Главная
Регистрация
Вход
Пятница
27.06.2025
20:57
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
 
МОСКОВСКИЙ ТЕАТРАЛЬНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ

 "ДАВЫДОВСКИЙ"    

Меню сайта

Лучшие люди страны

Категории раздела
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 3 2012 [110]
А у нас выходит уже третий номер! Вы еще не стали нашим автором? Вы еще не получили наш сертификат и не заработали славу во Всемирной "Паутине"? Чтоже вы медлите - скорее к нам, пишите, звоните, публикуйтесь у нас!
Интернет-Журнал "Талантливый педагог" № 4 2013 [279]
Этот Интернет-журнал уже успели полюбить многие авторы. Надеемся, вы тоже полюбите его
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 5 2014 [159]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 6 2015 [135]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 7, 2016 [130]
Новый выпуск сетевого журнала "Талантливый педагог" приглашает авторов! Выдаем сертификат.
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 8, 2017 [33]
Мы существуем уже 8 лет. И сегодня мы открывается восьмой номер нашего Интернет-журнала "Талантливый педагог". Присоединяйтесь к нам, господа!
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 9, 2018 [13]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 10, 2019 [97]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 11, 2020 [28]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 12, 2021 год [18]

Книги и авторы

Википедия

Драматургия

Жми картинку

Наши слайды

 Каталог файлов 
Главная » Файлы » Интернет-Журнал "Талантливый педагог" № 4 2013

Курило Т.Н. Инструменты
31.05.2013, 23:52
ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ "ТАЛАНТЛИВЫЙ ПЕДАГОГ" № 4 (2013)
 
ИНСТРУМЕНТЫ
 познавательно-речевое развитие в старшей группе
 
Задачи: 1. Уточнять и расширять знания детей об инструментах: музыкальных, столярных, поварских, медицинских и т.д.; упражнять группировать по назначению; отгадывать загадки.
2. Побуждать детей ориентироваться в разных видах молотков и понимать необходимость многообразия предметов. Совершенствовать понимание многозначности слов, сопоставлять их значение.
3. Развивать зрительное и слуховое внимание, слуховую память, активность и самостоятельность мышления, умение координировать речь с движением; воспитывать наблюдательность, выдержку.
4. Формировать диалогическую речь; развивать речевую и двигательную активность детей; ориентировку в пространстве.
 5. Инсценировать басню И.А. Крылова «Квартет», отражая выразительными средствами ее смысл; активизировать потребность детей в правильных поступках, желание играть вместе. Материалы: предметные картинки с изображением молотков, музыкальных, столярных и садовых инструментов, ширма, музыкальные нотки с загадками, музыкальные инструменты: бубен, колокольчик, барабан, трещотка, треугольник, погремушка; цветные фишки-кубики; текст басни И.А. Крылова «Квартет», театральные шапочки; фонограмма, муляжи инструментов: молоток, дудочка, балалайка, тиски, кисть, клещи, ножницы, дрель; расписной сундучок, мяч.
 
Предварительная работа: беседы по рассказам из книги И. Нефедовой «Инструменты. Какие они?», загадывание и отгадывание загадок об инструментах, рассматривание иллюстраций. Словесные игры «Что это?», «Кому нужно?», «Назови ласково», игра «Назови лишний?», «Угадай, какой инструмент зазвучал?», «Чего не стало?», «Один молоток – много молотков», «Подбери правильно картинку к слову», разучивание пальчиковой игры «Гвозди», игра с музыкальными и столярными инструментами, имитация движений: прикрутим шуруп, забьем гвоздь, рубим дрова, пилим доску. Знакомство с творчеством И.А. Крылова, показ оперы «Стрекоза и муравей», инсценировка басни «Квартет».
 
СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
 
 1. Вход в деятельность – сюрпризный момент
 
В о с п и т а т е л ь. Дети, я вам сегодня принесла расписной сундучок. Вы хотели бы узнать, что в нем находится? (Д е т и. Да). Тогда отгадайте мои загадки. А помогут мне музыкальные нотки. Дети выбирают по очереди нотки и выставляют отгадки – муляжи. 2.Отгадывание загадок детьми.
1) Она весело поет, если дунете в нее, Не палочка, не трубочка. А что же это? (Дудочка). 2) У них тяжелый труд – Все время что-то жмут. (Тиски). 3) Они бывают разные: Тупые и острые, Детские и взрослые. (Ножницы). 4) Треугольная доска, А на ней три волоска. Волосок – тонкий, Голосок – звонкий. (Балалайка). 5) И белить, И красить можно, Ею можно рисовать, Только надо осторожно, Чтоб себя не замарать. (Кисть). 6) Сожмем мы гвоздь клешней своей: Р-раз – и никаких гвоздей! Цепкий рак на тех сердит, Кто зазря в доске сидит. (Клещи). 7) Я – любопытный инструмент: Узнаю все в один момент: Везде сую свой нос витой, Проткну дыру в стене любой! (Дрель). 3. Игры на закрепление знаний
 В о с п и т а т е л ь (обращается к детям). Посмотрите внимательно на эти предметы и назовите одним словом: что это? Д е т и. Это инструменты.
В о с п и а т е л ь. Правильно. Они хотят с вами поиграть в игру «Что изменилось?» и посмотреть, какие вы внимательные. Дети закрывают глаза. 2 инструмента меняются местами. Дети угадывают и кладут их на место. Игра проводится 2-3 раза.
 В о с п и т а т е л ь. А теперь, мы поиграем в игру «Разложи правильно». Игра проводится с использованием бубна 2 раза. Детям предлагается взять картинки и под бубен походить по группе. По сигналу надо разложить на столах разные инструменты: красный кубик – музыкальные инструменты, желтый – столярные, зеленый – садовые. Проверяется задание. Меняются карточками, и переставляются кубики. Игра повторяется. 4. Пальчиковая гимнастика «Гвозди» (стоя в кругу) Бом, бом, бом, бом По гвоздям бьем молотком. Гвозди не вбиваются, Только загибаются. (У детей одна рука – «Молоток». Сжимаем пальцы в кулак. Вторая рука – гвозди. Стоим на коленях, опираясь на локоть. Пальцы растопырены. «Молоток» стучит по «гвоздям» – по очереди по каждому пальцу). Значит, клещи надо взять. Будем гвозди вырывать. Я тянул, тянул, тянул. Все я гвозди разогнул. (Пальцы-гвозди согнуты. Пальцы другой руки – клещи смыкаются в кольцо: первый-второй, первый-третий и т.д. и выравнивают гвозди; поочередно тянет пальцы другой руки, выпрямляя их). 5.Получение новых знаний 5.1.Игра с мячом «Мой, моя, мое» В о с п и т а т е л ь. Руки вверх, руки вниз, Ждет вас всех большой сюрприз, На стульчик тихо сядет тот, Кто инструмент мне назовет. (Мой - барабан, баян, молоток… Моя – скрипка, дрель… и т.д.) 5.2.Знакомство с историей молотка
В о с п и т а т е л ь. А что же еще лежит в расписном сундучке? Ты найдешь меня на стройке, Непоседа я и бойкий. Головой весь день киваю, Гвозди в доски забиваю. Что это? (Молоток).
В о с п и т а т е л ь (показывает детям молоток). Молоток – это инструмент столяра. А еще кого? (Строителя). Как вы думаете, зачем нужен молоток? (Ответы детей). Правильно. Молоток помогает делать разные вещи. Если прислушаться, можно услышать трудовую песенку молотка. Что это за песенка? («Тук-тук, стук-стук!») Молоток говорит, что он – самый пожилой из всей семьи молотков. Еще первобытные люди использовали его, строя свои дома и охотясь на зверей. Выглядел он вот так. (Выставляется картинка). Сейчас у него много братьев, о которых он хочет рассказать. (Выставляется картинка). Всюду трудятся молотки. Рабочему человеку без них никак не обойтись. Один молоток-киянка камень в горах долбит, другой – асфальт в городе, и его зовут отбойным молотком. Деревянный молоток сгибает железные листы для крыши, а резиновый, наоборот, выпрямляет их. Человек создал разные молотки. Молоток нужен альпинистам, геологам, шахтерам. У кузнеца – большой тяжелый молоток под названием «кувалда». Свои молотки есть у сапожников, печников, космонавтов, врачей. У повара – молоток для отбивания мяса. Оно становится мягче и быстрее жарится. Есть музыкальные молоточки, они стучат по музыкальным рельсам и выстукивают разные мелодии, которые радуют детей и взрослых. Вы играете в игрушечные молотки. (Показ воспитателем картинок с изображением разных молотков). Молотков – великая семейка. Вспомните, какие вы знаете молотки? (Музыкальный, строительный, поварской, столярный). – А что объединяет все молотки? (Они стучат, ими забивают. Они облегчают труд людей). 6.Применение полученных новых знаний в играх 6.1.Игра «Назови лишний» – рубанок, пила, топор, трещотка; – скрипка, гитара, балалайка, погремушка; – ножницы, иголка, шило, кисть; – грабли, лопата, тяпка, молоток.                                                         6.2. Игра «Угадай, какой музыкальный инструмент зазвучал?» (за ширмой)
В о с п и т а т е л ь. Дети, а какую мы знаем басню, в которой звери играют на музыкальных инструментах? («Квартет»). Назовите персонажей этой басни? (Мартышка, осел, козел, мишка, соловей). Кто автор этой басни? (И.А. Крылов). А вы хотите поиграть в нее? 7.Театральная деятельность детей. Инсценировка «Квартет»
 В е д у щ и й. Проказница Мартышка, Осел, Козел Да косолапый Мишка Затеяли сыграть Квартет. Достали нот, баса, альта, две скрипки И сели на лужок под липки, – Пленять своим искусством свет. Ударили в смычки, дерут, а толку нет.
 М а р т ы ш к а. Стой, братцы, стой! … Погодите! Как музыке идти? Ведь вы не так сидите. Ты с басом, Мишенька, садись против альта. Я прима, сяду против вторы, Тогда пойдет уж музыка не та: У нас запляшут лес и горы!
В е д у щ и й. Расселись, начали Квартет; Он все-таки на лад нейдет.
О с е л. Постойте ж, я сыскал секрет, – Мы, верно, уж поладим, Коль рядом сядем.
В е д у щ и й. Послушались Осла: уселись чинно в ряд. А все-таки Квартет нейдет на лад. Вот пуще прежнего пошли у них разборы и споры, кому и как сидеть. Случилось Соловью на шум их прилететь. Тут с просьбой все к нему, чтоб их решить сомненье.
М е д в е д ь и К о з е л. Пожалуй, возьми на час терпенье,
Чтобы Квартет в порядок наш привесть:
И ноты есть у нас, и инструменты есть,
 Скажи лишь, как нам сесть?
С о л о в е й. Чтоб музыкантом быть, так надобно
уменье И уши ваших понежней,
 А вы, друзья, как ни садитесь, Все в музыканты не годитесь!
 
Категория: Интернет-Журнал "Талантливый педагог" № 4 2013 | Добавил: Admin
Просмотров: 1145 | Загрузок: 0

Подпишитесь!

О нашем сайте

Форма входа

Поиск по сайту

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Издательство ТФД©20O9-2025
Бесплатный конструктор сайтовuCoz