ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ "ТАЛАНТЛИВЫЙ ПЕДАГОГ" № 3 (2012)
Васинович Оксана Николаевна – воспитатель МБДОУ ЦРР д/с № 2 «Золотой ключик» г. Климовск, Московская область. Педагогический стаж – 6 лет. Автор Интернет-журнала «Талантливый педагог».
«РАДУГА»
познавательное занятие для детей старшей группы
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Программное содержание:
– продолжать знакомить с особенностями расположения хроматических цветовых тонов спектра (ОО «Познание», сенсорное развитие);
– продолжать учить работать коллективно, активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками (ОО «Социализация»);
– в процессе восприятия предметов и явлений развивать мыслительные операции: анализ, сравнение, установление сходства и различия, уподобление (ОО «Художественное творчество»);
– закреплять навык счета до 7, формировать умение сравнивать рядом стоящие числа (ОО «Познание», ФЭМП);
– совершенствовать умение понимать смысл пространственных отношений: вверху, внизу (ОО «Познание», ФЭМП);
– обогащать речь детей существительными и прилагательными, совершенствовать умение согласовывать слова в предложении (ОО «Коммуникация»).
Материал: мультимедийный проектор, экран; демонстрационные рисунки с изображением полной и неполной радуги; подушки всех цветов радуги по количеству детей; мелкая соль, цветные мелки, стеклянные бутылочки, листы белой бумаги.
Х О Д Н О Д
Организационный момент Дети входят в группу, здороваются с гостями, воспитатель обращает их внимание на изменения в группе. Приглашает сесть на подушки.
В о с п и т а т е л ь. Ребята, я хочу подарить вам улыбку и хорошее настроение с помощью вот этих фотографий. (Дети смотрят фотографии на экране). – Какое настроение у вас было на фотографиях? Игра «Справочное бюро» – Почему такое настроение называют радужным?
(На экране появляется изображение радуги). – Поднимите руки те, кто видел радугу. – Какое настроение у вас было, когда вы увидели радугу? – Слова «радуга» и «радость» похожи? Чем? – Радуга и улыбка, которую она вызывает, похожи? Чем? – Когда обычно бывает радуга?
Динамическая игра-соревнование «Позовем радугу, дождь, солнце»
В о с п и т а т е л ь. Русский народ во все времена любил радугу и сложил о ней много загадок, потешек, закличек, которые мы с вами тоже знаем. Поиграем? Будем звать по очереди радугу, дождь, солнце. Я говорю «дождь» – встают мальчики, произносят одну закличку, садятся. Я говорю «радуга» – то же самое делают девочки. Я говорю «солнышко» – встаем все вместе. Дети поочередно произносят заклички, вставая при этом с подушек.
Продолжение игры «Справочное бюро»
В о с п и т а т е л ь. Ребята, сколько цветов у радуги? (Дети смотрят на радугу, выведенную на экран). Как это узнать? – Какой цвет сверху? – Какой цвет снизу? – Который по порядку (воспитатель называет любой цвет спектра) цвет? – На котором месте … цвет? Воспитатель обращает внимание детей на рисунки радуги, висящие на доске: полная радуга из 7 полос и неполная радуга из 6 полос.
В о с п и т а т е л ь. Одинаковые ли это рисунки? – На каком рисунке «правильная» радуга? Справа или слева? – Сколько полос у радуги на рисунке справа? Слева? – Какое число больше: 6 или 7? – Что нужно сделать, чтобы радуга стала «правильной»? (Воспитатель дорисовывает радугу). Дидактическая игра «Чем похожи, чем отличаются?» На экране появляется изображение яркой и бледной радуги.
В о с п и т а т е л ь. Одинаковая ли радуга на этих картинках? – Почему радуга бывает яркая или бледная? – В какое время года бывает радуга? – А чаще всего? Динамическая пауза на координацию речи с движениями «Желтый цвет»
ТЕКСТ И ДВИЖЕНИЯ
Желтое солнце на землю глядит, Руки вверх, потянулись, глаза вверх. Желтый подсолнух за солнцем следит. Качание руками влево-вправо. Желтые груши на ветках висят. Встряхивание руками вниз.
Желтые листья с деревьев летят.
Махи руками в стороны-вверх-вниз.
Желтая бабочка, желтая букашка.
Желтые лютики, желтая ромашка. Приседания.
Желтое солнышко, желтенький песочек,
Желтый цвет радости, радуйся дружочек. Прыжки на месте.
Игровое упражнение «Какой, какая, какое, какие?»
Воспитатель предлагает поиграть с Мальвиной и рассказать ей о том, какая она. Подвижная игра «Живая радуга» Дети берут свои подушки и выстраиваются по цветам радуги.
Изготовление «портрета» радуги Воспитатель обращает внимание детей на выставку совместных работ «Портрет радуги». – Поднимите руки, кто принес поделку для выставки. Молодцы. – А теперь я вас научу делать другой «портрет радуги»: «радугу в бутылке». Воспитатель объясняет технологию изготовления поделки. Дети работают под музыкальное сопровождение.
В о с п и т а т е л ь. Наши «портреты радуги» готовы. Смотрите, какие красивые работы у вас получились. Сюрпризный момент
В о с п и т а т е л ь (вносит «фруктовую» радугу). А вот и еще один необычный «портрет» радуги. – Давайте поблагодарим друг друга и попрощаемся с нашими гостями. Дети благодарят друг друга и прощаются с гостями.
Все права защищены. Никакая часть данной статьи не может быть перепечатана без ссылки на данный ресурс А Вы хотите стать нашим автором? Тогда напишите нам по адресу ia200938@narod.ru
|