ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ "ТАЛАНТЛИВЫЙ ПЕДАГОГ" № 4 (2013)
ПЕТУШОК – ЗОЛОТОЙ ГРЕБЕШОК
образовательная область «Коммуникация» для детей 1-ой младшей группы
Цель: Формирование интереса к игре и потребности в двигательной активности при произношении потешек.
Задачи: Обучающие:
1. Активизация словаря по теме «Домашние животные».
2. Закрепление умения называть цвет, форму.
3. Продолжать учить правильно держать карандаш, рисовать предметы округлой формы.
Развивающие:
1. Развитие мышления, внимания и памяти.
2. Формирование у детей потребности в двигательной активности, совершенствование двигательных умений и навыков.
3. Совершенствование и развитие координации речи и движений.
4. Развитие зрительно-пространственного восприятия.
Воспитательные:
1. Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, воспитывать любовь к родному языку.
2. Воспитывать любовь к животным и домашним птицам.
3. Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.
Оборудование: Иллюстрации к потешкам: «Солнышко, солнышко», «Солнышко-ведрышко», «Огуречик-огуречик», «Как у наших у ворот». Карандаши, «тарелки»-трафареты. 3. Шапочки курочки и цыплят.
Х О Д З А Н Я Т И Я
В о с п и т а т е л ь. Ребята, у нас сегодня гость. Кто это, вы узнаете, когда отгадаете загадку. Золотое яблочко по небу катается, Всем-всем улыбается. А улыбка-то – лучи Очень-очень горячи! Что это?
Д е т и. Солнышко.
В о с п и т а т е л ь. Правильно! Солнышко теплое, ласковое. (Показывает солнце). А на что похоже солнце?
Д е т и. На блин, тарелку, шар, яблоко и т. д.
В о с п и т а т е л ь. Какого оно цвета?
Д е т и. Желтого.
В о с п и т а т е л ь. Давайте вспомним и расскажем потешки про то, как мы ждем солнышко, как мы ему рады. Солнышко, солнышко, Выгляни в окошко. Ждут тебя детки, Детки-малолетки. Солнышко-ведрышко, Выгляни в окошко. Где твои детки? Сидят на запечке, Лепешки валяют, Тебя поджидают.
В о с п и т а т е л ь. Молодцы! Понравились солнцу ваши потешки, и захотело оно с вами поиграть в игру «Огуречик-огуречик». Я буду бабушка, а вы – семена огурчиков.
Игра «Огуречик-огуречик»
В о с п и т а т е л ь. Засверкало солнышко, пригрело землю, посеяла бабушка семена огурчиков на грядке. (Дотрагивается до детей, они приседают). Пошел дождик (машет султанчиком над головами детей), стали огурчики расти (дети медленно поднимаются, качают ручками, поднятыми вверх). Выросли огурчики. А неподалеку мышка жила, и ей очень захотелось огурчиков. Бабушка строго наказала: Огуречик-огуречик, Не ходи на тот конечик. Там мышка живет, Тебе хвостик отгрызет. А огурчики быстрые были и решили мышку подразнить. Дети тихо подходят к мышке, которая спит, и топают ножками. Мышка просыпается и старается их поймать.
В о с п и т а т е л ь. Скорее, скорее ко мне. Дети убегают. Игра повторяется несколько раз.
В о с п и т а т е л ь. Поиграли, повеселились. Теперь скажите мне: «Кто вместе с солнышком встает, громко песенки поет, деткам спать не дает?» Правильно, это петушок. Давайте рассмотрим петушка. (Дети рассматривают игрушку петушка и отмечают внешние особенности петушка: хвостик, крылышки, головушка, бородушка, лапки и др.)
В о с п и т а т е л ь. Давайте споем песенку петушка. Как петушок поет?
Д е т и. Ку-ка-ре-ку!
В о с п и т а т е л ь (читает потешку). Как у наших у ворот Петух зернышки клюет. Петух зернышки клюет. К себе курочек зовет. Давайте и мы позовем курочку.
Д е т и. Курочка, иди к нам!
В о с п и т а т е л ь (показывает игрушку). А как мы курочку называем?
Д е т и. Рябушечка. (Рассказывают известную потешку про курочку).
В о с п и т а т е л ь. А кто ее детки?
Д е т и. Цыплята.
В о с п и т а т е л ь. А какие они?
Д е т и. Маленькие, желтые.
В о с п и т а т е л ь. А как она их зовет?
Д е т и. Ко-ко-ко-ко.
В о с п и т а т е л ь. А как цыплята пищат?
Д е т и. Пи-пи-пи-пи.
В о с п и т а т е л ь. А вы хотите быть цыплятами?
Д е т и. Хотим.
В о с п и т а т е л ь. Тогда я буду мама-курочка. (Надевает детям шапочки «цыплят»). Игра «Наседка и цыплята»
В о с п и т а т е л ь. Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки, Желтые цыплятки.
Съели желтого жука,
Дождевого червяка.
Выпили водицы
Полное корытце,
Квохчет курочка: «Ко-ко, Не ходите далеко,
Лапками гребите, Зернышки ищите».
Давайте поищем зернышки. Нет нигде не видно.
А цыплята есть хотят, на всю улицу пищат: «Пи-пи-пи».
Давайте «покормим» цыплят и нарисуем зернышки.
Дети рисуют зернышки, каждый на своей тарелке-трафарете для своего цыпленка.
Потом кормят цыплят.
В о с п и т а т е л ь. Молодцы, ребята!
|