Главная
Регистрация
Вход
Пятница
27.06.2025
09:41
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
 
МОСКОВСКИЙ ТЕАТРАЛЬНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ

 "ДАВЫДОВСКИЙ"    

Меню сайта

Лучшие люди страны

Категории раздела
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 3 2012 [110]
А у нас выходит уже третий номер! Вы еще не стали нашим автором? Вы еще не получили наш сертификат и не заработали славу во Всемирной "Паутине"? Чтоже вы медлите - скорее к нам, пишите, звоните, публикуйтесь у нас!
Интернет-Журнал "Талантливый педагог" № 4 2013 [279]
Этот Интернет-журнал уже успели полюбить многие авторы. Надеемся, вы тоже полюбите его
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 5 2014 [159]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 6 2015 [135]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 7, 2016 [130]
Новый выпуск сетевого журнала "Талантливый педагог" приглашает авторов! Выдаем сертификат.
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 8, 2017 [33]
Мы существуем уже 8 лет. И сегодня мы открывается восьмой номер нашего Интернет-журнала "Талантливый педагог". Присоединяйтесь к нам, господа!
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 9, 2018 [13]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 10, 2019 [97]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 11, 2020 [28]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 12, 2021 год [18]

Книги и авторы

Википедия

Драматургия

Жми картинку

Наши слайды

 Каталог файлов 
Главная » Файлы » Интернет-Журнал "Талантливый педагог" № 4 2013

Лапшова Н. Н.Факторы успешной социализации ребенка-дошкольника
12.11.2013, 18:16
ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ "ТАЛАНТЛИВЫЙ ПЕДАГОГ" 4 (2013)
 
ФАКТОРЫ УСПЕШНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ РЕБЕНКА-ДОШКОЛЬНИКА

Современная задача педагога – воспитать полноценного и полноправного гражданина  многоликого общества, способного к социальной адаптации.  Важную роль в этом играет поликультурное воспитание ребенка и такое качество, как толерантность. Этот термин происходит от латинского слова «терпение, выносливость» и обозначает «принятие, правильное понимание и уважение других культур, способов самовыражения и проявления человеческой индивидуальности».

Для формирования у детей-дошкольников принципов толерантности,  в рамках ДОУ необходимо:

I. Создание единого поликультурного поля и атмосферы толерантности в

группе.

Сюда включается формирование предметно-развивающей среды

(от слова «трансформеры» – оформление, обновление, дополнение).

А именно:

1) зона для развития представлений о человеке, культуре, быте разных народов;

2) уголок игрушки и атрибутов для сюжетно-ролевых игр;

3) уголок «Моделирования»;

4) книжный уголок;

5) настольно-печатные, дидактические игры, различные пособия;

6) уголок изобразительной деятельности;

7) уголок театральной деятельности;

8) уголок краеведения;

9) информационная зона для родителей.

II. Оснащение предметно-развивающей среды методическими материалами в помощь педагогам:

– программно-методическое обеспечение, в том числе – через соответствующие сайты;

– художественная литература;

– конспекты тематических занятий и бесед, развлечений, праздников, досугов;

– демонстрационный, иллюстративный материал, отражающий государственную символику географию, труд, быт, искусство государств-соседей;

– дидактические игры на закрепление знаний о жизни народов, населяющих соседние государства;

– подборка подвижных игр разных народов;

– подборка обрядов, сказаний, частушек, колыбельных разных народов;

– подборка образцов национальных костюмов народов Российской Федерации и стран ближнего зарубежья.

III. Создание атмосферы толерантности в группе:

– единый речевой режим с активным использованием речевых формул

вежливости;

– поведение детей и взрослых, отвечающее требованиям этики и толерантности, в том числе – педагогическое моделирование социального опыта;

– создание климата психологического комфорта и безопасности.

IV. Партнерство педагогов и родителей в атмосфере доверия и сотрудничества:

– стендовая информация для родителей по проблеме толерантности;

– анкетирование и тестирование родителей с целью выявления отношения к формированию толерантности у их детей;

– проведение «Дня открытых дверей» для родителей с показом тематических занятий, досугов, развлечений, кукольных спектаклей;

– консультации родителей, беседы по вопросам поликультурного воспитания, формированию толерантности у детей;

– привлечение родителей к участию в конкурсах, досугах, праздниках;

– привлечение к изготовлению национальных костюмов для поликультурного уголка;

– привлечение родителей к оформлению тематических выставок, проектов, акций;

– участие родителей в сборе иллюстрационного и наглядного материала, предметов быта.

V. Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов:

– освоение новых информационных технологий;

– всестороннее изучение вопроса по всем информационным источникам;

– осознание, понимание актуальности вопроса;

– умение определить цели, задачи и пути реализации своей педагогической деятельности;

– знание возрастной психологии и педагогики и изучение индивидуальных особенностей каждого ребенка;

– знакомство с опытом работы по поликультурному воспитанию других дошкольных образовательных учреждений.

VI. Создание в ДОУ единого образовательно-воспитательного поля.

Можно сказать, что в детском окружении «воспитывает всё и все». Поэтому очень важно, когда коллеги – твои единомышленники.

А стать единомышленниками нам помогает обмен мнениями, то есть обмен педагогическим опытом.

Подобная комплексная структура, направленная на формирование в ДОУ нужной целеполагающей среды, успешно работает на создание будущего общества взаимного уважения и социализации каждого ребенка, то есть обеспечивает процесс получения ребенком навыков, необходимых для его последующей полноценной жизни в обществе

Использованная литература:

Гризик Т.И., Доронова Т.Н., Соловьева Е.В. и др.  Радуга. Программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях детского сада. М., 2010.

 
Категория: Интернет-Журнал "Талантливый педагог" № 4 2013 | Добавил: Admin
Просмотров: 741 | Загрузок: 0

Подпишитесь!

О нашем сайте

Форма входа

Поиск по сайту

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Издательство ТФД©20O9-2025
Бесплатный конструктор сайтовuCoz