ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ"ТАЛАНТЛИВЫЙ ПЕДАГОГ"№ 4(2013) Конспект досуга по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста.
Тема: «Великие имена России: Петр 1»
Цель: Познакомить детей с великим русским полководцем, императором Петром 1. Расширить знания о детстве великого императора, его реформах, нововведениях. Дать представление о том, как любил свою родину Петр 1 и сколько нового он сделал для нее и своего народа. Активизировать познавательную и речевую активность детей. Расширить словарь: Император кораблестроитель, полководец, потешный флот, войска, Санкт- Петербург ,северная столица, Российская держава . Развивать связную речь, мышление. Воспитывать любовь к своей стране, ее истории, желание знать героев своей страны, патриотические чувства.
Наглядный материал:
Портреты : Царя Алексея Михайловича, Нарышкиной Натальи Кирилловны ,маленького Петра и Великого Царя Петра 1,иллюстрации с изображением судов времен Петра, фотографии с изображением видов Санкт- Петербурга и Москвы.
Предварительная работа:Беседы с детьми о царе Петре 1 .Заучивание отрывков из поэм А.С. Пушкина « Полтава» и « Медный всадник».
Ход занятия
Вос-ль: Cегодня ребята мы поговорим о Петре 1 – царе, императоре, великом человеке, который очень много сделал для России. Очень давно жил в нашем царстве- государстве Царь Алексей Михайлович. Он был мужчина видный- ХОТЬ КУДА! Крупный, в меру полный, как положено царю. В народе прозвали его Тишайшим: жил он потихоньку, книги читал,с боярами в шахматы играл , да на соколиную охоту в подмосковные леса выезжал. Любил царь праздники устраивать, закатывать « пир на весь мир». Все бы ничего, да вот умерла у него жена его, Мария Ильинична. И решил он жениться второй раз –негоже царю без супружницы. Все было как в сказке – выбирал, чтоб и красива, и здорова, и знатного рода была. Наконец выбор пал на Наталью Кирилловну Нарышкину. Красавицу с косой до пояса. Вскоре Наталья Кирилловна стала царицей. Через год родился царевич, которого назвали Петром.
1-ый ребенок:
С раннего детства маленького Петра окружали военные игрушки: солдатики, пушки и корабли. Мамки и няньки не могли уследить за Петрушей: только отвернутся, как малыша дома нет – убежал играть с дворовыми мальчишками. Из дворовых мальчишек собрал он « потешное войско», а на реке Яузе построил,« потешный флот».
Дети под музыку исполняют Потешное перестроение.
2-ой ребенок:
Вот вырос Петр и решил: надо России свой флот создавать, чтобы Россия была настоящей морской державой. При Петре 1 пустили первый корабль Балтийского флота.
А сейчас мы с вами будем моряками Балтийского флота и посмотрим, кто из вас быстрее поднимает парус.
Проводится игра « Подними парус»
Воспитатель:
Прекрасный город Санк- Петербург, который называют северной столицей России, также обязан своим появлением царю Петру. Это был необычный город для России. Вместо характерной для Российских городов того времени беспорядочной застройки его возводили по проекту.
Петр пожелал, Чтобы русская столица была не хуже европейской с прямыми улицами и широкими проспектами, дворцами и портом.
Много сделал Петр 1 для России. Создал морской флот, построил новый город – Санкт- Петербург, вел новый календарь. Он открыл школы и академии, навигационную школу для обучения моряков. При Петре1 появилась первая газета и типография, которая издавала первые книги на русском языке. За подвиги в боях, мужество он ввел Орден Андрея первозванного, которым награждали солдат и полководцев. Петр 1 одержал победу над давним врагом России – Шведами. О победе русского оружия в Полтавской битве великий русский поэт А.С.Пушкин написал поэму « Полтава»
Ребенок читает отрывок.
Но близок, близок миг победы
Ура! Мы ломим, гнутся шведы
О славный час! О славный вид!
Еще напор – и враг бежит.
Воспитатель:
Ребята, от каждого из вас зависит очень многое в нашей стране. Один человек может сделать столько, cколько сделал Петр 1,а другой не только сберечь, но и разрушить сделанное. Мне очень хочется, чтобы каждый из вас полюбил свой город, свою страну и сделал ее лучше, краше. Чтобы вас вспомнили добрым словом люди.
Ребенок читает отрывок из поэмы А. С. Пушкина «Медный всадник»
На берегу пустынных волн
Стоял он, дум великих полн.
И думал он:
Отсель грозить мы будем шведу,
Здесь будет город заложен
На зло надменному соседу.
Природой здесь нам суждено
В Европу прорубить окно
Ногою твердой стать при море
Сюда по новым им волнам
Все флаги в гости будут к нам
И запируем на просторе.
Дети исполняют песню: « Солдатушки,браво ребятушки».
Прожил Петр 1 53 года, царем стал в 10 летнем возрасте. За свои заслуги и подвиги перед Россией много ппамятников воздвигли Петру1. С благодарностью люди вспоминают Петра1
|