ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ "ТАЛАНТЛИВЫЙ ПЕДАГОГ" № 4 (2013)
Разина Марина Владимировна - педагог-психолог НДОУ ЦРР д\с № 33 «Ромашка» ОАО «ЩЛЗ» г. о. Щербинка, г. Москвы.Автор Интернет-журнала "Талантливый педагог".
ПУТЕШЕСТВИЕ НА ГОЛУБУЮ ЗВЕЗДУ
занятие с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной к школе группы
Цели: – применение психогимнастики в практической работе с детьми, как средство работы с эмоциональной сферой ребенка; – снятие психомышечного напряжения, создание положительного настроения, поведения, черт характера; – обучение саморегуляции; – психопрофилактика интеллектуального перенапряжения у детей. Оборудование: клубок толстых ниток яркого цвета, корзинка, звезда из ватмана крупного размера, разрезанная на части по количеству детей группы, диск с записью спокойной музыки, набор фломастеров, стулья по количеству детей.
Х О Д З А Н Я Т И Я
Дети входят в кабинет психологической разгрузки, снимают обувь и встают с психологом в круг на ковре. Звучит спокойная музыка. Ритуал начала занятия «Клубочек дружбы»
П с и х о л о г. Доброе утро! Я очень рада вас видеть в нашем кабинете. Сегодня нас ждет удивительное путешествие на голубую звезду. Но туда могут отправиться только дружные и добрые дети. Вы сегодня все дружные? (Ответы детей). Вот и замечательно! Тогда ответьте на вопрос: без чего не свяжешь носки и не пришьешь пуговицу? (Ответы детей). Правильно! Это нитки! (Психолог снимает с полочки коробочку с нитками, показывает детям клубок). Смотрите, какие они красивые, яркие и мягкие. Сложите ваши руки вместе и держите перед собой, как я. (Психолог показывает позу для выполнения ритуала начала занятия). Сейчас мы с вами подружимся друг с другом еще сильнее. Психолог набрасывает петельку из ниток на руки ребенку, стоящему справа от себя, и так каждому участнику упражнения. При этом называется имя каждого ребенка и повторяется фраза: «Я дружу с Аней, я дружу с …».
П с и х о л о г. Вот все дети получили петельку из ниток на руках. Теперь я делаю петельку себе. Нам осталось всем вместе произнести такие слова: «Жу-жу-жу-жу, со всеми я всегда дружу, Никого не обижаю, нашей дружбой дорожу». (Дети повторяют и запоминают слова). Молодцы! Я вижу, что сегодня у нас очень дружная команда. Давайте немного отдохнем. Снимаем ниточки с рук. (Психолог сматывает клубок и убирает его). Садимся на ковер. Первая часть психогимнастики Разминка Дети вместе с психологом сидят в кругу на ковре.
П с и х о л о г. Сегодня я приглашаю вас совершить путешествие на голубую звезду. Она находится высоко в небе, до нее очень долго добираться. Вы готовы потрудиться? (Ответы детей). Вот и замечательно! Как вы думаете, как же нам добраться до звезды? (Ответы детей). Правильно, мы не пойдем, а полетим! Шагаем на месте и повторяем все вместе движения и слова
ТЕКСТ ДВИЖЕНИЯ
Лёт-лёт! Лёт-лёт! Хлопают в ладоши.
Отправляемся в полет! Показывают руками самолет.
Лёт-лёт! Лёт-лёт! Хлопают в ладоши.
Нам нужна сейчас ракета, Показывают руками ракету.
Самолет не довезет! Качают головой из стороны в сторону.
П с и х о л о г. Давайте покажем, какой вышины наша ракета? А какой ширины? Какой длины? (Дети показывают движения вместе с психологом). Только ракеты у нас нет? Где же нам ее взять? (Ответы детей). К строительству ракеты приступить! (Дети ставят стулья в форме ракеты). Занимайте места, не спешите, не толкайтесь, у каждого есть своя кабина. Основная часть занятия Вторая часть психогимнастики Чередование мышечного напряжения и расслабления, смена положительных и отрицательных эмоций, активной и спокойной деятельности Дети сидят на стульях «верхом» и выполняют движения под музыку. Напряжение Пс: - пристегиваем ремни безопасности (дети берутся руками за спинку своего стула). Крепко держимся руками, наша ракета набирает высоту. Внимание! На встречу нам движется метеоритный дождь, спрячемся от него (дети наклоняют голову к груди и закрывают лицо руками по показу психолога).
Расслабление
Пс: - Опасность миновала. Мы спокойно можем отпустить ремни безопасности, потянуться и посмотреть по сторонам. Сядьте ровно, руки положите на колени. Наша ракета переходит в автономный режим свободного плавания. Посмотрите на лево, посмотрите на право (поворот головы сопровождается плавным движением руки), очень красиво в космосе! Мы входим в зону свободного плавания, невесомость. Наши кресла необходимо перевернуть (дети переворачивают стулья). Напряжение Занимаем свои места, готовимся к выходу из зоны невесомости. Наш бортовой компьютер управления прислал нам сообщение о том что на нас надвигается космическая буря. Срочно пристегнуть ремни безопасности, спрятать голову (повторяются предидущие движения напряжения). Расслабление Все в порядке, можете посмотреть в элюминаторы, я вижу нашу планету. Приготовьтесь к посадке. Садимся ровно, держимся руками за поручни (спинки стула). Идем на посадку. Делаем глубокий вдох и выдох (2 раза). Вот мы и приземлились. Встаем и покидаем нашу ракету. Наши кабины катапультируются. (дети убирают стулья с ковра). Напоминаю вам, что в космосе невесомость и мы будем очень плавно ходить по планете.
Звучит спокойная музыка.
Дети вместе с психологом обходят круг по ковру, совершая плавные телодвижения по показу ведущего (пс).
Пс: Остановимся, осмотримся. Почему то наша звезда не встречает нас, не светит ярким светом. Мне стало даже немного грустно, а вам ребята? (ответы детей). Наверное она просто спит, я знаю где она обычно отдыхает. (к психолгу подходит один ребенок по выбору педагога, вместе они поднимаю большой коврик в игровой зоне и находят под ним звезду). Дети вместе с психологом встают вокруг звездочки, рассматривают ее. Пс: Смотрите ребята! Наша зведа ранена. Не зря нам с вами было грустно, наверное она пострадала от метеоритного дождя. Давайте ей поможем! (ответы детей). Третья часть психогимнастики Заключительная Создание положительного эмоционального фона Пс: Возьмите по кусочку звезды, я тоже возьму себе один. Пойдемте к столу и соберем нашу звезду. Дети вместе с психологом собирают звезду. Смотрте как красиво у нас получилось! Мне даже захотелось нарисовать что нибудь на своем кусочке. Например разноцветные точки, а вам? (ответы детей). Тогда давайте скорее как нибудь украсим звездочку. Дети вместе с психологом берут фломастеры, стоящие на столе и украшают свои кусочки звезды каким-нибудь орнаментом. Пс: Смотрите как красиво у нас получилось! Давайте снова соберем нашу звезду (собирают ). Я что сейчас слышала. Это наша звездочка не хочет расставаться с вами. Она хочет познакомиться с вашей группой. Возьмете ее с собой? (ответы детей). Вот и замечательно! Нам пора возвращаться в детский сад. Берите свои звездные кусочки и вставайте дру за другом.
Ритуал завершения занятия «Волшебное зеркало»
Пс: Сейчас мы отправимся на Землю. Только наша ракета нам уже не понадобиться. Нам поможет наше волшебное зеркало. Кто в него посмотрит, тот окажется на Земле. Правило поведения – не шуметь, не мешать своим друзьям. Готовы? Сейчас первый космонавт посмотрит на себя и будет ждать нас на Земле.
Дети по очереди подходят к зеркалу, смотрятся, улыбаются себе и встают строем друг за другом. Психолог выполняет упражнение последний.
Пс: Вот мы и в детском саду,понравилось вам наше путешествие? (ответы детей). Вот и замечательно, потому что мне очень понравилось путешествовать с вами. Может быть следующий раз отправимся еще куда- нибудь? (ответы детей) Сейчас идемте друг за другом в группу.
Психолог провожает детей в группу.
Никакая часть данной статьи не может быть перепечатана без ссылки на данный ресурс А Вы хотите стать нашим автором? Тогда напишите нам по адресу ia200938@narod.ru
|