Главная
Регистрация
Вход
Пятница
27.06.2025
06:08
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
 
МОСКОВСКИЙ ТЕАТРАЛЬНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ

 "ДАВЫДОВСКИЙ"    

Меню сайта

Лучшие люди страны

Категории раздела
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 3 2012 [110]
А у нас выходит уже третий номер! Вы еще не стали нашим автором? Вы еще не получили наш сертификат и не заработали славу во Всемирной "Паутине"? Чтоже вы медлите - скорее к нам, пишите, звоните, публикуйтесь у нас!
Интернет-Журнал "Талантливый педагог" № 4 2013 [279]
Этот Интернет-журнал уже успели полюбить многие авторы. Надеемся, вы тоже полюбите его
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 5 2014 [159]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 6 2015 [135]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 7, 2016 [130]
Новый выпуск сетевого журнала "Талантливый педагог" приглашает авторов! Выдаем сертификат.
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 8, 2017 [33]
Мы существуем уже 8 лет. И сегодня мы открывается восьмой номер нашего Интернет-журнала "Талантливый педагог". Присоединяйтесь к нам, господа!
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 9, 2018 [13]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 10, 2019 [97]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 11, 2020 [28]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 12, 2021 год [18]

Книги и авторы

Википедия

Драматургия

Жми картинку

Наши слайды

 Каталог файлов 
Главная » Файлы » Интернет-Журнал "Талантливый педагог" № 4 2013

Куркина Е.Б. Метод проектов как средство внедрения педагогических инноваций в ДОУ
21.11.2013, 02:43

ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ "ТАЛАНТЛИВЫЙ ПЕДАГОГ" 4(2013)


МЕТОД ПРОЕКТОВ КАК СРЕДСТВО ВНЕДРЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИННОВАЦИЙ В ДОУ

Современные тенденции и  стремительные перемены в социуме  приводят к осознанию того, что современные дети  должны знать и уметь больше, чем их сверстники 20 лет тому назад, поэтому постоянной заботой педагогов является выбор наиболее эффективных средств обучения и воспитания.  В европейских языках слово «проект» заимствовано из латыни и означает «выброшенный вперед», «выступающий», «бросающийся в глаза».


Сейчас  этот термин  связывается с понятием «проблема». В этимологическом словаре проект как проблема «может означать подлинную ситуацию творчества, где человек перестает быть просто собственником идей, отказывается от своего частного, чтобы получить шанс натолкнуться на что-то другое, наполниться им, проявить его в своем творчестве». Именно такое толкование проекта открывает широкие возможности для его использования в образовательном процессе в дошкольном учреждении.


Проектная деятельность развивает творческие способности детей и профессиональный прогресс педагогов. Ее дидактический смысл заключается в связи обучения с жизнью, формировании навыков исследовательской деятельности, речевой и  познавательной  активности,  творчества,  умения планировать, работать в коллективе.


В нашем детском саду № 5 «Кораблик» г. о. Железнодорожный Московской области подготовка к внедрению проектного метода обучения началась с семинаров-практикумов «Проект – инновация в ДОУ», «Планирование, структура и оформление проектов»,  педсоветов «Интеграция образовательных областей при реализации проектов».  Педагоги поняли, что метод проектов  – это совокупность учебно-познавательных приемов,  позволяющих решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий  дошкольников с обязательной презентацией этих результатов. Данный метод представляет собой организацию педагогического процесса во взаимодействии с окружающей средой и социумом, поэтапную практическую деятельность по достижению поставленной цели. В основу метода проектов заложена идея о направленности познавательной деятельности дошкольников на результат, который достигается в процессе совместной работы педагога, детей, родителей над определенной  практической проблемой (темой), то есть проектная деятельность носит характер сотрудничества.


Особенностью проектной деятельности в дошкольном учреждении является то, что в силу своего возраста ребенок еще не может самостоятельно найти противоречия в окружающем, сформулировать проблему, определить цель (замысел), и    взрослым необходимо «наводить» ребенка, помогать обнаруживать проблему или  даже провоцировать ее возникновение, вызывать к ней интерес и  вводить детей в совместный проект. При этом важно не переусердствовать с опекой и помощью родителей.


В образовательной практике  мы выделяем следующие основные этапы работы над проектами:


1. Целеполагание: педагог помогает ребенку выбрать наиболее актуальную  и посильную для него задачу на определенный отрезок времени.


2. Разработка проекта, план деятельности по достижению цели:


– к кому обратиться за помощью (педагогу, родителю);


– какие предметы (оборудование, пособия) использовать;


– с какими предметами научиться работать для достижения цели.


3. Выполнение проекта (практическая часть).


4. Публичное представление продукта проектной деятельности.


5. Подведение итогов, оформление материалов, определение задач для новых проектов.


Как правило, темой проектов становится определенный раздел  образовательной программы, ее определяют педагоги по желанию или исходя из образовательной программы и  задач годового плана ДОУ.  Но если тема возникла по инициативе самих детей, что иногда случается, то это очень ценно и обязательно  находит поддержку со стороны взрослых.


Чаще всего  проектная деятельность  начиналась с вопросов: «Что я уже знаю об этом?», «Что хочу узнать?», «Что надо для этого сделать?». Затем педагоги и дети намечали  план, определяли продукт  и вид презентации.


Задачи обучения проектной деятельности для каждого возраста различны.  В младшем дошкольном возрасте их определяют, как:


– вхождение детей в проблемную и игровую ситуацию (ведущая роль педагога);


– активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом);


– формирование начальных предпосылок исследовательской деятельности (практические опыты).


В старшем дошкольном возрасте это:


– формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;


– развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;


– формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов;


– развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности.


Проектная деятельность проводится внутри детского сада. Поскольку ведущим видом деятельности дошкольников является игра, то начиная с младшего возраста, мы  используем игровые  и творческие  проекты. Например, «Моя любимая игрушка», «В гостях у сказки», «Мишкин домик»,  «Плыви, уточка». В старшем дошкольном возрасте появляется  видовое разнообразие проектной деятельности, например, комплексные: «Моя родина – Россия» «День рождения Железнодорожного», «День космонавтики», «День птиц», «Матушка Осень»; творческие: спектакль для малышей, «Книжки своими руками»;  вернисаж «Мы с мамой – рукодельницы», «Концерт для мам и бабушек»;   практико-ориентированные: «Наша группа –  самая, самая…»,  «Лучшая клумба»; индивидуальные: «Моя семья»;  групповые: «Нам на улице не страшно», «В стране математики», «Мы любим спорт»; исследовательские «Почему дети болеют?», «Волшебница вода», «Здоровое питание», «Хочешь быть здоровым – будь им» и др.  За прошлый год со старшими дошкольниками  реализовали  пять проектов, среди которых краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные: «Самая лучшая в мире Агния», «В гостях у дедушки Корнея», «Как рубашка в поле выросла»,  «Мастеровое Подмосковье», «Огород круглый год».


К оценке конечного продукта и к рефлексии  промежуточных результатов мы привлекаем детей. Это  способствует  осознанному выполнению деятельности, развитию таких личностных качеств, как ответственность, настойчивость, инициативность и др. Совместный проект обязательно должен быть доведен до конца, должен быть осязаемый  продукт проектной деятельности. В нашем «Кораблике» это макет (к проекту «Бородино»); выставка (к проектам «День матери» и «Правила движения – всем без исключения»); альбом, праздник  (к проекту « Их именами названы улицы нашего города»). Ребенок непременно должен увидеть и ощутить  плоды  своего труда.


Благодаря методу проектирования мы разнообразили формы и методы работы, приобщили родителей, которые стояли особняком в работе ДОУ, к сотворчеству. А главное – изменились НАШИ дети.


Если наш скромный опыт вам помог, то мы рады. Желаем успехов!


 




Категория: Интернет-Журнал "Талантливый педагог" № 4 2013 | Добавил: Admin
Просмотров: 1764 | Загрузок: 0

Подпишитесь!

О нашем сайте

Форма входа

Поиск по сайту

Статистика

Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0

Издательство ТФД©20O9-2025
Бесплатный конструктор сайтовuCoz