ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ "ТАЛАНТЛИВЫЙ ПЕДАГОГ" № 4(2013)
Ломова Ирина Николаевна – воспитатель группы раннего возраста ГБОУ д\с № 1813 ВАО г. Москвы. Автор Интернет-журнала «Талантливый педагог».
ДОЖДИК, ДОЖДИК, ВЕСЕЛЕЙ КАПАЙ, КАПАЙ НЕ ЖАЛЕЙ
интегрированное занятие в группе раннего возраста по познавательному развитию с элементами изобразительной деятельности
Цель: – знакомить детей с природным явлением (дождь), задействуя тактильные, зрительные, слуховые анализаторы; – активизировать словарь детей: «Дождик, капает (кап-кап-кап)», «мокрый». – учить детей изображать дождь ватными палочками; – закреплять знание цвета (синий); – закреплять умение выполнять движения согласно тексту; – учить детей делать простые выводы.
Оборудование и материалы: мягкая игрушка – петушок, лейка-тучка, песок в коробке, вата в тарелке, бумага в лоточке, ватные полочки на каждого ребенка, лоток для ватных палочек, лист бумаги формата А3 с изображением облаков, деревьев; гуашевые краски синего цвета.
Х О Д З А Н Я Т И Я
Воспитатель с детьми заходит в группу. Дети становятся на коврик. В дверь кто-то стучится.
В о с п и т а т е л ь. Ребятки, к нам кто-то стучится. (За дверью слышится: «Кукареку! Кукареку!» Воспитатель открывает дверь). Ребятки, это же петушок, золотой гребешок. Давайте мы с ним поздороваемся. (Дети здороваются с петушком).
П е т у ш о к. Я – Петя-петушок, золотой гребешок , Масляная головушка, шелкова бородушка. Ребятки, я сегодня шел к вам в гости и видел, как капает дождик. А вы видели, как капает дождик?
Покажите мне пальчиком, как капает дождик.
Дети показывают – пальчиком стучат по ладошке: «кап-кап».
Петушок хвалит детей, затем звучит аудио запись «Шум дождя».
П е т у ш о к. Ребятки, вы слышите: капает дождик. Давайте послушаем, как он капает. В это время появляется тучка (лейка, сделанная, как тучка). Музыка заканчивается. Петушок обращает внимание детей на тучку.
П е т у ш о к. Ребята, посмотрите в нашу группу приплыла тучка, и сейчас наверное начнется дождик прямо в нашей группе. Воспитатель имитирует дождь, наклоняя лейку, из нее льется вода на песок, на вату, бумагу. Дети в это время наблюдают за процессом. Дождик заканчивается. Воспитатель предлагает рассмотреть, какими стали песок, вата и бумага (предложить детям потрогать их руками). Обратить внимание детей на то, что бумага размякла и стала рваться без особых усилий.
П е т у ш о к. Кукареку! А давайте мы теперь с вами поиграем в игру «Солнышко и дождик».
В о с п и т а т е л ь (читает стихи). Смотрит солнышко в окошко, Светит в нашу комнатку. Мы захлопали в ладошки, Очень рады солнышку. Дети ходят с воспитателем, выполняют плясовые движения. Потом проводится игра. Когда воспитатель говорит: «Дождик начинается!» – дети бегут к воспитателю под раскрытый зонтик. Игра повторяется 2-3 раза. Педагог обращает внимание детей на то, что петушок загрустил. И предлагает детям помочь петушку нарисовать дождик. В о с п и т а т е л ь. Ребятки, посмотрите, какая красивая картина у нас получилась. И петушок очень рад. Теперь он эту картину подарит своим цыплятам. Петушок хвалит детей, наводящими вопросами подытоживает занятие и уходит.
|