сударушка».
В е д у щ и й (демонстрирует павлово-посадские платки). Посмотрите, дети, и на эти павлово-посадские платки. И теплы они, и легки.
10-й р е б е н о к. На посадском платке россыпь разных цветов Ароматы весны, дуновенье ветерков. Словно счастье букеты на посадском платке, Их теплей и родней не найти нам нигде! Воспитателями исполняется танец с платочками - «Лирический». 11-й р е б е н о к. Гордимся мы тобой Россия!
Таких умельцев нет нигде!
И Хохлома! И Гжель!
И Дымково!
Весь мир завидует тебе!
Взрослые расступаются. Дети берут подарки и встают произвольно.
В е д у щ и й. Ведь недаром говорят: «Край Российский так богат». Эти детские поделки, правда ведь, как хороши! Их подарят наши дети всем гостям от всей души. Исполняется пляска «Русский сувенир». Дети дарят подарки и снова встают на свои места.
В е д у щ и й. Вот и настал момент прощанья, Будет краткой наша речь! Говорим все –
Д е т и (вместе). До свиданья!
В е д у щ и й. До счастливых новых встреч!
Все права защищены. Никакая часть данной статьи не может быть перепечатана без ссылки на данный ресурс А Вы хотите стать нашим автором? Тогда напишите нам по адресу ia200938@narod.ru
|