Главная
Регистрация
Вход
Пятница
27.06.2025
06:03
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
 
МОСКОВСКИЙ ТЕАТРАЛЬНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ

 "ДАВЫДОВСКИЙ"    

Меню сайта

Лучшие люди страны

Категории раздела
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 3 2012 [110]
А у нас выходит уже третий номер! Вы еще не стали нашим автором? Вы еще не получили наш сертификат и не заработали славу во Всемирной "Паутине"? Чтоже вы медлите - скорее к нам, пишите, звоните, публикуйтесь у нас!
Интернет-Журнал "Талантливый педагог" № 4 2013 [279]
Этот Интернет-журнал уже успели полюбить многие авторы. Надеемся, вы тоже полюбите его
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 5 2014 [159]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 6 2015 [135]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 7, 2016 [130]
Новый выпуск сетевого журнала "Талантливый педагог" приглашает авторов! Выдаем сертификат.
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 8, 2017 [33]
Мы существуем уже 8 лет. И сегодня мы открывается восьмой номер нашего Интернет-журнала "Талантливый педагог". Присоединяйтесь к нам, господа!
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 9, 2018 [13]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 10, 2019 [97]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 11, 2020 [28]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 12, 2021 год [18]

Книги и авторы

Википедия

Драматургия

Жми картинку

Наши слайды

 Каталог файлов 
Главная » Файлы » Интернет-Журнал "Талантливый педагог" № 4 2013

ЧеркасоваО.Н. Изготовление газеты по теме «Осень» в старшей группе. ООД по реализации ОО «Коммуникация» и "Познание"
21.11.2013, 22:48

ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ "ТАЛАНТЛИВЫЙ ПЕДАГОГ" 4(2013)


ИЗГОТОВЛЕНИЕ ГАЗЕТЫ ПО ТЕМЕ «ОСЕНЬ» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

ООД по реализации ОО «Коммуникация» и «Познание»

Задачи:

– воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию, потребность трудиться;

– продолжать расширять представления детей о профессиональной деятельности редакции газеты, активизировать познавательный интерес;


– активизировать, закреплять новые слова: бейдж, журналист, фотокорреспондент, художник, редактор и т. д.;


– систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях;


– развивать творчество детей.


Предварительная работа:


– чтение стихотворения «Осень» Е. Трутневой, «Листопад» И. Бунина и т.п.;


– дидактические игры «Что лишнее?», «Кому что нужно для работы?»;


– сюжетно-ролевые игры «Берем интервью», «Мы – журналисты», «Редакция газеты»;


– наблюдения за погодой, за птицами и фиксация полученных наблюдений с помощью пиктограмм;


– сбор материала по выбранной теме;


– изготовление атрибутов: блокноты, микрофоны, видеокамеры, фотоаппараты, бейджики (с картинкой: фотоаппарат – фотограф, блокнот с ручкой – журналист, палитра с кистью – художник и т.д.).


Оборудование: силуэт тучки, вырезанный из листа ватмана; фломастеры, карандаши, кисточки, клей, ножницы, цветная бумага; различные картинки по теме, изготовленные детьми совместно с воспитателем; необходимые атрибуты (микрофон, диктофон, блокноты, карандаши и т. д.).


Х О Д   З А Н Я Т И Я


П е д а г о г. Ребята, отгадайте загадки:


Почерком быстрым исписан весь лист –

Очерк в газету строчит…(журналист).

 

Нелегко снимать зверей

для газеты целый день!

Заяц просит «Поскорей!»

Мышь пищит: «Боюсь немножко,

Что увидит снимок кошка»

«Уколю, – грозится еж, –

Если снимка не пришлешь».

                 (Фотокорреспондент).

Муравьишек и слонов,                    

Зимний лес и летний дождик

Нам нарисовать готов

Замечательный… (художник).

Время зря терять не станет:

Запятые он расставит

И ошибки все исправит.

                 (Корректор).

Чтоб собрать материал

И придумать всю газету,

Все спланировать, учесть,

Человек особый есть,

Называется… (редактор).  

 


 


П е д а г о г.  Сегодня мы перевоплотимся в работников газеты. Я буду главным редактором газеты. А кем хотите быть вы?


Д е т и. Я хочу быть журналистом. Я буду фотокорреспондентом и т.д.


П е д а г о г. Найдите бейджик с выбранной вами профессией и прикрепите его к одежде. Бейдж – это визитная карточка человека. На нем указываются фамилия, имя, отчество человека и его профессия.


Дети надевают бейджики.


П е д а г о г. Уважаемые коллеги, прошу занять свои рабочие места. Я, как главный редактор газеты, объявляю, что тема сегодняшнего выпуска нашей газеты «Осень». Вы готовы к работе?


Д е т и. Готовы!


П е д а г о г. Вы, как опытные газетчики, наверное, знаете, как собрать нужную нам информацию. 


Д е т и (опираясь на пиктограммы картинки). Взять интервью, подумать самому, посмотреть в книге, в компьютере, понаблюдать.


П е д а г о г. Ребята,  а что нам поможет в работе?


Д е т и. Блокнот и ручка, фотоаппарат, диктофон, камера и т.д.


П е д а г о г. Скажите, кто первый новости узнает и в редакцию их несет?


Д е т и. Журналист


П е д а г о г. Наши журналисты потрудились и узнали много интересного про осень. Они наблюдали за погодой, за растениями, изучали жизнь птиц и составили репортаж об осени.


Проводится репортаж «журналистов»: описательный рассказ  об осени (признаки осени, жизнь птиц в осенний период) с помощью тематических альбомов, составленных детьми или по сюжетным картинкам.


П е д а г о г. Дети, давайте еще немного поговорим об осенней поре.


 Игра «Подбери признак»


Педагог задает вопросы, на которые дети дают ответы.


– Листья осенью какие? (Желтые, красные, багряные, золотые).


– Как можно сказать об этом одним словом? (Разноцветные).


– Дождь осенью какой? (Холодный, моросящий).


– Погода осенью какая? (Пасмурная, дождливая, хмурая, морозная).     


– Деревья осенью какие? (Ранней – с разноцветными листьями, поздней – голые).


П е д а г о г.  А теперь немножко отдохнем.


        Физкультминутка


    ТЕКСТ                                         ДВИЖЕНИЯ


К нам на длинной тонкой ножке      Прыжки на одной ноге по кругу.


Скачет дождик по дорожке.              Прыжки на другой ноге.


В лужице – смотри, смотри! –          Показывают руками на


Он пускает пузыри.                           воображаемые пузыри.


П е д а г о г. Отдохнули, а теперь продолжим нашу работу. Наши фотокорреспонденты тоже славно потрудились и сделали много фотографий на тему осени. Вспомните, за какими птицами вы наблюдали во время прогулки, и подберите «фотографии» (картинки) с изображением нужных птиц для рубрики «Зимующие птицы».


Дети выполняют задание.


П е д а г о г. Весь материал готов. Приступаем к оформлению газеты


Производится изготовление газеты на листе ватмана, вырезанном в виде тучки:


– все «члены редакции» рассматривают, обобщают, обсуждают собранную информацию, выделяют главное, продумывают, что нужно поместить в газету;


– воспитатель делает надписи, соответствующие выбранным рубрикам (дары осени, погода, зимующие птицы и т. д.), «художники» выполняют зарисовки по теме;


  «фотокорреспонденты» размещают и наклеивают иллюстрации.


П е д а г о г. Наша газета составлена. Посмотрите, какая она получилась интересная, яркая и красивая. Молодцы, ребята! Я подписываю газету, теперь ее можно отправлять в типографию.


Приглашение детей других возрастных групп на презентацию газеты.


Использованная  литература:


  1. Волочкова В.Н.,  Степанова Н.В.  Развитие речи . – Воронеж:  2006.

  2. Николаева С.Н. Юный эколог.    М.: 2010.

  3. Николаева С. Н. Как приобщить ребенка к природе. Методические рекомендации для дошкольных учреждений. – М.: 1993. 




Категория: Интернет-Журнал "Талантливый педагог" № 4 2013 | Добавил: Admin
Просмотров: 1439 | Загрузок: 0

Подпишитесь!

О нашем сайте

Форма входа

Поиск по сайту

Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0

Издательство ТФД©20O9-2025
Бесплатный конструктор сайтовuCoz