ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ "ТАЛАНТЛИВЫЙ ПЕДАГОГ" № 4 2013
В ГОСТИ К НАСЕКОМЫМ
прогулка Цель:
– расширять и уточнять представления детей о насекомых;
– знакомить с особенностями
их жизни (муравьи живут в муравейнике, большими семьями);
– воспитывать умение действовать в команде.
Задачи:
– закрепить
представления детей о весенних изменениях в природе;
– развивать самостоятельность, инициативу в двигательных
действиях;
– формировать умение вести диалог с воспитателем, со
сверстниками;
– воспитывать культуру речевого общения.
Х О Д П Р О Г У Л К И
Введение в игровую ситуацию
Дети
выходят на детскую площадку. Воспитатель
подзывает к себе детей и просит всех встать в кружок.
В о с п и т а т е л ь. Ребята, давайте с вами возьмемся за руки и произнесем такие слова:
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг, и ты – мой друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
– Скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время
года?
– Правильно, весна.
– А как вы определили? Что изменилось в природе?
Каждый
ребенок называет признаки весны. После
получения ответов детей педагог их обобщает.
– Да, ребята, стало тепло, пригрело солнышко, распустились
листочки на деревьях, зазеленела травка, прилетели перелетные птицы, проснулись
животные после зимней спячки. Но
проснулись не только животные после зимней спячки, но и насекомые. Каких
насекомых вы знаете?
Следуют
ответы детей.
– А каких насекомых мы можем увидеть у нас на
площадке? (Жучков, паучков, муравьев,
божьих коровок, бабочек, пчел, мух и т. д.).
– Мы с вами знакомились со многими насекомыми, и
сейчас мы поговорим о некоторых из них. Но прежде, чтобы узнать, о
каком насекомом мы будем сейчас говорить, отгадайте загадку.
Затруднение в игровой ситуации
– А
загадку нам загадает Степа.
На полянке между елок
Дом построен из иголок.
За травой не виден он,
А жильцов в нем миллион. (Муравьи).
Дети
дают ответы на загадку.
– Правильно. Конечно же, это труженики-муравьи. Кто
хочет нам рассказать о муравьях?
Один из детей
рассказывает все, что он знает о муравьях. Остальные дети ему помогают.
Потом ребенок берет муляж муравья
и называет части тела.
– Молодцы! Как много интересного мы узнали о
муравьях.
– А сейчас мы рассмотрим еще одного насекомого.
Но прежде отгадайте следующую загадку. А загадку нам загадает Верочка.
Я – пятнистая букашка.
Если в руки попаду,
Притворюсь больною тяжко,
В обморок я упаду.
С листьев тлю она съедает,
Следить за садом помогает.
Вот она взлетела ловко
Это… (божья
коровка).
– Что вы знаете про божью коровку? Опишите мне ее,
какая она?
– Где она живет? Чем питается? Какую пользу
приносит?
Дети рассказывают о божьей коровке.
– А мы сейчас поговорим еще об одном насекомом.
Мой
хвост не отличишь от головы.
Меня всегда в земле найдете вы. (Червяк).
Включение нового знания
– Да, конечно же, это червяк. И мы сейчас
расскажем, что мы о нем знаем. Какой он? Есть ли у него голова, лапки? Какую
пользу он приносит?
Дети рассказывают по очереди о червяке.
– Ребята, вы все правильно говорите. Червяк
проделывает воздушные проходы в почве, удобряет
ее. Червяк видит свет, хотя у него нет глаз. Тело у него тонкое, вытянутое,
состоящее из множества колец.
– А скажите, червяк – это тоже
насекомое? А почему? Как вы считаете? (Ответы
детей).
– Ребята, давайте мы с вами поиграем в игру.
Игра «Бабочки»
На песке рисуются круги – это цветочки, домики бабочек. Бабочки
садятся в свои домики и спят.
Педагог произносит слова: «Утро настало, солнышко
встало.
Бабочки
проснулись, потянулись и полетели».
Дети летают вокруг цветов.
На слова: «Птица летит, прячьтесь!» бабочки летят в свои
домики.
Создание проблемной ситуации
– А как мы еще можем поиграть в эту игру? Какие у вас есть варианты?
Дети предлагают свои варианты.
1-й вариант: бабочки
улетают на цветок попарно.
2-й вариант: бабочки
улетают на цветок по трое.
– Ребята, а третий вариант я придумаю сама.
3-й вариант:
бабочки летят в «домики» с цифрами.
Экспериментирование
Воспитатель
хвалит детей и просит их подойти к нему.
– А сейчас посмотрите и скажите, что это у меня в
руках? Правильно, этот предмет
называется лупа.
– А для чего она нужна? (Ответы детей). Да, верно, чтобы как можно лучше рассмотреть что-то
мелкое и маленькое, так как она увеличивает предметы в несколько раз. И мы сейчас рассмотрим через
лупу божью коровку, которую мы с вами
вчера поймали.
Дети через лупу рассматривают божью
коровку. А потом
выпускают ее со словами:
Божья коровка,
Полети
на небо,
Принеси нам хлеба,
Черного и белого,
Только не горелого!
Воспитатель предлагает провести эксперимент – насыпать на дорожке сахара и
соли, а потом в конце прогулки посмотреть, какие изменения произойдут.
Игры-эстафеты
Дети
делятся на две команды. Педагог рассказывает условия участия в каждом этапе
эстафеты.
1. Эстафета «Построй дом для муравья»
Дети «становятся» муравьями и строят себе
домики из веточек. Дети должны добежать до
финиша, преодолевая препятствия и
построив домик из веточек.
2. Эстафета «Полей цветочки»
Дети «превращаются» в божьих коровок, они
собирают водичку, чтобы полить цветочки.
3. Эстафета «Бег змейкой».
Дети «превращаются» в червячков. Они должны
пробежать по дорожке змейкой. 1-й ребенок бежит змейкой, потом возвращается
назад, 2-й ребенок берет его за руку, и они уже бегут вдвоем. И так далее, пока
все не пробегут.
Итог
Воспитатель
хвалит детей.
– Молодцы, ребята! Обе команды отлично
справились со своими заданиями, победила дружба. А давайте посмотрим, что же
у нас случилось с нашими дорожками из сахара и соли?
Дети
вместе с воспитателем подходят к дорожкам: одна
посыпана солью, другая – сахаром.
– Вот видите, муравьи очень любят сладкое, и
поэтому их так много
собралось здесь, чтобы полакомиться.
– Что вы нового узнали для себя во время
прогулки?
– Что вам больше всего понравилось?
Дети делают вывод о том, что нового и полезного
они узнали на прогулке.
Трудовая деятельность
Дети убирают весь спортивный инвентарь.
Заключительная игра
– А сейчас я хочу поиграть с вами в хороводную игру, которая
называется «Бояре».
Проводится игра.
|