ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ "ТАЛАНТЛИВЫЙ ПЕДАГОГ" № 4(2013)
ПРОГУЛКА ПО ОСЕННЕМУ ЛЕСУ
НОД: формирование целостной картины мира (вторая младшая группа)
Цель: – закрепить название времени года и сезонных изменений в природе; – активизировать словарь детей словом «листопад»; – дать детям первоначальное представление о лесе и его обитателях: диких животных (заяц, лиса, ежик, белка); вызвать у детей интерес к занятию; – прививать любовь и бережное отношение к природе и ее обитателям. Оборудование: – игрушки: белка, музыкальный ежик, лиса; – магнитола, диски с записью «Шум дождя», «Лисичка и зайцы»; – картины на тему «Осенний пейзаж»; – осенние листья, пеньки; – костюм Осени; – корзинки; – лужи (из бумаги); – массажная зеленая дорожка; – угощение – испеченные орешки. Предварительная работа: – заучивание стихотворений об осени; – рассматривание картин и слушание музыки по теме; – чтение художественной литературы о природе.
Х О Д Д Е Я Т Е Л Ь Н О С Т И
Дети сидят на стульчиках. Под музыку П.И.Чайковского из цикла «Времена года» («Ноябрь. На тройке») входит воспитатель в костюме Осени.
О с е н ь. Здравствуйте, ребята. Я в гости к вам пришла, отгадайте кто я? Птички улетают. Дождик поливает. Листья опадают. Когда это бывает?
Д е т и. Осенью. О с е н ь. Мы с вами сегодня отправимся на прогулку в осенний лес. Покружись, покружись в осеннем лесу окажись. Дети с закрытыми глазами кружатся, а в это время второй воспитатель разбрасывает осенние листочки.
О с е н ь. По большой лесной дороге шагают большие ноги. Топ-топ-топ-топ! (Дети делают большой шаг). А по маленькой дорожке бегут маленькие ножки. Топ-топ-топ-топ! (Дети делают маленькие шаги). Посмотрите, сколько листьев лежит на дорожках. Ребята, как называется пора, когда листья опадают с деревьев? (Ответ детей: «Листопад»). Правильно.
1-й р е б е н о к (рассказывает стихотворение о листопаде). Листопад! Листопад! Листья желтые летят, А по лужам и дорожкам дождик шлепает в сапожках.
О с е н ь. А теперь потанцуем с осенними листочками. Исполняется «Танец с листочками». Звучит шум дождя.
О с е н ь. Кажется, дождь начинается. Давайте мы с вами подставим ладошки. У меня есть зонтик, давайте спрячемся от дождика.
2-й р е б е н о к (читает стихотворение о дождике). Дождик! Дождик! Кап-кап-кап! Мокрые дорожки. Нам нельзя идти гулять – мы промочим ножки.
О с е н ь. Ребята, когда прошел дождик, что появляется на дорожках? (Ответ детей: «Лужи). Надевайте сапожки, чтобы не промокли ножки. Дети имитируют, что надевают резиновые сапожки, а в это время воспитатель раскладывает на полу «лужи», через которые дети перепрыгивают.
О с е н ь. Ребята, отгадайте, кто спрятался в моем лесу. Среди лесных дорожек – клубок с иголками, Ни головы, ни ножек. Кто это? (Ежик). Второй воспитатель нажимает на живот у музыкального ежика, и игрушка издает звук: «Ф-ф-ф».
О с е н ь. Правильно, ежик живет в моем лесу. Он делает запасы на зиму: собирает грибы для себя и своих маленьких ежат. Давайте мы его оставим на дорожке и отправимся дальше. Дети с Осенью отправились дальше.
О с е н ь. Я вам загадаю еще одну загадку о том, кто еще живет в моем лесу. По веткам скачет, да не птица. Рыжая, да не лисица. Кто же это? (Белка). Осень берет в руки игрушку-белку и подносит ее к уху.
О с е н ь. Ребята, белочка мне сказала, что на лесной полянке она потеряла свою корзиночку с орехами, которые она собирала для себя и своих бельчат. Она увидела, как зайчики попали в беду, за ними охотится хитрая лиса, и просит нас помочь. Давайте мы с вами обманем лисичку: Раз, два! Повернись! И в зайчат превратись! Одному ребенку воспитатель надевает маску зайца. Проводится подвижная игра «Лисичка и зайцы».
ТЕКСТ ДВИЖЕНИЯ
По лесной лужайке разбежались зайки. Дети скачут под музыку.
Вот какие зайки, зайки-побегайки. Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок,
Дети сидят на корточках. Вот какие зайки, зайки-побегайки.
Вдруг бежит лисичка, рыжая сестричка, Дети закрывают глаза ладошкой.
Ищет – где же зайки, зайки-побегайки. Воспитатель берет лисичку и ходит по группе – ищет детей.
В конце игры, когда дети прыгают, внезапно выбегает лиса, и дети разбегаются на свои стулья.
О с е н ь. Ребята, наша прогулка подходит к концу. (Берет белочку, подносит ее к уху). Белочка мне на ушко сказала, что корзиночку с орешками она оставила для вас, а себе и бельчатам она еще орехов соберет. Скажите белочке «спасибо».
Д е т и. Спасибо.
О с е н ь. Но и мне пора. До свидания, детвора.
|