Главная
Регистрация
Вход
Суббота
28.06.2025
09:27
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
 
МОСКОВСКИЙ ТЕАТРАЛЬНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ

 "ДАВЫДОВСКИЙ"    

Меню сайта

Лучшие люди страны

Категории раздела
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 3 2012 [110]
А у нас выходит уже третий номер! Вы еще не стали нашим автором? Вы еще не получили наш сертификат и не заработали славу во Всемирной "Паутине"? Чтоже вы медлите - скорее к нам, пишите, звоните, публикуйтесь у нас!
Интернет-Журнал "Талантливый педагог" № 4 2013 [279]
Этот Интернет-журнал уже успели полюбить многие авторы. Надеемся, вы тоже полюбите его
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 5 2014 [159]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 6 2015 [135]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 7, 2016 [130]
Новый выпуск сетевого журнала "Талантливый педагог" приглашает авторов! Выдаем сертификат.
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 8, 2017 [33]
Мы существуем уже 8 лет. И сегодня мы открывается восьмой номер нашего Интернет-журнала "Талантливый педагог". Присоединяйтесь к нам, господа!
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 9, 2018 [13]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 10, 2019 [97]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 11, 2020 [28]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 12, 2021 год [18]

Книги и авторы

Википедия

Драматургия

Жми картинку

Наши слайды

 Каталог файлов 
Главная » Файлы » Интернет-Журнал "Талантливый педагог" № 4 2013

Буянова Т.А. В гостях у сказок К. И. Чуковского
27.05.2013, 22:03
ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ "ТАЛАНТЛИВЫЙ ПЕДАГОГ" № 4(2013)

В ГОСТЯХ У СКАЗОК К.И. ЧУКОВСКОГО
 литературная викторина для детей подготовительной группы «Познавательно-речевое» направление НОД
 
 Программные задачи:
– продолжать развивать интерес детей к художественной литературе, умение чувствовать красоту и выразительность языка произведений; – продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении отрывков из произведений К.И. Чуковского; – совершенствовать речевые навыки дошкольников; – развивать чувство юмора, память, логическое мышление, внимание; – воспитывать уважение к сверстникам, умение проявлять взаимопомощь в совместной коллективной деятельности. Интеграция образовательных областей: – «Чтение художественной литературы»; – «Познание»; – «Коммуникация»; – «Социализация»; – «Художественное творчество». Предварительная работа: Чтение произведений К.И. Чуковского. Рассматривание иллюстраций. Просмотр мультфильмов по одноименным произведениям. Прослушивание аудиозаписей со сказками К.И. Чуковского. Обыгрывание отрывков из произведений детского поэта. Рисование и лепка героев сказок Чуковского, оформление выставки книг и рисунков группе. Материал и оборудование: Портрет К. И. Чуковского. Детские книги с произведениями К.И. Чуковского. Детские тематические рисунки к сказкам К.И. Чуковского. Игра «Собери картинку по сказкам К.И. Чуковского» (для каждой команды). Игрушка – Айболит. Столы, корзина, предметы из сказок Чуковского.
Участники: ведущая, дети – игроки, жюри (родители), гости-эксперты – дети-первоклассники.
 
 Х О Д   В И К Т О Р И Н Ы
 
 В е д у щ а я. Добрый день, дорогие участники и гости нашего праздника. Я рада приветствовать вас на викторине, посвященной жизни и творчеству Корнея Ивановича Чуковского. Мы давно знакомы с творчеством К.И. Чуковского и знаем много его сказок, стихотворений. Прежде чем приступить к игре, представим членов жюри – это родители. Давайте поприветствуем наших дорогих родителей. А также сегодня у нас в гостях ребята из первого класса гимназии № 16, они наши выпускники, и мы приглашаем быть их экспертами на нашей викторине. Участники викторины – две команды детей. Наш праздник я хочу начать с загадки: «Без языка, а обо всем рассказывает, без головы, а все знает, без ног, а везде бывает».
Д е т и. Книга.
 В е д у щ а я. Правильно, это книга. Книга – великое чудо. Недаром народ сложил о ней много загадок и пословиц. Начнем нашу викторину с разминки. У каждой команды есть возможность назвать пословицы и поговорки о книгах Дети по очереди называют пословицы и поговорки. Книги не говорят, а правду сказывают. Книги читать – скуки не знать. Читай, книгочей, не жалей очей. Не красна книга письмом, а красна умом. Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает. Чтение – вот лучшее учение.
Кто много читает, тот много знает.
 В е д у щ а я. А сейчас послушайте, что хотят рассказать вам, первоклассники.
 
 1. Сколько звезд в небесах,
Сколько цветов в лесах,
Сколько капель в реке,
Столько книг на Земле.
 
2. Есть с ладошку одни,
Есть большие тома.
Проживают они
Вместе с нами в домах.
3. Кто с книгой по жизни шагает,
Кто с нею умеет дружить,
Тому эта книга всегда помогает
Учиться, трудиться и жить.
 
4. Ведь без книги, как без света,
Как без доброго совета.
Мы без книги, как без рук.
Книга – это первый друг.

В е д у щ а я. Дорогие первоклассники напомните нашим ребятам правила обращения с книгой.
П е р в о к л а с с н и к и. Книги следует брать чистыми руками. Книги нельзя рвать. Книги нельзя мять. Нельзя рисовать на книгах. Нельзя загибать углы. Нельзя смотреть и читать книги за столом во время приема пищи.
В е д у щ а я. Спасибо ребята! А сейчас – первое задание. Какие произведения написал К. И. Чуковский? Команды по очереди называют произведения К. Чуковского.
Д е т и. «Мойдодыр», «Муха-Цокотуха», «Тараканище», «Путаница», «Доктор Айболит», «Топтыгин и Лиса», «Краденое солнце», «Телефон», «Чудо-дерево», «Федорино горе», «Бармалей», «Крокодил».
В е д у щ а я. Слово предоставляется жюри для подведения итогов первого конкурса. Жюри объявляют результаты конкурса.
 В е д у щ а я. Второе задание «Вопрос-ответ».
 
 Каждой команде по очереди будут задаваться вопросы о жизни и творчестве К.И. Чуковского.
 
1. Из какой сказки следующие слова: «Бабочка-красавица, кушайте варенье, или вам не нравится наше угощенье?» («Муха-цокотуха»).
2. В каком городе родился К.И. Чуковский? (Санкт-Петербург).
 3. День рождения К.И. Чуковского. (1 апреля). Правильно, а 1 апреля, как известно, считается днем шуток, веселья и смеха, и Корней Иванович всегда был веселым и жизнерадостным человеком.
 4. На чем летели комарики в сказке «Тараканище»? (На воздушном шарике).
5. Из какой сказки следующие слова: «Я за свечку – свечка в печку, я за книжку, та – бежать и вприпрыжку под кровать»? (Мойдодыр). 6. В какой сказке гости предали именинницу? (Муха-цокотуха).
7. За кого вышла замуж Муха-цокотуха? (За комара). 8. Кто спас зверей от злого таракана? (Воробей).
9. Кто приучил к порядку мальчика из сказки «Мойдодыр»? (Умывальник).
10. Как имя доброго доктора, лечившего зверей? (Айболит).
 
Подведение итогов конкурса.
 
В е д у щ а я. Третье задание – для капитанов команд «Собери пазлы по сказкам К.И. Чуковского». Сейчас капитаны выберут конверты с разрезными картинками. Необходимо быстро собрать картинку и назвать сказку. Подведение итогов конкурса.
В е д у щ а я. Из какой сказки эти строчки: «Приходи к нему лечиться И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый … (доктор Айболит)». Ведущая берет в руки игрушку и обращается к детям. Д о к т о р А й б о л и т. Здравствуйте, ребята. Вы меня звали? Вы заболели? В е д у щ а я. Давайте расскажем, доктору Айболиту, что мы здоровы, и лечить нас не надо. Проводится физкультминутка. Нас не надо Вам лечить, Добрый доктор Айболит. Будем бегать и шагать, Будем силы набирать. Не болят у нас животики,
Как у бедных бегемотиков.
К солнцу руки мы потянем,
А потом к траве присядем.
Как орлы летим, парим,
Во все стороны глядим,
Где же Африка – страна?
Может, помощь там нужна?
Вместе с Читой мы поскачем, Как веселый, звонкий мячик.
Скок-поскок, скок-поскок,
Не цепляйся за сучок.
Дружно к бедным страусятам
По траве пройдут ребята.
Ноги будут поднимать,
По густой траве шагать.
Всем мы помощь оказали,
Сами сильными мы стали.
 
В е д у щ а я. Пятое задание «Узнай предмет из сказки». Посмотрите дети, кто-то оставил корзину. Давайте посмотрим, что же в ней лежит. Я догадалась, в ней находятся предметы, которые потеряли герои сказок Чуковского.
 Попробуйте назвать эти предметы.
1.В корзине любимое лакомство крокодилов из сказки «Телефон». Что это? (Калоша).
2.В корзине то, что крокодил проглотил в сказке «Мойдодыр». (Мочалка). 3.В корзине то, чем угощали бабочку в сказке «Муха-цокотуха». (Варенье).
 4.В корзине то, чем лечил бегемотиков доктор в сказке «Доктор Айболит». (Шоколад). 5.В корзине то, на чем ехали комарики в сказке «Тараканище». (Воздушный шар). Подведение итогов конкурса.
 
В е д у щ а я. Шестое задание «Соревнование». На столе лежат предметы из разных сказок К.И. Чуковского. Каждая команда должна отобрать те вещи, которые подходят только к их сказке. 1-я команда – сказка «Мойдодыр» (мыло, зубная паста, зубная щетка, полотенце, расческа). 2-я команда – сказка «Федорино горе» (тарелка, блюдце, кастрюля, ложка, вилка). 3-я команда (первоклассники) – сказка «Айболит» (градусник, грелка, фонендоскоп, банки) Подведение итогов конкурса
. В е д у щ а я. Седьмое задание «Угадай сказку». Дети из каждой команды по очереди загадывают загадки друг другу
 
. 1. Прибегали светляки,
Зажигали огоньки –
То-то стало весело,
То-то хорошо!
Эй, сороконожки,
Бегите по дорожке,
Зовите музыкантов,
Будем танцевать.
(«Муха-Цокотуха»).
 
2. А за ними пирожок:
«Ну-ка, съешь меня, дружок!»
А за ним и бутерброд
Подскочил – и прямо в рот.
Вот и книжка воротилась,
Воротилась и тетрадь.
И грамматика пустилась
С арифметикой плясать.
(«Мойдодыр»).
3. Плачут зайки
На лужайке:
Сбились, бедные, с пути,
Им до дому не дойти.
Только раки пучеглазые
По земле во мраке лазают.
Да в овраге за горою
Волки бешеные воют.
(«Краденое солнце).
 
4. А потом позвонила свинья: – Нельзя ли прислать соловья? Мы сегодня вдвоем С соловьем Чудесную песню споем. – Нет, нет! Соловей Не поет для свиней! Позови-ка ты лучше ворону! («Телефон»).
5. Вся звериная семья, прославляют, поздравляют
Удалого Воробья!
Ослы ему славу по нотам поют,
Козлы бородою дорогу метут,
Бараны, бараны стучат в барабаны!
Сычи-трубачи трубят!
Грачи с каланчи кричат!
Летучие мыши на крыше
Платочками машут и пляшут.
(«Тараканище»).
 
6. Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Стали пташки щебетать, за букашками летать.
Стали зайки на лужайке кувыркаться и скакать.
И глядите: медвежата, как веселые котята,
Прямо к дедушке мохнатому,
Толстопятые, бегут:
«Здравствуй, дедушка, мы тут!»
(«Краденое солнце»).
Подведение итогов конкурса.
 
В е д у щ а я. Ребята, Корней Иванович очень любил детей, часто приходил в детские сады и школы, чтобы почитать свои веселые стихи и сказки, ответить на детские вопросы. Посмотрите, сколько сказок нам написал К. И. Чуковский. Ведущая показывает детям книги и спрашивает, чему учит та или иная сказка. «Мойдодыр» – аккуратности и опрятности. «Федорино горе» – бережному обращению с посудой, порядку. «Айболит» – быть добрыми, заботиться о других. «Тараканище» – быть смелыми. «Муха-Цокотуха», «Краденое солнце» –- смелости, уметь помогать другим. Слово жюри и подведение итогов викторины.
В е д у щ а я. Пусть много детвора читала, пускай тут каждый эрудит. Чудесных книг еще немало прочесть нам в жизни предстоит. Закончен праздник, он у нас рассчитан на один лишь час.
Но вы, читающий народ, любите книгу круглый год! Всем детям вручаются медали и книги-раскраски по сказкам Корнея Ивановича Чуковского.
Категория: Интернет-Журнал "Талантливый педагог" № 4 2013 | Добавил: Admin
Просмотров: 1519 | Загрузок: 0

Подпишитесь!

О нашем сайте

Форма входа

Поиск по сайту

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Издательство ТФД©20O9-2025
Бесплатный конструктор сайтовuCoz