ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ "ТАЛАНТЛИВЫЙ ПЕДАГОГ" № 4 2013
ДАВАЙ ПОСМОТРИМ НА МИР
занятие по познавательному развитию для подготовительной
к школе группы
Программное содержание:
– дать детям представление о том, что глаза
являются одним из основных органов чувств человека;
– продолжать знакомить дошкольников со строением
глаза;
– привести детей к пониманию, что зрение
необходимо беречь;
– сформировать осознанное выполнение требований
к безопасности жизни;
– развивать интерес детей к познанию своего
организма,
– воспитывать желание бережно относиться к своим
глазам.
Словарная работа: активизировать словарь
детей, закрепить названия частей глаза – зрачок, радужная оболочка, хрусталик,
роговица, сетчатка.
Предварительная работа: экскурсия
в ортоптический кабинет, чтение статей «Очки наши помощники», «Кому помогают
очки?», энциклопедия «Наше тело». Серия бесед о заболевании глаз, ежедневная
коррекционная работа.
Материал к занятию: схема
глаза, иллюстрации опасных ситуаций, фотоаппарат, маркер, фломастеры, листы
тонированной бумаги на каждого ребенка, магнитофон, запись музыки.
Х О Д З А Н Я
Т И Я
В о с п и т а т е л ь.
Ребята, отгадайте загадку: «Два братца через дорогу живут, а друг друга не
видят»
Д е т и. Это
глаза.
В о с п и т а т е л ь.
Молодцы, правильно отгадали загадку. Закройте глаза – все словно исчезнет,
останется одна чернота. Откройте глаза – и все опять появится. Для чего нужны глаза?
Д е т и. Глаза
нужны для того, чтобы смотреть, любоваться, получать информацию, глаза человека
– удивительный дар природы.
В о с п и т а т е л ь.
Правильно,
ребята, глаза – один из важнейших органов чувств человека. А тайны наших глаз
хотите узнать?
Д е т и. Да,
хотим.
В о с п и т а т е л ь.
У
меня есть фотоаппарат «Зоркий глаз». Я его специально принесла вам показать.
Посмотрите, я сейчас нажму кнопку затвора. (Производит
нужное действие). Что вы заметили?
Д е т и. Через
окошечко проходят лучи света.
В о с п и т а т е л ь.
Правильно, проходят лучи света, они попадают на пленку и рисуют на ней то, что
мы фотографируем. Примерно также устроены наши глаза. Посмотрите друг другу в
глаза, что вы видите?
Д е т и. Внутри глаз – цветной кружок и черная
точка.
В о с п и т а т е л ь.
Давайте
посмотрим на схему глаза. (Дети
рассматривают схему). Вот этот маленький кружок называется «радужная оболочка». Как ее можно назвать ласково?
Д е т и.
Радужка.
В о с п и т а т е л ь. А
какого она бывает цвета?
Д е т и. Разного
– коричного, серого, зеленого, голубого.
В о с п и т а т е л ь. Да,
правильно, от цвета радужки зависит цвет глаз человека. А вот эта черная точка
у нас для чего? И как она называется?
Д е т и. Это
зрачок.
В о с п и т а т е л ь.
Правильно,
черная точка в середине – это зрачок. Через него лучи света попадают внутрь
глаза, как в фотоаппарате. И мы видим то, на что смотрим. Давайте пройдем к своим столам и нарисуем глаз, ведь вы уже знаете, из каких
частей он состоит. (Дети цветными
карандашами изображают глаз). Молодцы, вы уже много рассказали про глаза,
нарисовали их, глазки ваши устали, давайте сделаем гимнастику для глазок вместе
со мной.
Дети
под словесное и музыкальное сопровождение делают гимнастику на тренажере.
В о с п и т а т е л ь.
Ребята, посмотрите, что я вам покажу. (Следует
показ фотоиллюстрации или рисунка с изображением плачущего ребенка). Что вы
видите?
Д е т и. Ребенок
плачет.
В о с п и т а т е л ь.
Правильно,
наши глаза всегда полны слез. А когда появляются слезы?
Д е т и. Слезы
появляются, когда мы плачем.
В о с п и т а т е л ь.
Я
открою вам маленький секрет, как и где работает «фабрика слез». Наша «слезная
фабрика», то есть – слезные железы находятся внутри верхнего века. А что еще
защищает наши глаза от неприятностей?
Д е т и. Веки,
ресницы.
В о с п и т а т е л ь.
Да,
веки тоже защищают наши глаза от опасности. Я сейчас взмахну платком перед
вашими глазами, что случилось? Глаза закрылись. Несмотря на то, что глаза
способны защитить себя сами, случаются неприятности, если о них плохо
заботиться. Какие неприятности могут случиться?
Д е т и. Глазки
могут заболеть, покраснеть, их надо беречь, заботиться о них, не подносить к
глазам острые предметы, не тереть их грязными руками.
В о с п и т а т е л ь.
Молодцы
ребята, занятия нашего кружка по основам безопасности жизнедеятельности не прошли
даром. А что еще необходимо нашим глазам, чтобы они всегда были здоровыми,
веселыми, хорошо видели?
Д е т и. Им
необходимы витамины.
В о с п и т а т е л ь.
Какие
продукты содержат витамины необходимые для глаз?
Д е т и. Морковь,
капуста, картофель, петрушка, черничный сок, яблоки, шиповник, рыба, молоко,
яйца, сливочное масло и т.д..
В о с п и т а т е л ь.
Молодцы,
ребята. А теперь давайте отгадаем с вами глазворд.
Дети
отгадывают глазворд.
Резюме
В о с п и т а т е л ь.
Ребята,
так о чем мы сегодня говорили с вами?
Д е т и. Сегодня
мы говорили о важном органе чувств – глазах.
«Разобрались вместе дети
Для чего глаза на свете?
И зачем у всех у нас
На лице есть пара глаз?
Для чего нужны глаза?
Чтоб текла из них слеза?
Чтоб читать, писать, лепить,
Рисовать, играть, дружить».
В о с п и т а т е л ь. Ребята, что мы пожелаем
нашим гостям?
Д е т и. Здоровья вам, и чтобы у вас не болели
глаза, чтобы вы не носили очки.
Дети
дарят гостям свои пожелания и «памятки» по уходу за глазами.
Т
е к с т «п а м я т к и»
Усталость и воспаление глаз хорошо снимаются,
если:
– на
кожу под глазами прикладывать мокрое холодное полотенце или кусочки льда;
– смачивать
веки соком свежего огурца;
– делать
компресс из отвара ромашки или обычного чая;
– при
отеках прикладывать к глазам поочередно холодные и теплые тампоны, смоченные
настоем шалфея. (Настой шалфея – 1 чайная ложка на полстакана кипятка);
– при
припухании век помогут компрессы из отвара ромашки – в сшитые из хлопка мешочки
насыпьте немного ромашки, поместите в кипяток на 5-10 мин. Затем, остудив до
нужной температуры, наложите на глаза;
– порой
воспаление можно снять, просто хорошо выспавшись;
– полезно
делать глазные ванночки – в стаканчик налить отвар ромашки, петрушки, мяты или
обычной заварки чая, плотно поднести стаканчик поочередно к каждому глазу и
поморгать в растворе; затем нанести крем вокруг глаз.
|