Главная
Регистрация
Вход
Пятница
27.06.2025
13:23
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
 
МОСКОВСКИЙ ТЕАТРАЛЬНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ

 "ДАВЫДОВСКИЙ"    

Меню сайта

Лучшие люди страны

Категории раздела
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 3 2012 [110]
А у нас выходит уже третий номер! Вы еще не стали нашим автором? Вы еще не получили наш сертификат и не заработали славу во Всемирной "Паутине"? Чтоже вы медлите - скорее к нам, пишите, звоните, публикуйтесь у нас!
Интернет-Журнал "Талантливый педагог" № 4 2013 [279]
Этот Интернет-журнал уже успели полюбить многие авторы. Надеемся, вы тоже полюбите его
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 5 2014 [159]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 6 2015 [135]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 7, 2016 [130]
Новый выпуск сетевого журнала "Талантливый педагог" приглашает авторов! Выдаем сертификат.
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 8, 2017 [33]
Мы существуем уже 8 лет. И сегодня мы открывается восьмой номер нашего Интернет-журнала "Талантливый педагог". Присоединяйтесь к нам, господа!
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 9, 2018 [13]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 10, 2019 [97]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 11, 2020 [28]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 12, 2021 год [18]

Книги и авторы

Википедия

Драматургия

Жми картинку

Наши слайды

 Каталог файлов 
Главная » Файлы » Интернет-Журнал "Талантливый педагог" № 4 2013

Бурба И.В.Использование дыхательной гимнастики
22.10.2013, 23:43
ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ "ТАЛАНТЛИВЫЙ ПЕДАГОГ" 4(2013)
 
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДЫХАТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ
С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА


Наш детский сад № 1881 ЮВОУО города Москвы компенсирующего вида для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата, является инновационной площадкой по теме «Апробация и внедрение мониторинга здоровья детей в дошкольных образовательных учреждениях города Москвы».

В начале учебного года под руководством д.м.н., проф. Храмцова П.И. был проведен  «Мониторинг здоровья дошкольников».

Были исследованы функциональные возможности организма детей старшего дошкольного возраста. «Проба Штанге» определяла устойчивость организма к гипоксии и выполнялась путем максимально возможной задержки дыхания после максимально глубокого вдоха.

Мы получили следующие результаты на начало учебного года

Таблица № 1




Показатели

Начало

учебного года 2012- 2013г.


Устойчивость к гипоксии ниже среднего уровня, %

58%




Получив такие данные и сравнив их с заболеваемостью детей, мы поняли, что недостаточное развитие функции дыхания связано с частыми простудными заболеваниями детей. И для их оздоровления было решено разработать систему упражнений по развитию дыхания у детей старшего дошкольного возраста.

К разработке программы подключились учителя-логопеды, музыкальные руководители, педагоги-психологи, воспитатель по физической культуре, инструктор по плаванию и воспитатели групп.

Нашей творческой группой было решено подобрать дыхательные упражнения, игры и создать оздоровительный комплекс упражнений, которые будут обеспечивать укрепление дыхательной системы и формировать навыки правильного рационального дыхания.

Изучив литературу по данному вопросу и обобщив собственный опыт, мы выбрали наиболее эффективные игры и упражнения на развитие функции дыхания.

Систематизировав образовательную деятельность и наблюдения за детьми, мы поняли, что правильное дыхание очень полезно для нервной системы.  Глубокий вдох через нос и медленный выдох через рот помогает ребенку расслабиться, снять напряжение, успокоиться, перебороть раздражение и волнение.

На первый взгляд может показаться, что нет ничего сложного в процессе дыхания. Обследование детей показало, что многие дети дышат неправильно.

Вначале дыхательные упражнения казались детям сложными и скучными, поэтому педагоги старались заинтересовать детей. Воспитатели проводили дыхательные упражнения в игровой форме, придумывали для них шутливые названия: «Соня», «Ловля пискуна», «Ку-ка-ре-куш-ка», «Носики-курносики», «Веселая муха на носу», «Давай с тобой погреемся» и другие.

В течение дня проводили с детьми различные упражнения на развитие функции дыхания: в виде физкультминуток во время образовательной деятельности (для снятия напряжения и усталости), со звуками (игровое), с движениями (для двигательной активности).

Дыхательные упражнения использовали музыкальные руководители на своих занятиях. Во время пения вместе с музыкальными распевками дети выполняли звуковые и беззвуковые упражнения, которые не только решали конкретные первичные задачи («цепное» дыхание, короткий вдох – длительный выдох), но и увеличивали жизненную емкость легких.

Певческие упражнения выглядели как увлекательные     игры: «Кто дольше прожжужит пчелой», «Ниточка»; подражание звукам природы: шум ветра, завывание вьюги.

Дыхание – это основа не только пения, но и речи. Речевое дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию, развитие голоса. Поэтому, используя упражнения на развитие дыхательной функции, логопеды решали задачу коррекции развития речи. Были использованы логопедическая и фонетическая ритмики. В работе использовали потешки, чистоговорки, дразнилки и веселые стихотворения. Детям нравились упражнения «Ананас», «Баран», «Косарь» и другие.

На занятиях с педагогом-психологом дети с удовольствием выполняли игровые упражнения на развитие функции дыхания: «Мыльные пузыри», «Мельница», «Шарики», «Ветерок», «Футбол» и т.д.

Безусловно, большая работа проводилась на физкультурных занятиях и занятиях по плаванию. Дыхательные  упражнения на занятиях по физической культуре способствовали укреплению организма детей, предупреждали отклонения в физическом развитии, развивали у детей самостоятельность, активность, умение заботится о своем здоровье.

Название самого упражнения («Ветер дует», «Деревце качается», «Осенний листочек» и т.д.), эмоционально представленного педагогом, способствует тому, что дети в своем воображении рисуют то, что им предстоит выразить дыханием, руками, плечами. И поэтому достигался благоприятный оздоровительный эффект от проведения данных упражнений на физкультурных занятиях.

Успех в обучении плаванию зависит от правильной техники дыхания. Обучение правильной технике дыхания дается детям не сразу. Мы использовали в работе следующие упражнения на развитие дыхательных функций: «Сделай ямку», «У кого больше пузырей», «Качели», «Ваньки-встаньки» и т.д.

На конец года нами были подведены итоги на основании повторного мониторинга с детьми старшего дошкольного возраста. Результаты нас порадовали: устойчивость гипоксии ниже среднего уровня значительно уменьшилась.

Таблица 2




Показатели

Начало

учебного года 2012- 2013г.

Конец

учебного года 2012- 2013г.

Динамика**


Устойчивость к гипоксии ниже среднего уровня, %

58%

14%

положительная




       Заметно улучшилось физическое здоровье детей, увеличилась подвижность грудной клетки, жизненная емкость легких, повысилась сопротивляемость и устойчивость организма к простудным заболеваниям и заболеваниям дыхательной системы.

Таким образом, дыхательная гимнастика очень важна для полноценного физического развития и здоровья ребенка. Также одним из положительных моментов применения дыхательной гимнастики в системе оздоровления дошкольников является отсутствие высоких экономических затрат, благодаря чему, данные занятия могут применяться в любом дошкольном учреждении, а также дома родителями.

Категория: Интернет-Журнал "Талантливый педагог" № 4 2013 | Добавил: Admin
Просмотров: 860 | Загрузок: 0

Подпишитесь!

О нашем сайте

Форма входа

Поиск по сайту

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Издательство ТФД©20O9-2025
Бесплатный конструктор сайтовuCoz