Главная
Регистрация
Вход
Суббота
28.06.2025
00:28
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
 
МОСКОВСКИЙ ТЕАТРАЛЬНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ

 "ДАВЫДОВСКИЙ"    

Меню сайта

Лучшие люди страны

Категории раздела
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 3 2012 [110]
А у нас выходит уже третий номер! Вы еще не стали нашим автором? Вы еще не получили наш сертификат и не заработали славу во Всемирной "Паутине"? Чтоже вы медлите - скорее к нам, пишите, звоните, публикуйтесь у нас!
Интернет-Журнал "Талантливый педагог" № 4 2013 [279]
Этот Интернет-журнал уже успели полюбить многие авторы. Надеемся, вы тоже полюбите его
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 5 2014 [159]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 6 2015 [135]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 7, 2016 [130]
Новый выпуск сетевого журнала "Талантливый педагог" приглашает авторов! Выдаем сертификат.
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 8, 2017 [33]
Мы существуем уже 8 лет. И сегодня мы открывается восьмой номер нашего Интернет-журнала "Талантливый педагог". Присоединяйтесь к нам, господа!
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 9, 2018 [13]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 10, 2019 [97]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 11, 2020 [28]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 12, 2021 год [18]

Книги и авторы

Википедия

Драматургия

Жми картинку

Наши слайды

 Каталог файлов 
Главная » Файлы » Интернет-Журнал "Талантливый педагог" № 4 2013

Безносюк А.В. В гости к насекомым
07.07.2013, 20:55

ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ "ТАЛАНТЛИВЫЙ ПЕДАГОГ" № 4 2013


В ГОСТИ К НАСЕКОМЫМ

прогулка

Цель:

– расширять и уточнять представления детей о насекомых;

– знакомить с особенностями  их жизни (муравьи живут в муравейнике, большими семьями);

– воспитывать умение действовать в команде. 

Задачи:

– закрепить  представления детей о весенних изменениях в природе;

– развивать самостоятельность, инициативу в двигательных действиях;

– формировать умение вести диалог с воспитателем, со сверстниками;

– воспитывать культуру речевого общения.

Х О Д   П Р О Г У Л К И

Введение в игровую ситуацию

Дети выходят на детскую площадку. Воспитатель  подзывает к себе детей и просит всех встать в кружок.

В о с п и т а т е л ь. Ребята,   давайте с вами  возьмемся за руки и произнесем такие слова:

       Собрались все дети в круг.

       Я – твой друг, и ты – мой друг,

       Крепко за руки возьмемся

       И друг другу улыбнемся.

– Скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года?

– Правильно, весна.

– А как вы определили? Что изменилось в природе?

Каждый ребенок называет признаки  весны. После получения ответов детей педагог их обобщает.

– Да, ребята, стало тепло, пригрело солнышко, распустились листочки на деревьях, зазеленела травка, прилетели перелетные птицы, проснулись животные после зимней спячки.  Но проснулись не только животные после зимней спячки, но и насекомые. Каких насекомых вы знаете?          

Следуют ответы детей.

– А каких насекомых мы можем увидеть у нас на площадке? (Жучков, паучков, муравьев, божьих коровок, бабочек, пчел, мух и т. д.).

– Мы с вами знакомились со многими насекомыми, и сейчас мы поговорим  о  некоторых из них. Но прежде, чтобы узнать, о каком насекомом мы будем сейчас говорить, отгадайте загадку.

Затруднение в игровой ситуации

– А  загадку нам загадает Степа.

На полянке между елок

Дом построен из иголок.

За травой не виден он,

А жильцов в нем миллион. (Муравьи).

Дети дают ответы на загадку.

– Правильно. Конечно же, это труженики-муравьи. Кто хочет нам рассказать о муравьях?

Один из детей рассказывает все, что он знает о муравьях. Остальные дети ему помогают.  Потом ребенок берет муляж  муравья и называет части тела.

 Молодцы! Как много интересного мы узнали о муравьях.

– А сейчас мы рассмотрим еще одного насекомого. Но прежде отгадайте следующую загадку. А загадку нам загадает Верочка.

Я – пятнистая букашка.

Если в руки попаду,

Притворюсь больною тяжко,

В обморок я упаду.

С листьев тлю она съедает,

Следить за садом помогает.

                   Вот она взлетела ловко

                   Это… (божья коровка).

– Что вы знаете про божью коровку? Опишите мне ее, какая она?

– Где она живет? Чем питается? Какую пользу приносит?

               Дети рассказывают о божьей коровке.

– А мы сейчас поговорим еще об одном насекомом.

                   Мой хвост не отличишь от головы.

                    Меня всегда в земле найдете вы. (Червяк).

Включение нового знания

– Да, конечно же, это червяк. И мы сейчас расскажем, что мы о нем знаем. Какой он? Есть ли у него голова, лапки? Какую пользу он приносит?

                     Дети рассказывают по очереди о червяке.

– Ребята, вы все правильно говорите. Червяк проделывает воздушные проходы в почве, удобряет  ее. Червяк видит свет, хотя у него нет глаз. Тело у него тонкое, вытянутое, состоящее из множества колец.                          

– А скажите, червяк  – это  тоже насекомое? А почему? Как вы считаете? (Ответы детей).

– Ребята, давайте мы с вами поиграем в игру.

Игра «Бабочки»

На  песке  рисуются  круги – это цветочки, домики бабочек. Бабочки садятся  в свои домики и спят.

Педагог произносит слова: «Утро настало, солнышко встало.

Бабочки  проснулись, потянулись и полетели».

Дети летают вокруг цветов.

На слова: «Птица летит, прячьтесь!»  бабочки летят  в свои  домики.

Создание проблемной ситуации

– А как мы еще можем поиграть  в эту игру? Какие у вас есть варианты?

          Дети предлагают свои варианты.

1-й вариант: бабочки улетают на цветок попарно.

2-й вариант: бабочки улетают на цветок по трое.

– Ребята, а третий вариант я придумаю сама.

3-й вариант: бабочки летят в «домики» с цифрами.

Экспериментирование

Воспитатель хвалит детей и просит их подойти к нему.

– А сейчас посмотрите и скажите, что это у меня в руках?  Правильно, этот предмет называется лупа.

– А для чего она нужна? (Ответы детей). Да, верно, чтобы как можно лучше рассмотреть что-то мелкое и маленькое, так как она увеличивает предметы  в несколько раз. И мы сейчас рассмотрим через лупу божью коровку, которую мы с вами  вчера поймали.

            Дети через лупу рассматривают божью  коровку. А потом выпускают ее  со словами:       

Божья коровка,                     

                            Полети на небо,

Принеси нам хлеба,

Черного и белого,

Только не горелого!

      Воспитатель предлагает провести  эксперимент – насыпать на дорожке сахара и соли, а потом в конце прогулки посмотреть, какие изменения произойдут.

Игры-эстафеты

Дети делятся на две команды. Педагог рассказывает условия участия в каждом этапе эстафеты.

1. Эстафета «Построй дом для муравья»

Дети «становятся» муравьями и строят себе домики  из веточек. Дети  должны добежать   до  финиша, преодолевая препятствия  и построив домик из веточек.

2. Эстафета «Полей цветочки»

Дети «превращаются» в божьих коровок, они собирают водичку, чтобы  полить цветочки.

3. Эстафета «Бег змейкой».

Дети «превращаются» в червячков. Они должны пробежать по дорожке змейкой. 1-й ребенок бежит змейкой, потом возвращается назад, 2-й ребенок берет его за руку, и они уже бегут вдвоем. И так далее, пока все не пробегут.

Итог

Воспитатель хвалит детей.

– Молодцы, ребята! Обе команды отлично справились со своими  заданиями,  победила дружба. А давайте посмотрим, что же у нас случилось с нашими дорожками из сахара и соли?

Дети вместе с воспитателем подходят к дорожкам: одна  посыпана солью, другая – сахаром.

– Вот видите, муравьи очень любят сладкое, и поэтому  их  так много  собралось здесь, чтобы полакомиться.

– Что вы нового узнали для себя во время прогулки? 

– Что вам больше всего понравилось?

Дети делают вывод о том, что нового и полезного они узнали на прогулке.

Трудовая деятельность

Дети убирают весь спортивный инвентарь.

Заключительная игра

А сейчас  я хочу поиграть с вами в хороводную игру, которая называется «Бояре».

Проводится игра.

 


 

Категория: Интернет-Журнал "Талантливый педагог" № 4 2013 | Добавил: Admin
Просмотров: 825 | Загрузок: 0

Подпишитесь!

О нашем сайте

Форма входа

Поиск по сайту

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Издательство ТФД©20O9-2025
Бесплатный конструктор сайтовuCoz