Главная
Регистрация
Вход
Пятница
27.06.2025
21:10
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
 
МОСКОВСКИЙ ТЕАТРАЛЬНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ

 "ДАВЫДОВСКИЙ"    

Меню сайта

Лучшие люди страны

Категории раздела
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 3 2012 [110]
А у нас выходит уже третий номер! Вы еще не стали нашим автором? Вы еще не получили наш сертификат и не заработали славу во Всемирной "Паутине"? Чтоже вы медлите - скорее к нам, пишите, звоните, публикуйтесь у нас!
Интернет-Журнал "Талантливый педагог" № 4 2013 [279]
Этот Интернет-журнал уже успели полюбить многие авторы. Надеемся, вы тоже полюбите его
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 5 2014 [159]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 6 2015 [135]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 7, 2016 [130]
Новый выпуск сетевого журнала "Талантливый педагог" приглашает авторов! Выдаем сертификат.
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 8, 2017 [33]
Мы существуем уже 8 лет. И сегодня мы открывается восьмой номер нашего Интернет-журнала "Талантливый педагог". Присоединяйтесь к нам, господа!
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 9, 2018 [13]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 10, 2019 [97]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 11, 2020 [28]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 12, 2021 год [18]

Книги и авторы

Википедия

Драматургия

Жми картинку

Наши слайды

 Каталог файлов 
Главная » Файлы » Интернет-Журнал "Талантливый педагог" № 4 2013

Китаева Н.Б. Зимняя береза
29.03.2013, 23:56
ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ "ТАЛАНТЛИВЫЙ ПЕДАГОГ" № 4(2013)
 
Китаева Наталья Борисовна – воспитатель ГБОУ д\с № 762 ВАО г. Москвы. Педагогический стаж – 49 лет. 1-я квалификационная категория. Ветеран труда. Кавалер медали к 850-летию Москвы. Автор Интернет-журнала «Талантливый педагог».
 
 
ЗИМНЯЯ БЕРЕЗА
 комплексное итоговое занятие по изобразительной деятельности
 
 Цель: – воспитывать у детей любовь к природе, к родному краю через изобразительную деятельность; – вызвать у детей эмоциональные переживания, связанные с наблюдениями за опушенными инеем или снегом деревьями; – практиковать отклик на поэтические произведения о зимней березке, покрытой снегом; – воспитывать желание выразительно изобразить природный объект с помощью художественных средств; – обратить внимание детей на способ передачи характерных признаков березы: серо-белый ствол, ниспадающие каскадом тонкие ветки, покрытые «снегом» (синтепоном в комочках); – научить композиционно выстраивать живописный сюжет, накладывая на изображение отдельные детали; – познакомить с новым материалом в рисовании – сангиной.
Материалы: альбомный лист бумаги, затонированный гуашью, кисти, палитры, клей ПВА, синтепон. Подготовительная работа: – прогулки и наблюдение за покрытым снегом деревьями; – чтение поэтических произведений о зиме; – рассматривание художественных иллюстраций, изображающих заснеженные березы.
 
Х О Д   З А Н Я Т И Я
 В о с п и т а т е л ь. Ребята, во время прогулки мы с вами видели, как сказочно красивы бывают в зимнюю пору деревья, когда они опушены инеем или снегом. На занятиях вы уже неоднократно рисовали деревья с помощью разных материалов. Вспомните, что вы использовали во время рисования, изображая березку. (Ответы детей: краски, восковые мелки, уголек). Сегодня мы будем выполнять изображение зимней березки. Для этого нам понадобится новый материал. Он называется словом «сангина». Посмотрите, как выглядит сангина. Это мягкий материал для рисования в виде палочек-карандашей. Во время работы сангину можно смачивать, тогда получаются разные по толщине и плотности штрихи. Еще сангину можно растирать ваткой по бумаге для получения более тонких и прозрачных слоев.
 
Вашу работу вы будете выполнять в несколько этапов. Сначала необходимо на листе тонированной бумаги нарисовать общий контур березки. Рисунок выполняется так же, как вы уже рисовали мелком и угольком. (Дети выполняют первый этап работы). Но потом для придания березке объемности надо на ее нарисованные ветки наложить комочки из синтепона. Что будут передавать комочки из синтепона? (Снежок на ветках деревца). Чтобы комочки держались на бумаге, необходимо предварительно ветки на рисунке намазать клеем ПВА. А после этого к веточке, смазанной клеем, надо осторожно приложить синтепоновый шарик и прижать его. (Дети приклеивают синтепоновые детали на рисунок; по ходу занятия воспитатель оказывает детям индивидуальную помощь).
 
Ствол березки раскрашиваем белой гуашью. Но не накладывайте гуашь слишком густо, ведь тонкий слой краски быстрее просохнет. (Дети раскрашивают ствол березки). Пока наши деревца подсыхают, давайте вспомним, какие стихи посвятили русские поэты образу зимней березки. (Читает стихи).
 Белая береза Под моим окном
 Принакрылась снегом, Точно серебром.
На пушистых ветках Снежною каймой
 Распустились кисти Белой бахромой.
И стоит береза В сонной тишине,
И горят снежинки В золотом огне.
 А заря, лениво Обходя кругом,
 Обсыпает ветки Новым серебром. (С.А. Есенин «Береза»).
 А вот – образ другой березки, уже весенней порой. И весел звучный лес, и ветер меж берез Уж веет ласково, а белые березы Роняют тихий дождь своих алмазных слез И улыбаются сквозь слезы. (И.А. Бунин).
 
Посмотрите, дети, стволы берез на наших поделках подсохли. Чем отличаются березы от других деревьев? По каким признакам их легко можно узнать даже зимой, когда нет листьев? (У березы белый ствол с черными штрихами). Если краска подсохла, то можно на стволы березы нанести сангиной штрихи. Наше занятие подошло к концу. Давайте рассмотрим ваши рисунки.
 
Напоминают вам ваши поделки настоящие зимние деревца, которые вы видели во время прогулок? Давайте сложим все березки на одном столе. Посмотрите, рисунки образовали целую березовую рощу, полную нарядных деревьев в зимнем уборе. Какое настроение у вас вызывают образы этих деревьев?
Категория: Интернет-Журнал "Талантливый педагог" № 4 2013 | Добавил: Admin | Теги: Китаева
Просмотров: 1817 | Загрузок: 0

Подпишитесь!

О нашем сайте

Форма входа

Поиск по сайту

Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Издательство ТФД©20O9-2025
Бесплатный конструктор сайтовuCoz