ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ "ТАЛАНТЛИВЫЙ ПЕДАГОГ" № 4 (2013)
Кузина Наталья Викторовна – музыкальный руководитель МБДОУ ЦРР д\с №1 «Солнышко» г.о. Химки Московской области. Высшая квалификационная категория. Автор Интернет-журнала "Талантливый педагог".
БАБУШКА АРИНА
развлечение для детей второй младшей группы
Программное содержание: – знакомить детей с русским народным творчеством; – развивать творческие способности детей, музыкальный слух, музыкальную память, чувство ритма; – закреплять певческие навыки, передавать в пении характер музыки.
Участвуют: воспитатели, бабушка Арина, дети-чтецы. Предварительная подготовка: готовится театрализованное представление русской народной сказки.
Х О Д Р А З В Л Е Ч Е Н И Я
Под русскую народную мелодию «Ах, ты береза» дети входят в зал.
В о с п и т а т е л ь. Ребята, посмотрите, какой красивый домик, здесь живет бабушка Арина. Сегодня мы пойдем к ней в гости. Дети подходят к домику, стучат в дверь. Выходит бабушка Арина.
Б а б у ш к а А р и н а. Здравствуйте, детки, детки-малолетки! Меня зовут бабушка Арина. Я рада, что вы пришли ко мне в гости. Хочу я с вами поиграть и загадки загадать. Вот первая загадка. Хвост с узорами, сапоги со шпорами, Рано утром встает, голосисто поет. Кто это?
Д е т и. Петушок!
Б а б у ш к а А р и н а. Ночь пришла, темноту увела, Замолчал сверчок, запел петушок! Дети поют русскую народную песню «Петушок». Мальчик в шапочке петушка ходит по залу, размахивая «крыльями». В конце песни дети «засыпают», петушок кричит: «Ку-ка-ре-ку!», всех будит.
Б а б у ш к а А р и н а. Запел петушок, всех ребят разбудил. Разбудил петушок и солнышко красное.
Р е б е н о к. Смотрит к нам в окошечко ласковое солнышко, И куда мы ни пойдем – всюду солнышко найдем!
Б а б у ш к а А р и н а. Выглянуло солнышко, с ним поздороваться нужно.
Д е т и. Здравствуй, солнышко-колоколнышко! Солнышко-солнышко, выгляни в окошко, Ждут тебя детки, ждут малолетки! Дети вместе с воспитателями поют песню «Есть у солнышка друзья» (музыка Е. Тиличеевой, слова Е. Каргановой).
Б а б у ш к а А р и н а. Прежде чем за дело приниматься, надо умыться. Дети исполняют народную потешку «Водичка, водичка». ТЕКСТ ДВИЖЕНИЯ Водичка, водичка, Делают круговые движения ладошкой Умой мое личико, возле лица. Чтобы глазки блестели, Разводят руки, слегка наклоняясь вперед. Чтобы щечки краснели, Похлопывают пальчиками по щекам. Чтоб смеялся роток, И кусался зубок! Качают головой вправо-влево.
Д е в о ч к а. Расти, коса, до пояса, не вырони ни волоса. Расти, косонька, до пят, все волосыньки в ряд. Расти, коса, не путайся, дочка, маму слушайся!
Б а б у ш к а А р и н а. Умылись, причесались, стали хорошие да пригожие. Проводится игра «Кто у нас хороший», музыка Ан. Александрова. Дети водят хоровод и поют: «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий, Ванечка хороший, Ванечка пригожий!» Названный ребенок выходит в круг и пляшет, дети хлопают в ладоши. При повторении игры называют имя другого ребенка. В последний раз дети поют: «Ребятки все хорошие, ребятки все пригожие!». Все дети пляшут, используя знакомые плясовые движения.
Б а б у ш к а А р и н а. Кто любит трудиться – тому на месте не сидится. Покажите, как вы умеете трудиться. Дети читают народные потешки.
1. Иван, Иван, вырывай бурьян, Чтоб росла репка, сладкая да крепкая.
2. Иголка, иголка, не коли мне пальчик – шей сарафанчик!
3. Привяжу я козлика к белой березке. Стой, мой козлик, стой, не бодайся!
Белая березка, стой, не качайся! Дети инсценируют песню «Игра с лошадкой», муз. И. Кишко, сл. Н. Кукловской.
Б а б у ш к а А р и н а. Молодцы, ребятки, хорошо вы потрудились, пришло время отдохнуть, поиграть, загадки отгадать. Посмотрите, какой у меня сундучок. Не простой – расписной, с секретом. В нем живут загадки и сказки. Если правильно загадку отгадаете, зазвенит колокольчик, сундучок откроется, и оттуда появится отгадка. Например, такая. Без окон, без дверей полна горница людей. Что это?
Д е т и. Огурец. Бабушка звенит колокольчиком, открывает сундучок и вынимает шапочки огурца и мышки, надевает шапочки детям. Дети инсценируют потешку «Огуречик». Огуречик, огуречик, не ходи на тот конечик. Там мышка живет, тебе хвостик отгрызет! Водящий ребенок – Мышка – ловит детей. Игра повторяется 2-3 раза. Б а б у ш к а А р и н а. Слушайте другую загадку. Мягкие лапки, а в лапках цап-царапки, На страх мышам тот зверь живет, погладишь – песенки поет. Кто это?
Д е т и. Кошка! Бабушка достает из сундучка шапочку кота, надевает ее ребенку.
Р е б е н о к - к о т и к. Как у нашего кота шубка очень хороша, Как у котика усы – удивительной красы! Глазки смелые, зубки белые! Дети водят хоровод, в середине которого «спит» котик, и читают потешку:: Мыши водят хоровод, на лежанке дремлет кот. – Тише, мыши, не шумите, кота-Ваську не будите, Как проснется Васька-кот – разобьет наш хоровод! Водящий ребенок-Кот вскакивает и ловит детей. Игру можно повторить.
Б а б у ш к а А р и н а. Молодцы, ребятки! Все загадки отгадали, в игры весело играли, мне осталось лишь узнать: вы умеете плясать?
Д е в о ч к а. Не хотела я плясать, стояла и стеснялась, Балалайка заиграла – я не удержалась! Дети пляшут под русскую мелодию «Ах, вы сени».
Б а б у ш к а А р и н а. А теперь сядем рядком, поговорим ладком, сказочку послушаем да посмотрим. Воспитатели показывают русскую народную сказку «Теремок» (кукольный театр) или какую-нибудь другую (по выбору музыкального руководителя).
Б а б у ш к а А р и н а. Не красна изба углами, а красна пирогами. И для вас, дорогие мои ребятки, приготовила я угощение. (Уходит в домик, возвращается оттуда с подносом). Пироги румяные, с пылу, с жару – прямо к самовару. (Бабушка Арина приглашает детей на чаепитие).
Никакая часть данной статьи не может быть перепечатана без ссылки на данный ресурс А Вы хотите стать нашим автором? Тогда напишите нам по адресу ia200938@yandex.ru
|