ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ "ТАЛАНТЛИВЫЙ ПЕДАГОГ" № 4 (2013)
Кириллова Ирина Евгеньевна – старший воспитатель ГБОУ СОШ № 1940 г. Москва, Зеленоградский АО. Педагогический стаж – 29 лет. Высшая квалификационная категория. Ветеран педагогического труда. Почетный работник образования. Автор Интернет-журнала «Талантливый педагог».
ДАВАЙТЕ ИГРАТЬ, ЧТОБЫ НЕ БОЛЕТЬ
Чтобы вырасти здоровыми,
Энергичными, веселыми,
Чтоб прогнать усталость, лень,
Мы играем каждый день!
Зима с ее вьюгами и морозами – только на первый взгляд суровое время года. У детей в это время развлечений хоть отбавляй! Самые известные зимние игры – снежки, катание на санках, лепка снеговика, штурм снежной крепости. Издавна это любимые детские развлечения. Зимние прогулки – необыкновенно полезная штука. А подвижные игры на свежем воздухе замечательны уже сами по себе. Сочетание движений с воздействием свежего воздуха является эффективным средством закаливания детей. Повышается сопротивляемость детского организма к простудным и инфекционным заболеваниям. Подвижные игры на улице несут оздоровительный эффект благодаря разнообразным физическим движениям, выполняемым эмоционально и радостно на свежем воздухе. По мере того, как дети учатся играть на воздухе, растет и их интерес к играм.
Игры – исключительно ценный способ вовлечения ребенка в двигательную деятельность. На основе положительных эмоций, связанных с понятным, близким сюжетом и доступными движениями, у детей появляется желание участвовать не только в играх, но и в упражнениях во время самостоятельной деятельности. Подвижные игры помогают не скучать и не мерзнуть на прогулке, одновременно развивать ловкость, выносливость и координацию движений. Хочешь, не хочешь, а на морозе нужно двигаться. Иначе не поможет даже самая теплая одежда. Поэтому необходимо чередовать спокойные игры с играми подвижными, чтобы и не замерзнуть, и не перегреться чрезмерно. Организация мероприятий дошкольников на открытом воздухе в зимний период имеет свою специфику. Все мероприятия проводятся при высокой двигательной активности.
Следовательно, необходимо обеспечить правильное распределение нагрузок: упражнения высокой интенсивности (бег, прыжки, подвижные игры) должны чередоваться с упражнениями низкой и средней интенсивности (ходьба, метания, упражнения в равновесии). Начнем с подвижных игр. В качестве разминки подойдет игра-состязание «Не уступлю горку». Эту игру особенно любят дети, потому что она позволяет побарахтаться в снегу. Один ребенок забирается на небольшую горку, а остальные дети по очереди пытаются его оттуда стащить. Следующая игра – «Льдинка». На снегу чертится большой круг. Все играющие становятся внутрь круга, а в центре – водящий. Перед ним льдинка. Ударом ноги ее нужно выбить из круга, а играющие отбивают льдинку, мешая водящему. Использовать льдинку можно и для игр «Меткий стрелок», «Загони льдинку в лунку». А какое увлекательное занятие – скольжение по ледяным дорожкам! Ведь скользить по прозрачной глади, стараясь удержаться на ногах, это так весело! Можно усложнить упражнение, пытаясь во время скольжения дотянуться до какого-нибудь предмета (например, до поставленной или протянутой игрушки). Это упражнение отлично развивает координацию движений. Также можно проехаться по льду на ногах, держа в руках снежок и бросая его в цель – нарисованный на снегу круг.
А теперь пришло время заняться чем-нибудь более спокойным и созидательным. Снег – замечательный материал для творчества. Лепить снеговиков всегда было увлекательным занятие для детей и взрослых. Предложите ребятам вылепить маленьких снеговиков, снегурочек, сказочных персонажей, различных животных. А когда в творческом процессе участвует группа детей, вот тогда можно вылепить снежное семейство или целый зоопарк снежных обитателей. Еще можно построить из снега крепость или даже целый дом, которые пригодятся для других игр и развлечений, соорудить из снега полосу препятствий, лабиринт, снежные барьеры и стенки. Вот и наступило время для любимого занятия детей всех возрастов – катания на санках. Ведь, как известно, «любишь кататься – люби и саночки возить». Такая зарядка на свежем морозном воздухе является хорошей тренировкой мышечной и дыхательной систем. Ну, а если не просто съезжать с горки, а еще и управлять санками, то получится настоящий саночный слалом. На снежной горке можно весело и интересно провести время и без любимого зимнего транспорта. Предложим ребятам поиграть в «Белого мишку». Дети, изображая полярного зверя, забираются на снежную горку на четвереньках (на прямых ногах), переваливаясь с боку на бок. А взобравшись наверх, они встают и сбегают вниз или скатываются на ледянках. Неоднократно поднимаясь на горку, ребята тренируют сердце и легкие, а съезжая с горки, они могут проделывать много дополнительных движений, развивающих ловкость, смекалку, решительность, мужество, координацию движений. И, конечно же, самая веселая зимняя игра – снежки!
А у ребят уже построена снежная крепость. Тут самое время в меткости потренироваться. «Штурм зимней крепости» – давняя русская зимняя забава. Классик русской живописи Иван Суриков еще в позапрошлом веке посвятил ей свою знаменитую картину «Взятие снежного городка». Защитники крепости отстаивают свою территорию, захватчики изобретают тактические и стратегические приемы по ее захвату. А можно пострелять снежками и просто по мишеням. С большим интересом играют зимой дети в следопытов. Заранее прокладывается лабиринт из следов, поворачивая то вправо, то влево и делая петли. Ребята «распутывают следы», проходя тем же путем. Зима дарит детям возможность закаляться весело и интересно. В ней есть свои особенные радости, веселые забавы на снегу, на льду. Больше играйте с детьми на прогулке, и пусть зима приносит нашим детям здоровье и хорошее настроение!
Никакая часть данной статьи не может быть перепечатана без ссылки на данный ресурс А Вы хотите стать нашим автором? Тогда напишите нам по адресу ia200938@yandex.ru
|