Главная
Регистрация
Вход
Пятница
27.06.2025
09:48
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
 
МОСКОВСКИЙ ТЕАТРАЛЬНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ

 "ДАВЫДОВСКИЙ"    

Меню сайта

Лучшие люди страны

Категории раздела
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 3 2012 [110]
А у нас выходит уже третий номер! Вы еще не стали нашим автором? Вы еще не получили наш сертификат и не заработали славу во Всемирной "Паутине"? Чтоже вы медлите - скорее к нам, пишите, звоните, публикуйтесь у нас!
Интернет-Журнал "Талантливый педагог" № 4 2013 [279]
Этот Интернет-журнал уже успели полюбить многие авторы. Надеемся, вы тоже полюбите его
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 5 2014 [159]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 6 2015 [135]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 7, 2016 [130]
Новый выпуск сетевого журнала "Талантливый педагог" приглашает авторов! Выдаем сертификат.
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 8, 2017 [33]
Мы существуем уже 8 лет. И сегодня мы открывается восьмой номер нашего Интернет-журнала "Талантливый педагог". Присоединяйтесь к нам, господа!
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 9, 2018 [13]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 10, 2019 [97]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 11, 2020 [28]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 12, 2021 год [18]

Книги и авторы

Википедия

Драматургия

Жми картинку

Наши слайды

 Каталог файлов 
Главная » Файлы » Интернет-Журнал "Талантливый педагог" № 4 2013

Анучина Т. М. Музыка рисует дождь
15.11.2013, 13:12
ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ "ТАЛАНТЛИВЫЙ ПЕДАГОГ" 4(2013)
 
МУЗЫКА  РИСУЕТ  ДОЖДЬ
музыкальная гостиная

Примечание: материал представляет собой разработку   сценария  музыкального  праздника  для  детей  старшего  дошкольного  возраста в  рамках  мероприятия  «Сезон  открытия  классической  музыки  в  детском  саду».

Оформление  зала:  на  центральной  стене  зала – декорации  облачного       неба:  дождевые  тучки,  солнышко;  на  боковой  стене  зала – декорации  осенней  природы:  деревья,  кусты,  тучки,   лужи.

Действующие  лица:  взрослые – хозяйка  музыкальной  гостиной; дети – дети-чтецы, девочки – дождевые  капельки;

Элементы  костюмов:  девочки  одеты  в  голубые  прозрачные  платья,  на  голове  – ободки  с  прозрачной  капелькой;  мальчики  одеты  в  белые  рубашки,  галстуки-«бабочки», черные  брюки;

Атрибуты:  большая  нарисованная  туча,  за  которой  прячутся  «капельки»,  голубые  султанчики, принадлежности для рисования.

Мультимедийная  презентация  видеоролика  к  песне  «Виноватая  тучка»,     экспозиция  картин  художников:

Экспозиция  № 1.  «Перед грозой», работа  А.В. Маковского;

Экспозиция  № 2.  «Дождь в парке», работа  Д. Левина;

Экспозиция  № 3.  «Перед грозой», работа  И.И.  Шишкина;

Экспозиция  № 4.  « Перед грозой», работа  Ф.А.  Васильева; 

Экспозиция  № 5.  «Осень плачет и смеется», работа К.П. Брюлова;

Экспозиция  № 6.  «Осень  пришла  в  Москву», работа  Н.В. Кулагина.

Музыкальный  материал:

1.«Что  такое  это – музыка?»  Г. Струве;

2. «Виноватая  тучка»  Д. Тухманова, Ю. Энтина;

3. «Весенняя  гроза»  И. Штрауса, Вальс си бемоль мажор;

4. «Гроза»   А. Вивальди из цикла «Времена года», «Лето»;

5 «Октябрь. Осенняя  песнь» П.И. Чайковского из цикла «Времена  года»;

6. «Дождевые  капли» П. Мориа.

Х О Д  П Р А З Д Н И К А

Дети  входят  в  зал  под  музыку  П. Мориа  «Дождевые  капли».

Х о з я й к а  м у з ы к а л ь н о й  г о с т и н о й. Здравствуйте, дети!  Я  очень  рада  видеть  вас  в нашей  музыкальной  гостиной,  посмотрите,  как  здесь  красиво!  Вы  попали  в  волшебное  царство  музыки.  Задумывались ли вы когда-нибудь, что такое музыка? Можно ли назвать любые звуки, звучащие в любой последовательности музыкой?  Например:  стук  молотка,  шум ветра,  дождя,  листвы и прибоя, жужжание пчел, стрекотание кузнечиков?  Наверное,  хаотичные, бессмысленные звуки – это не музыка. 

Музыка должна передавать какой-то смысл,  иметь какое-то содержание. Так  что же такое музыка?  Музыка – это вид искусства.

У каждого искусства  имеется свой  язык:  живопись говорит с людьми при помощи красок, цветов и линий, литература – при  помощи слова, а музыка – с помощью звуков.  Музыка  тесно связана с  разными видами искусства: литературой, изобразительным  искусством (живописью, скульптурой). Музыка – это  искусство воспроизведения в звуках чувств и настроений с целью вызвать в слушателе  соответствующие чувства и настроения.

Звучит  песня  «Что  такое  это – музыка?»  Г. Струве.

Х о з я й к а  г о с т и н о й. Сегодня  здесь  будет  звучать  музыка  великих  композиторов:  И. Штрауса,  А. Вивальди,  П.И. Чайковского,  они  расскажут  нам  о  дожде  звуками  музыки.  Что  такое  дождь,  и  откуда  он  берется?  Днем на небе вместе с солнцем хорошо видны облака. Это белые клубочки из влажного воздуха, которые могут принимать различную форму в виде животных, корабликов и лошадок, кто как увидит. Облака могут быть белыми, а могут быть серыми, тогда они называются тучами. Когда туча становится все темнее, в ней образовывается вода и может пойти дождь и даже гроза с громом и молнией. 

Дети  танцуют  «Танец  дождевых  капелек»   под  песню  Д.  Тухманова,  Ю. Энтина  «Виноватая  тучка».

(видеоролик  к  песне)

Х о з я й к а  г о с т и н о й. А  какими  бывают  дожди?

1-й  р е б е н о к. 

Дожди бывают разными,

Холодными и теплыми,

Бывают даже грязными,

Короткими и долгими.

Дожди бывают снежными,

Морозными, как льды,

И мелко моросящими,

С рассвета до зари.

Слепые проливаются

Под солнечным лучом,

А ливень начинается,

Когда ударит  гром.

2-й  р е б е н о к.

Когда грибной кончается,

Он  радугу зовет,

Окатный  на прощаньице

Купает весь народ.

Дожди бывают разными,

Кислотными и звездными,

Бывают даже манными,

Ну, а с грозою – грозными.

Но как бы ни сердилися

Дожди на нас, людей,

Без этой водной силищи

Жилось бы нам скучней.

(Экспозиция № 1, слайд 1).

Х о з я й к а  г о с т и н о й. Что  мы  с  вами  увидели на  этой  картине?  Красоту  весенней  природы. Скажите, какие цвета преобладают весной?  Цвет первой зелени – желто-зеленый, цветение первых цветов – белых, розовых, голубое небо, птицы в небе.

Разверзлись с треском небеса,

Потоки ливня зашумели.

Гром грянул. Сильная гроза

Ударила в конце апреля.

Под окнами уже цветы

Свои бутоны распускают.

Сорвав с календаря листки,

Апрель идет навстречу маю!

(Экспозиция  № 2,  слайд  2).

Х о з я й к а  г о с т и н о й. А  сейчас  мы  послушаем  музыку композитора

И.  Штрауса  «Весенняя  гроза».

Прислушайся, и ты поймешь,       

Как музыка рисует дождь,

Палитру красок подобрав,

Раскроет музыкальный нрав.

(Звучит пьеса И. Штрауса «Весенняя гроза» – Вальс  си  бемоль  мажор).

Х о з я й к а  г о с т и н о й. Прослушанная музыка яркая, звонкая, радостная. В ней чувствуется полет, движение, пение птиц. Мелодия светлая, в музыке чувствуется приход весны.

После весны приходит солнечное лето. Сначала прослушаем музыку, и потом вы скажете, какое лето изобразили  художники  в этих фрагментах – спокойную, знойную природу или какое-то явление природы. А  сейчас  мы  с  вами  будем  слушать,  как  композитор  А.  Вивальди  передал  настроение,  характер  летней  грозы. В самом начале звучания  музыка  создает картину начинающейся тревоги по поводу надвигающихся огромных туч, но вот гроза началась, скрипки передают движение ветра, льющегося дождя, сначала сильного, к концу ослабевающего. Музыка в конце композиции радостная и кажется, что вот уже  бабочки и стрекозы легко кружатся над упоенными цветами, выглянуло солнце.

(Экспозиция  № 3, 4,  слайды  3, 4).

Звучит  музыка  А.  Вивальди  «Гроза»  из  цикла  «Времена  года», «Лето».

Х о з я й к а  г о с т и н о й. Дождь  бывает разный – долгий и короткий, сильный и слабый, холодный и теплый. Бывает  летний дождь – от него всем весело, он поднимает настроение, освежает и шумит. Бывает осенний дождь – от него, наоборот, всем грустно, потому что он долгий, холодный и грустный. Но одно дело – знать, а другое дело – испытать эти дожди на себе и понять, что в каждом из них заключена своя поэзия, свои признаки, отличные от признаков других дождей.  Три осенних месяца: ласковый сентябрь, дождливый октябрь и холодный ноябрь.  Природа  готовится к длительному отдыху. И если  начало  осени еще дружелюбно  тешит ласковыми лучами бабьего лета, очаровывает красотой золотых красок, то со второй половины осени погода значительно портится, и небо затягивается серой пеленой моросящих дождей.

(Экспозиция  № 5, слайд 5).

Льет дождь холодный, точно лед,

Кружатся листья по полянам.

И гуси длинным караваном

Над лесом держат перелет.

– О каком дожде  рассказал в своем стихотворении И. Бунин?  Хочется ли гулять под таким дождем? 

– Как  идет осенний дождь? (Моросит,  сеет,  шепчет).

– Какой  дождь бывает осенью?  (Холодный,  нудный, надоедливый,  скучный, затяжной).

– Какое  настроение  бывает у людей, когда идет осенний дождь?

– Что вы любите делать,  когда идет осенний дождь?

Звучит пьеса П.И. Чайковского  «Октябрь. Осенняя  песнь»  из  цикла  «Времена  года».

(Экспозиция  № 6,  слайд  6).

Х о з я й к а  г о с т и н о й. Каким  бы  ни  был  дождик – проливным   или  моросящим,  холодным  или  теплым – он  нам  не  страшен,  потому  что  от  него  нас  всегда  спасет  зонтик!

«Танец  с  зонтиками»    под  песню   «Разноцветная  игра» (музыка  Б. Савельева, слова  Л. Рубальской).

Х о з я й к а  г о с т и н о й. Дождь  прошел,  развесив  в  небе

                                       Пестрой  радуги  усы

                                       И оставив  нам  на  память

                                       Только  капельки  росы!  (И. Бойцова).

Хозяйка  гостиной  раздает  детям  большие  листы  бумаги  для  коллективного  творчества,  гуашь,  акварель.  Дети  рисуют  дождь,  радугу,  звучит  музыка  песня  в  исполнении  Л.  Артемьевой  «Музыка  рисует  дождь».



 
Категория: Интернет-Журнал "Талантливый педагог" № 4 2013 | Добавил: Admin
Просмотров: 1011 | Загрузок: 0

Подпишитесь!

О нашем сайте

Форма входа

Поиск по сайту

Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0

Издательство ТФД©20O9-2025
Бесплатный конструктор сайтовuCoz