ИЗГОТОВЛЕНИЕ ГАЗЕТЫ ПО ТЕМЕ «ОСЕНЬ» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
ООД по реализации ОО «Коммуникация» и «Познание»
Задачи:
–
воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию, потребность
трудиться;
–
продолжать расширять представления детей о профессиональной деятельности
редакции газеты, активизировать познавательный интерес;
–
активизировать, закреплять новые слова: бейдж, журналист, фотокорреспондент,
художник, редактор и т. д.;
–
систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях;
–
развивать творчество детей.
Предварительная
работа:
–
чтение стихотворения «Осень» Е. Трутневой, «Листопад» И. Бунина и т.п.;
–
дидактические игры «Что лишнее?», «Кому что нужно для работы?»;
–
сюжетно-ролевые игры «Берем интервью», «Мы – журналисты», «Редакция газеты»;
–
наблюдения за погодой, за птицами и фиксация полученных наблюдений с помощью
пиктограмм;
–
сбор материала по выбранной теме;
–
изготовление атрибутов: блокноты, микрофоны, видеокамеры, фотоаппараты,
бейджики (с картинкой: фотоаппарат – фотограф, блокнот с ручкой – журналист,
палитра с кистью – художник и т.д.).
Оборудование: силуэт тучки,
вырезанный из листа ватмана; фломастеры, карандаши, кисточки, клей, ножницы,
цветная бумага; различные картинки по теме, изготовленные детьми совместно с
воспитателем; необходимые атрибуты (микрофон, диктофон, блокноты, карандаши и
т. д.).
Х О Д З А Н Я
Т И Я
П
е д а г о г. Ребята, отгадайте
загадки:
Почерком
быстрым исписан весь лист –
Очерк
в газету строчит…(журналист).
Нелегко
снимать зверей
для
газеты целый день!
Заяц
просит «Поскорей!»
Мышь
пищит: «Боюсь немножко,
Что
увидит снимок кошка»
«Уколю,
– грозится еж, –
Если
снимка не пришлешь».
(Фотокорреспондент).
Муравьишек
и слонов,
Зимний
лес и летний дождик
Нам
нарисовать готов
Замечательный…
(художник).
|
Время
зря терять не станет:
Запятые
он расставит
И
ошибки все исправит.
(Корректор).
Чтоб
собрать материал
И
придумать всю газету,
Все
спланировать, учесть,
Человек
особый есть,
Называется…
(редактор).
|
П
е д а г о г. Сегодня мы перевоплотимся в
работников газеты. Я буду главным редактором газеты. А кем хотите быть вы?
Д
е т и. Я хочу быть журналистом. Я буду фотокорреспондентом и т.д.
П
е д а г о г. Найдите бейджик с выбранной вами профессией и прикрепите его к
одежде. Бейдж – это визитная карточка человека. На нем указываются фамилия, имя,
отчество человека и его профессия.
Дети надевают
бейджики.
П
е д а г о г. Уважаемые коллеги,
прошу занять свои рабочие места. Я, как главный редактор газеты, объявляю, что
тема сегодняшнего выпуска нашей газеты «Осень». Вы готовы к работе?
Д
е т и. Готовы!
П
е д а г о г. Вы, как опытные газетчики, наверное, знаете, как собрать нужную
нам информацию.
Д
е т и (опираясь на пиктограммы картинки).
Взять интервью, подумать самому, посмотреть в книге, в компьютере, понаблюдать.
П
е д а г о г. Ребята, а
что нам поможет в работе?
Д
е т и. Блокнот и ручка, фотоаппарат, диктофон, камера и т.д.
П
е д а г о г. Скажите, кто первый новости узнает и в редакцию их несет?
Д
е т и. Журналист
П
е д а г о г. Наши журналисты потрудились и узнали много интересного про осень. Они
наблюдали за погодой, за растениями, изучали жизнь птиц и составили репортаж об
осени.
Проводится
репортаж «журналистов»: описательный рассказ
об осени (признаки осени, жизнь птиц в осенний период) с помощью
тематических альбомов, составленных детьми или по сюжетным картинкам.
П
е д а г о г. Дети, давайте еще немного поговорим об осенней поре.
Игра
«Подбери признак»
Педагог задает
вопросы, на которые дети дают ответы.
– Листья осенью
какие? (Желтые, красные, багряные,
золотые).
– Как можно
сказать об этом одним словом? (Разноцветные).
– Дождь осенью
какой? (Холодный, моросящий).
– Погода осенью
какая? (Пасмурная, дождливая, хмурая,
морозная).
– Деревья осенью
какие? (Ранней – с разноцветными
листьями, поздней – голые).
П
е д а г о г. А теперь немножко отдохнем.
Физкультминутка
ТЕКСТ
ДВИЖЕНИЯ
К нам на длинной
тонкой ножке Прыжки на одной ноге по
кругу.
Скачет дождик по
дорожке. Прыжки на другой
ноге.
В лужице –
смотри, смотри! – Показывают
руками на
Он пускает
пузыри.
воображаемые пузыри.
П
е д а г о г. Отдохнули, а теперь продолжим нашу работу. Наши фотокорреспонденты
тоже славно потрудились и сделали много фотографий на тему осени. Вспомните, за
какими птицами вы наблюдали во время прогулки, и подберите «фотографии»
(картинки) с изображением нужных птиц для рубрики «Зимующие птицы».
Дети выполняют
задание.
П
е д а г о г. Весь материал готов. Приступаем к оформлению газеты
Производится изготовление газеты на
листе ватмана, вырезанном в виде тучки:
– все «члены
редакции» рассматривают, обобщают, обсуждают собранную информацию, выделяют
главное, продумывают, что нужно поместить в газету;
– воспитатель
делает надписи, соответствующие выбранным рубрикам (дары осени, погода,
зимующие птицы и т. д.), «художники» выполняют зарисовки по теме;
– «фотокорреспонденты» размещают и наклеивают
иллюстрации.
П
е д а г о г. Наша газета составлена.
Посмотрите, какая она получилась интересная, яркая и красивая. Молодцы, ребята!
Я подписываю газету, теперь ее можно отправлять в типографию.
Приглашение
детей других возрастных групп на презентацию газеты.
Использованная литература:
Волочкова
В.Н., Степанова Н.В. Развитие речи . – Воронеж: 2006.
Николаева
С.Н. Юный эколог. – М.: 2010.
Николаева С. Н. Как приобщить
ребенка к природе. Методические рекомендации для дошкольных учреждений. – М.:
1993.