ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ "ТАЛАНТЛИВЫЙ ПЕДАГОГ" № 4 (2013)
Попова Марина Ивановна – старший воспитатель ГБОУ д/с № 109 г. Москвы.
СТАНЕМ ОЛИМПИЙЦАМИ
интегрированное занятие в подготовительной группе образовательные области «Здоровье», «Социализация», «Познание»
Цели: – формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей; – формирование представления о значении двигательной активности в жизни человека; – поддержка интереса детей к событиям, происходящим в стране; – воспитание чувства гордости за ее достижения; – объяснение, как важно жить в мире со всеми народами; – совершенствование навыков порядкового счета, умения ориентироваться на бумаге в клетку, воссоздавать предметы из 8 треугольников.
Используемые материалы: карта Российской Федерации; набор фотографий для презентации зимних видов спорта; карты-схемы для составления предметов из 8 треугольников; карточки с цифрами от 1 до 20; карточки для выполнения заданий; пять олимпийских колец, мультимедийная система для показа презентации.
Х О Д З А Н Я Т И Я
В о с п и т а т е л ь. Ребята, я предлагаю вам рассмотреть карту Российской Федерации. Давайте все вместе определим, где находится город Сочи. (Дети находят место города Сочи). Знаете ли вы, что будет проходить в городе Сочи в 2014 году? (Следуют ответы детей, после чего воспитатель показывает олимпийскую символику). На Олимпиаду собираются спортсмены всего мира, чтобы посоревноваться в разных видах спорта. Посмотрите, какие существуют виды зимнего спорта. (Детям демонстрируются фотографии зимних видов спорта с помощью презентация на мультимедийной системе). Я прошу вас рассказать, что вы знаете об этих видах спорта: как называется каждый из них, какие атрибуты в них используются. (Следуют рассказы детей, которые педагог дополняет и обобщает). А теперь я предлагаю всем вам на время превратиться в спортсменов-олимпийцев и отправиться на соревнования. Во время этого путешествия вам придется выполнить немало увлекательных заданий.
1 з а д а н и е. Настоящий спортсмен должен хорошо считать и думать. Вот вам первое задание: надо отсчитать 8 одинаковых квадратов и сложить с помощью карты-схемы предмет, который каждому понравился. (На картах-схемах изображены лыжа, лыжная палка, клюшка и шайба, доска для сноуборда; последними выкладывается фигурист или фигуристка).
2 з а д а н и е. Во время второго задания вам придется стать спортивными комментаторами. По очереди дети дают задание ребенку – как двигать «фигуриста» по «катку»-доске.
В о с п и т а т е л ь. За правильное выполнение каждого задания вы будете получать одно олимпийское кольцо. (Воспитатель вывешивает кольцо на доску). Далее проводится игра «Лыжная гонка». Все дети, кроме одного, получают номер и, имитируя движения лыжников, двигаются по группе. Оставшийся ребенок назначается комментатором, и ему предоставляется место в «комментаторской кабине». Когда лыжники проходят мимо «комментаторской кабины», комментатор называет номер каждого.
3 з а д а н и е – «Попади в цель». Все превращаются в биатлонистов. Перед каждым лежит мишень, по указанию воспитателя «закрылась 3-я мишень, следующая – 1-я и т.д.» дети закрывают мишени белым кружком. За правильность выполнения задания – следующее олимпийское кольцо.
4 з а д а н и е. Воспитатель спрашивает детей, в каких видах спорта используют лыжи. В прыжках с трамплина судьи оценивают дальность полета. Детям дается задание рассудить по приведенному рисунку, кто из лыжников пролетел большее расстояние до приземления. Дети производят измерение условной меркой и выясняют, что дольше всех летел 1-ый лыжник. За это дети получают третье кольцо. Физкультминутка Дети изображают любых спортсменов зимних видов спорта.
5 з а д а н и е. Детям дают листочки в клетку, на которых нарисована шайба и ворота. По указанию воспитателя карандашом рисуется путь шайбы, в конце она должна попасть в ворота. Дети получают четвертое кольцо.
В о с п и т а т е л ь. Знаете ли вы, сколько всего олимпийских колец? Что они обозначают? Сколько вам осталось получить еще?
6 з а д а н и е. Воспитатель просит детей составить задачу из имеющихся на столе цифр и знаков. (Дети составляют задачу: 4+1=5). Воспитатель проверяет выполнение задания и вешает на доску пятое кольцо, образуя олимпийскую символику. Далее дети продолжают рассматривать фотографии, проводится беседа об Олимпийских играх.
Никакая часть данной статьи не может быть перепечатана без ссылки на данный ресурс А Вы хотите стать нашим автором? Тогда напишите нам по адресу ia200938@yandex.ru
|