Главная
Регистрация
Вход
Суббота
28.06.2025
02:35
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
 
МОСКОВСКИЙ ТЕАТРАЛЬНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ

 "ДАВЫДОВСКИЙ"    

Меню сайта

Лучшие люди страны

Категории раздела
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 3 2012 [110]
А у нас выходит уже третий номер! Вы еще не стали нашим автором? Вы еще не получили наш сертификат и не заработали славу во Всемирной "Паутине"? Чтоже вы медлите - скорее к нам, пишите, звоните, публикуйтесь у нас!
Интернет-Журнал "Талантливый педагог" № 4 2013 [279]
Этот Интернет-журнал уже успели полюбить многие авторы. Надеемся, вы тоже полюбите его
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 5 2014 [159]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 6 2015 [135]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 7, 2016 [130]
Новый выпуск сетевого журнала "Талантливый педагог" приглашает авторов! Выдаем сертификат.
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 8, 2017 [33]
Мы существуем уже 8 лет. И сегодня мы открывается восьмой номер нашего Интернет-журнала "Талантливый педагог". Присоединяйтесь к нам, господа!
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 9, 2018 [13]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 10, 2019 [97]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 11, 2020 [28]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 12, 2021 год [18]

Книги и авторы

Википедия

Драматургия

Жми картинку

Наши слайды

 Каталог файлов 
Главная » Файлы » Интернет-Журнал "Талантливый педагог" № 4 2013

Лукьянова Ю.А. "Звуки С и СЬ. Буква С. Экскурсия в Сочи"
27.05.2013, 22:00
ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ "ТАЛАНТЛИВЫЙ ПЕДАГОГ" № 4(2013)
 
ЗВУКИ «С», «СЬ». БУКВА "С". ЭКСКУРСИЯ В СОЧИ
 
 непосредственная образовательная деятельность («Коммуникация», «Социализация», «Познание»). Логопедическое занятие в подготовительной группе
 
 Цели.
Автоматизация звуков «С», «Сь» в словах и во фразовой речи. Увеличение словарного запаса. Словообразование названий спортивных профессий. Составление слова «Света» из букв разрезной азбуки и звукобуквенный анализ. Закрепление правила прописной буквы в именах. Составление предложений из данных слов и сопоставление со схемой. Деление слов на слоги. Развитие связной речи. Развитие внимания. Закрепление правил поведения в транспорте и речевого этикета в салоне самолета и в сувенирном магазине. Оборудование: предметные картинки для составления слова «Сочи» по первым звукам (сумка, облако, черепаха, индюк); коробочки из-под «киндер-сюрприза» по количеству детей; разрезные азбуки; карточки со словами и схемами предложений; игра «Какой сок ты любишь?»; карточки для игры «Магазин», мультимедийный проектор; игрушки (медузы, осьминоги, золотые рыбки); пилотка для исполнительницы роли стюардессы. Предварительная работа. Познакомить детей с городами, в названии которых есть звук «С». Работать над речевым этикетом в играх «Какой сок ты любишь?», «Магазин». Запомнить правила поведения в общественном транспорте. Рассказать детям о Зимней Олимпиаде в городе Сочи.
 
 Х О Д   З А Н Я Т И Я
 
1.Организационный момент
 
 Л о г о п е д. Ребята, мы сейчас полетим с вами на самолете в другой город. (На проекторе появляется изображение самолета). Чтобы узнать название этого города, назовите слова по картинкам, выделите в них первые звуки и из них составьте его название. Д е т и (читают). «Сумка» – «С», «облако» – «О», «черепаха» – «Ч», «индюк» – «И». (Дают ответ). Сочи. – С какого звука начинается слово «Сочи»? (Со звука «С»). – Какой это звук? (Согласный, твердый, глухой). – Что значит слово «Сочи»? (Это название города, в котором будет проходить Зимняя Олимпиада). – В названиях каких городов еще есть звук «С»? (Самара, Саратов, Москва, Санкт-Петербург, Смоленск). – С какого звука начинается слово «Севастополь»? (Со звука «Сь»). – Расскажите о звуке «Сь» – какой он? (Согласный, мягкий, глухой). – А теперь получите билеты на самолет. Дети получают билеты на самолет с указанием места – А 1, А 2 и т.д. 2. Правила поведения Л о г о п е д. Перед посадкой в самолет давайте повторим с вами правила поведения перед полетом и во время полета. Д е т и. Собери в дорогу только необходимые вещи. – Правильно рассчитывай время при поездке. Выходи из дома пораньше, чтобы не опаздывать. – Во время проверки багажа стой спокойно. – Правильно размещайся в салоне самолета. – Во время взлета и посадки пристегни ремень безопасности. – Во время полета не разговаривай громко, не мусори, не пачкай сиденья. – Одевайся по погоде в месте посадки. Л о г о п е д. Молодцы, вы хорошо знаете правила и можете отправляться в воздушное путешествие. В полете вас будет сопровождать стюардесса. С т ю а р д е с с а (встречает пассажиров, просит каждого занять свое место). Уважаемые пассажиры, проходите в салон самолета и занимайте свои места. 3. Вспомним спортсменов Л о г о п е д. Вместе с нами в самолете полетят спортсмены. Они будут готовиться к Зимней Олимпиаде. Назовите, какие спортсмены будут участвовать в Зимней Олимпиаде. На проекторе появляются картинки: хоккеисты, сноубордисты, фигуристы, биатлонисты, бобслеисты, саночники, лыжники, горнолыжники. (Звук взлетающего самолета. На проекторе – самолет.) С т ю а р д е с с а. Уважаемые пассажиры, наш самолет выполняет рейс «Москва-Сочи». Полет будет проходить на высоте 8 тысяч 500 метров. Температура за бортом – минус 42 градуса. Время полета составит 2 с половиной часа. Командир корабля желает вам приятного полета. 4. Игра в буквы Л о г о п е д. Чтобы нам не скучать во время полета, давайте составим имя стюардессы из букв разрезной азбуки. Дети открывают коробочки из-под «киндер сюрприза» и складывают в них буквы, которые называет логопед: в, а, т, е, С. Дети читают стихотворение «Буквы-детки». «Буквы-детки, не теряйтесь, В слово быстро собирайтесь, Раз, два, три, четыре, пять – Любим с буквами играть!» Дети складывают имя стюардессы «Света». Проводится звукобуквенный анализ слова «Света». 5. Задание по этикету С т ю а р д е с с а. Уважаемые пассажиры, во время полета вам будут предложены прохладительные напитки: соки и морсы. Л о г о п е д. Вы можете вежливо попросить стюардессу дать вам тот сок, который вы хотите. Дети просят стюардессу: «Будьте добры (или будьте любезны), дайте мне, пожалуйста, апельсиновый сок (яблочный, персиковый, абрикосовый, виноградный) или клюквенный (брусничный) морс». 6. Составим предложения Л о г о п е д. Во время полета можно почитать журнал или разгадать кроссворд. А мы сейчас составим предложения из данных слов. Выкладывать слова нужно в соответствии со схемой предложения. (Дети выполняют задание). Зимние олимпийские игры состоятся в Сочи. Спортсмены соревнуются на стадионе. Судья свистит в свисток. Хоккеист сидит на скамейке запасных. Сноубордист спустился с высокого склона. Биатлонист стреляет из винтовки. Российские спортсмены настроены на победу. 7. Кто живет в море? На проекторе появляется слайд «самолет». Слышен звук приземляющегося самолета. С т ю а р д е с с а. Уважаемые пассажиры! Мы приземлились в аэропорту города Сочи. Температура за бортом – плюс 25 градусов. Солнечно. Командир корабля и экипаж прощается с вами и желает вам всего самого наилучшего. До свидания! (Дети-пассажиры выходят из салона самолета). Л о г о п е д. Город Сочи построен на берегу Черного моря. (На проекторе – слайд «море»). Кто живет в море? (Акулы, дельфины, медузы, осьминоги, рыбы). 8. Игра на внимание Л о г о п е д. Я буду называть морских обитателей, а вы покажите, какие движения они выполняют. Чтобы вас запутать, я буду показывать другие движения. (Называет животное и показывает действия). «Скат». (Руки в стороны, волнообразное движение руками). «Осьминог». (Присесть, руки в стороны, волнообразные движения руками). «Водоросли». (Поднять руки вверх, волнообразные движения руками из стороны в сторону). «Морская звезда». (Встать, широко расставив ноги, руки поднять вверх и немного в стороны). Дети выполняют движения в соответствии с речью, а логопед показывает другие движения, стараясь запутать детей. 9. Физкультминутка «Подводное царство». (Под музыку К. Сен-Санса «Аквариум»).
 Л о г о п е д. Ребята, давайте «опустимся» на морское дно и покажем, как живут его подводные обитатели. (Дети берут игрушки – «золотые рыбки», «медузы», «дельфины», «осьминоги» – и выполняют плавные движения под музыку).
 
10. Город Сочи
Л о г о п е д. Мы увидели, что происходит на морском дне, а сейчас давайте расскажем, какие достопримечательности можно увидеть в городе Сочи.
(На проекторе появляются картинки, дети называют достопримечательности Сочи: морской порт города Сочи, железнодорожный вокзал города Сочи, маяк, водопад, дендрарий, канатная дорога, поющие фонтаны, дельфинарий).
 
11. Игра «Магазин»
Л о г о п е д. Перед отъездом мы зайдем в сувенирную лавку и купим сувениры на память о городе Сочи. (Игра «Магазин». Дети делят слова на слоги и за «деньги» – карточки с полосками, которые соответствуют количеству слогов в слове – «покупают сувениры»).
Р е б е н о к – п о к у п а т е л ь. Здравствуйте, я хочу купить морской пейзаж (парусник, морского ежа, сувенирную кружку, морскую звезду, фарфоровую статуэтку, талисман-мишку, сноуборд, санки). П р о д а в е ц. Пожалуйста.
П о к у п а т е л ь. Спасибо. 12. Итог занятия. Л о г о п е д. Ребята, нам пора прощаться с красивым и гостеприимным городом Сочи. Давайте скажем: «До свидания, Сочи!» (Шум моря. На проекторе появляется слайд «море»). Бросьте монетку в море, чтобы приехать сюда еще раз. Ребята, самолет расправил крылья, и мы полетим обратно в наш родной город. – Куда мы полетим? (В Москву).
Категория: Интернет-Журнал "Талантливый педагог" № 4 2013 | Добавил: Admin
Просмотров: 1008 | Загрузок: 0

Подпишитесь!

О нашем сайте

Форма входа

Поиск по сайту

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Издательство ТФД©20O9-2025
Бесплатный конструктор сайтовuCoz