ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ "ТАЛАНТЛИВЫЙ ПЕДАГОГ" № 4(2013)
Кистанова Анна Владимировна – воспитатель МБДОУ Д/С № 16 «Ягодка» г. Реутов Московской области. Автор Интернет-журнала «Талантливый педагог».
ВОЛШЕБНЫЕ ПРЕВРАЩЕНИЯ
творческое экспериментирование в подготовительной к школе группе
Цели и задачи:
1. Закрепить знание определенных свойств некоторых предметов и материалов и веществ. 2. Научиться практическому применению данных свойств материалов. 3. Продолжать развивать в детях творческое умение выбирать из некоторых вариантов, самостоятельно принимать решения. 4. Продолжать развивать умение работать в команде, совместно добиваться результатов при выполнении поставленной задачи. Материалы и оборудование: мольберты, картины для «реставрации», глина разного цвета, палитра, посуда для смешивания, клеенка, шнур, резинки, овощи, фрукты, ягоды, зелень, какао, яйца, мед, вода, салфетки, кисти, уголь, тушь для ресниц, лак для ногтей.
Х О Д З А Н Я Т И Я
В о с п и т а т е л ь. Здравствуйте, ребята! Как вы успели заметить, мы с вами находимся в мастерской художников-реставраторов. Кто нам напомнит, чем занимаются эти художники? (Ответы детей). Сегодня вам предстоит отреставрировать эти две картины, самим стать такими художниками. Так как работа реставратора очень долгая и кропотливая, то мы будем работать командами, и у нас есть свои эксперты: модельеры рабочей одежды, художники, эксперты по цвету, специалисты по изготовлению красок. (При представлении групп следует показывать их символику).
М о д е л ь е р ы
В о с п и т а т е л ь. Для начала работы в нашу мастерскую приглашаются модельеры. Ребята, нам необходима удобная одежда, чтобы наши реставраторы не испачкались. Из материалов, представленных на столе, сделайте, пожалуйста, рабочие костюмы. (Дети выполняют работу, педагог помогает по необходимости).
Э к с п е р т ы п о ц в е т у
В о с п и т а т е л ь. Спасибо нашим модельерам, рассаживайтесь по местам, а сюда приглашаются эксперты по цвету. Ваша задача – внимательно рассмотреть, каких цветов не хватает на картине, и выбрать, из чего их можно сделать, при этом необходимо объяснить свой выбор. Молодцы, материалы и вещества отобраны, скоро придет время поработать нашим специалистам по изготовлению красок, а сейчас давайте вспомним, какие есть профессии на свете. Физкультминутка Есть профессия – шофер, Завели мы все мотор. Есть профессия – строитель. Дружно кирпичи кладите. Вот профессия – моряк, Вместе тянем мы канат. Трем морковь и варим суп, У поварят тяжелый труд. Как художники рисуем, А потом мы потанцуем. Вот профессия – пилот, Покачался самолет. Прилетели мы, ура! Заниматься нам пора. (Кистанова А.В.)
С п е ц и а л и с т ы п о и з г о т о в л е н и ю к р а с о к
В о с п и т а т е л ь. К рабочим местам приглашаются специалисты по изготовлению красок, им предстоит очень ответственная работа, будьте, пожалуйста, внимательны и аккуратны. В этой команде у нас самые опытные ребята, они со всем справятся. (Свеклу и морковь надо натереть, укроп и петрушку размолоть в миксере, чай заварить заранее – все это готовит воспитатель. Клубнику, чернику, клюкву и смородину дети разминают сами).
Х у д о ж н и к и – р е с т а в р а т о р ы
В о с п и т а т е л ь. Спасибо вам, ребята. Краски готовы, пора пригласить и наших художников. Выбирайте, какой участок картины вы будете реставрировать. (Дети выполняют работу).
В о с п и т а т е л ь. Вот и пришло время полюбоваться нашими отреставрированными картинами. Как правильно были отобраны материалы для красок, хорошо ли изготовлены. Посмотрите, какие костюмы придуманы для работы. Ребята, вам самим понравилось работать командами? Какие вы дружные, добрые и умелые! Молодцы! За вашу работу у меня есть для вас сладкие медали!
Используемая литература: Большая Школьная Энциклопедия Естественных наук.
|