Главная
Регистрация
Вход
Суббота
28.06.2025
01:53
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
 
МОСКОВСКИЙ ТЕАТРАЛЬНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ

 "ДАВЫДОВСКИЙ"    

Меню сайта

Лучшие люди страны

Категории раздела
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 3 2012 [110]
А у нас выходит уже третий номер! Вы еще не стали нашим автором? Вы еще не получили наш сертификат и не заработали славу во Всемирной "Паутине"? Чтоже вы медлите - скорее к нам, пишите, звоните, публикуйтесь у нас!
Интернет-Журнал "Талантливый педагог" № 4 2013 [279]
Этот Интернет-журнал уже успели полюбить многие авторы. Надеемся, вы тоже полюбите его
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 5 2014 [159]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 6 2015 [135]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 7, 2016 [130]
Новый выпуск сетевого журнала "Талантливый педагог" приглашает авторов! Выдаем сертификат.
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 8, 2017 [33]
Мы существуем уже 8 лет. И сегодня мы открывается восьмой номер нашего Интернет-журнала "Талантливый педагог". Присоединяйтесь к нам, господа!
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 9, 2018 [13]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 10, 2019 [97]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 11, 2020 [28]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 12, 2021 год [18]

Книги и авторы

Википедия

Драматургия

Жми картинку

Наши слайды

 Каталог файлов 
Главная » Файлы » Интернет-Журнал "Талантливый педагог" № 4 2013

Болотина М.А.Звуками играем, красиво рассуждаем. Звук й
27.05.2013, 22:03
ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ "ТАЛАНТЛИВЫЙ ПЕДАГОГ" № 4(2013)

ЗВУКАМИ ИГРАЕМ, КРАСИВО РАССУЖДАЕМ.
ЗВУК [Й]
 
 занятие в подготовительной логопедической группе
 
Цель: знакомство со звуком [Й] и буквой Й.
 
Задачи: коррекционно-образовательные:
– дать детям понятие о механизме образования звука Й;
 – учить определять позицию звука в словах;
– учить детей правильно задавать вопросы к предметам, признакам предметов и действиям предметов и отвечать на них. коррекционно-развивающие:
– закрепить навык произношения звука [Й] в слогах, словах, фразах; – развивать общую и артикуляционную моторику;
– развивать фонематический слух и восприятие;
– расширять словарь.
 
Оборудование: предметные картинки, в названии которых присутствует звук [Й], наборы с буквами и цветными квадратами, схемы слова, карандаши, тетради.
 
Х О Д     З А Н Я Т И Я
 
1.Организационный момент «Мимическая зарядка»
 
 
2. Развитие артикуляционной моторики «Сказка о язычке»
 
 
3.Повторение пройденного
 
Л о г о п е д (задает вопрос). Ребята, скажите, какие мы с вами знаем звуки, при произнесении которых участвует задняя часть языка? ([К],[К,],[Г],[Г,],[Х],[Х,]) – А какие мы знаем звуки, при произнесении которых участвует передняя часть языка? ([С],[С,],[З],[З,]) – Молодцы!  
 
4. Знакомство со звуком [Й] Артикуляция звука
 
Л о г о п е д. Ребята, сегодня мы с вами познакомимся со звуком, при произнесении которого участвует средняя часть языка. Давайте возьмем зеркала и произнесем звук [Й].
 
Дети совместно с логопедом анализируют произношение звука. Губы в улыбке, зубы сближены, но не сомкнуты. Кончик языка опущен за нижние зубы, а спинка языка поднимается к твердому небу. Сильная воздушная струя разрывает эту преграду.
 
 Голос работает.
 
5. Характеристика звука [Й]
 
Дети работают по схеме и самостоятельно определяют, что звук [Й] – согласный (так как его нельзя петь, тянуть, и во рту есть преграда), звонкий (подносят тыльную сторону ладони к горлу). Логопед объясняет детям, что звук [Й] всегда мягкий.
 
На звуковой схеме звук [Й] обозначаем зеленым цветом.
 
 
6. Дидактическая игра «Светофор».
 
Дети поднимают зеленую карточку, услышав слово со звуком [Й]: май, кубики, зайка, малина, край, трамвай, умывальник, сарай, автобус, змей, машина, самолет, попугай, гвоздика, Незнайка, балалайка, пузырек, кофейник.
 
 
7. Работа со схемами слова и предметными картинками
 
Логопед показывает предметную картинку, дети определяют местонахождение звука [Й]:
в начале, конце, середине слова.
 
8. Физкультминутка.
Игра с мячом
 
Дети с логопедом встают в круг.
Логопед передает мяч рядом стоящему ребенку (далее мяч передается по кругу) и задает вопрос: кто? (или что?).
Ребенок придумывает предмет, отвечающий на этот вопрос, и передает мяч следующему.
Тот задает вопрос: какой? (какая?, какое?, какие?).
Следующий ребенок придумывает признак предмета. Затем другой ребенок задает вопрос: что делает? (что делают?) и передает мяч следующему, тот, в свою очередь, придумывает действие.
Затем очередной ребенок повторяет всю получившуюся фразу целиком и передает мяч дальше.
 
Так игра продолжается. Число кругов определяется количеством детей (2-3 круга).
Пример:
– Кто?
– Собака.
– Какая? –
Рыжая.
– Что делает?
– Лает.
 – Рыжая собака лает.
 
 9. Раскрашивание в тетрадях звуковой схемы слова «змей»
 
10. Знакомство с буквой Й.
Букву Й зовут И кратким,
Й как И в твоей тетрадке.
Чтобы Й не путать с И,
 Сверху галочку пиши.
 
11. Печатание слов
Дети печатают в тетрадях слова: клей, мой, зайка, майка, май, музей.
Под словами рисуют звуковую и слоговую схемы.
 
 
12. Итог занятия – Какой звук мы с вами сегодня изучали? Какова его характеристика?
Категория: Интернет-Журнал "Талантливый педагог" № 4 2013 | Добавил: Admin
Просмотров: 1175 | Загрузок: 0

Подпишитесь!

О нашем сайте

Форма входа

Поиск по сайту

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Издательство ТФД©20O9-2025
Бесплатный конструктор сайтовuCoz