ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ "ТАЛАНТЛИВЫЙ ПЕДАГОГ" № 4 2013
ЭТОТ ПРЕКРАСНЫЙ ПОДВОДНЫЙ МИР
конспект занятия для детей подготовительной группы
Рекомендации:
Проводимое занятие является одним из
цикла занятий по работе с природным материалом. Предварительно необходимо
проведение ознакомительных занятий
по флористике, освоение технологии работы с засушенными растениями.
Воспитатель должен опираться на определенный уровень знаний и навыков детей,
полученных ранее в работе с природным материалом. Занятие проводится с целью
побуждения детей к самостоятельному творчеству с использованием природного
материала в создании художественных образов.
Предварительная работа:
Создается книжная выставка с
иллюстрациями морских обитателях, изображением батискафа, книгами о морских
животных. Размещаются коробочки с камешками и разнообразными ракушками для
тактильного ощущения моря.
Книжная выставка организуется в группе за день до занятий с
целью предварительного ознакомления детей с материалами. Воспитатель дает
поручение детям – найти и разучить загадки о морских рыбах.
Оборудование:
Аудиозапись музыки со звуками моря,
видеофильм о морских животных, образец аппликации из листьев, сделанный
воспитателем («Морской аквариум»), образец рыбки, природный материал: засушенные
листья различных деревьев, клей ПВА, кисти для клея, затонированный картон для
коллективной работы, загадки о рыбках, веточки кораллов.
Программное содержание:
– закрепить и расширить знания о морских обитателях;
– научить
передавать в работе не
только форму предмета,
но и его
пластику, характер с помощью мелких деталей;
– развивать
воображение и фантазию в русле предложенного воспитателем
рассказа;
– научить слушать «музыку» моря, его шум;
– развивать у детей
художественный вкус, сочетая
различные формы
листьев, учить гармонично выстраивать композицию аппликации.
Х О Д З А Н Я
Т И Я
Звучит тихая спокойная музыка со звуками моря.
В о с п и т а т е л ь. Ребята,
сегодня у нас с вами необычный день, мы отправляемся в настоящее, увлекательное,
морское путешествие. Море – прекрасное,
море сильное, море огромное и живое. Там в его глубине, в пучине вод спокойно
передвигаются среди зеленых водорослей по своим делам морские жители. Это и
благородный дельфин, и хищница-акула, и необыкновенный морской конек, и похожий
на инопланетянина осьминог.
«Детский сад наш изменился,
В океан он превратился.
Мы отправимся гулять,
Дно морское изучать!
Сколько водорослей разных,
Звезд, медуз и рыб прекрасных.
Ламинарии, ежи
И ракушки хороши».
Посмотрите, как красиво! Как в сказке.
Стихают звуки музыки, дети
рассаживаются на стульчики, расставленные полукругом перед экраном для просмотра фильма «Этот прекрасный
подводный мир». Во время демонстрации
фильма воспитатель дает свой комментарий, акцентируя внимание на яркость окраса
рыбок, на удивительные цветовые сочетания.
В о с п и т а т е л ь. Мы с вами оказались на морском дне.
Представим, что у нас есть плавнички и хвостики, и мы немножко поиграем с
рыбками.
Физкультминутка
«Рыбка рыбке говорила.
Плавниками шевелила:
– Чтобы быть здоровой, гладкой,
Будем делать мы зарядку.
Хлоп направо, хлоп налево,
Плаваем все вместе смело!
Будем хвостиком вилять:
Раз, два, три, четыре, пять!
Два подскока, три хлопка,
Головою два кивка».
Все слова сопровождаются движениями,
которые показывает воспитатель. Дети повторяют.
В о с п и т а т е л ь. Давайте послушаем ваши загадки.
Дети загадывают загадки.
1. Это что за чудо-юдо?
Рыба – плоская, как блюдо,
Оба глаза на спине,
А живет на самом дне.
Очень странные дела!
Эта рыба – … (камбала).
2. Груша с длинными ногами
Поселилась в океане.
Целых восемь рук и ног!
Это чудо – (осьминог).
3. В бинокль злюку разгляжу
И капитану доложу.
Знают все прекрасно,
С ней играть опасно.
Зубы острые, как нож,
Лучше ты ее не трожь. (Акула).
4. Глубоко на дне она
Словно на небе видна,
Но не светит и не греет,
Потому, что не умеет. (Морская
звезда).
5. Что за дивная лошадка?
Очень странные повадки:
Конь не сеет и не пашет,
Под водой с рыбешкой нашей,
Назови его дружок:
Рыбок друг… (морской
конек).
6. Плоский он, размером разный.
Хвост его бичеобразный.
Лишь один несет отряд
Электричества заряд. (Скат).
7. Не хожу и не летаю,
А попробуй догони!
Я бываю золотая.
Ну-ка, в сказку загляни!
Плаваю я шибко… (золотая рыбка).
В о с п и т а т е л ь. Давайте мы смастерим свой сказочный,
необыкновенный подводный мир! Только рыбки у нас будут не обычные, а
составленные из различных природных материалов: листиков, травинок, мха и
лепестков. Я предлагаю вашему вниманию образец того, как можно выполнить
элементы подводного мира на мольберте.
Под звуки музыки воспитатель
приглашает детей подойти к мольберту и рассмотреть образец поближе, а потом
обменяться о нем мнениями и своими впечатлениями.
В о с п и т а т е л ь. Теперь я
приглашаю вас, дети, присесть за столы. Посмотрите, что будет выполнять роль
сказочного мира, и какие элементы для образов рыбок вы можете использовать.
Столы расставлены полукругом. В центре полукруга расположен стол, на котором лежит картон форматом A-2,
обтянутый синим шелком. Рядом находится
природный материал, разложенный в различные емкости. Ребята вместе с
воспитателем прикладывают листочки на картон, находят наиболее красивое и
гармоничное положение для каждой рыбки. Намечают мелом место приклеивания.
Воспитатель дает советы детям, помогает тем, кто затрудняется выполнить
задание. Дети, выполнившие задание, вместе с воспитателем подбирают растения
для подводного мира, после чего приклеивают к фону каждую деталь.
В о с п и т а т е л ь. Молодцы,
ребята, какой красочный, загадочный и необычный подводный мир у вас
получился. А теперь давайте
поместим работу на выставку для того,
чтобы все любовались, каких замечательных
рыбок вы сделали. Я предлагаю вам дома вместе с родителями сделать из листьев
аппликацию любой рыбки, чтобы пополнить нашу выставку.
|