Главная
Регистрация
Вход
Пятница
27.06.2025
17:56
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
 
МОСКОВСКИЙ ТЕАТРАЛЬНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ

 "ДАВЫДОВСКИЙ"    

Меню сайта

Лучшие люди страны

Категории раздела
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 3 2012 [110]
А у нас выходит уже третий номер! Вы еще не стали нашим автором? Вы еще не получили наш сертификат и не заработали славу во Всемирной "Паутине"? Чтоже вы медлите - скорее к нам, пишите, звоните, публикуйтесь у нас!
Интернет-Журнал "Талантливый педагог" № 4 2013 [279]
Этот Интернет-журнал уже успели полюбить многие авторы. Надеемся, вы тоже полюбите его
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 5 2014 [159]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 6 2015 [135]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 7, 2016 [130]
Новый выпуск сетевого журнала "Талантливый педагог" приглашает авторов! Выдаем сертификат.
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 8, 2017 [33]
Мы существуем уже 8 лет. И сегодня мы открывается восьмой номер нашего Интернет-журнала "Талантливый педагог". Присоединяйтесь к нам, господа!
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 9, 2018 [13]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 10, 2019 [97]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 11, 2020 [28]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 12, 2021 год [18]

Книги и авторы

Википедия

Драматургия

Жми картинку

Наши слайды

 Каталог файлов 
Главная » Файлы » Интернет-Журнал "Талантливый педагог" № 4 2013

РюгинаН.В. Дети с ограниченными возможностями здоровья: из детского сада – в школу
27.03.2013, 22:50
ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ "ТАЛАНТЛИВЫЙ ПЕДАГОГ" № 4 (2013)
 
Рюгина Надежда Викторовна – старший воспитатель ГБОУ детский сад № 1898 ВАО г. Москвы. Педагогический стаж – 20 лет. Ветеран труда. Кавалер медали «850-летие Москвы». Автор Интернет-журнала «Талантливый педагог».
 
ДЕТИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ:
 ИЗ ДЕТСКОГО САДА – В ШКОЛУ
 
Современная тенденция ухудшения здоровья подрастающего поколения обусловливает особый подход к проблеме доступности образования для детей с ограниченными возможностями здоровья. В образовательной политике города Москвы в числе важнейших приоритетов предусмотрены вопросы сохранения и укрепления здоровья детей, создания условий для полноценного физического и психического развития дошкольников, развития инклюзивного дошкольного образования, повышения качества дошкольного образования для обеспечения равных стартовых возможностей для дальнейшего обучения в начальной школе. Позитивный опыт по обеспечению доступности дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья за многие годы сложился в детских садах компенсирующего вида.
 
В нашем детском саду более 20 лет успешно реализуется основная общеобразовательная программа дошкольного образования компенсирующей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по квалифицированной коррекции недостатков в физическом и психическом развитии детей (общее недоразвитие речи и задержка психического развития), позволяя более 85% выпускникам в дальнейшем получать образование в массовых школах. Основной целью деятельности такого детского сада является создание оптимальных условий для развития эмоционально-волевой, познавательной, двигательной сферы, развития позитивных качеств личности каждого ребенка, его оздоровление.
 
 Данная деятельность имеет свою специфику, так как определяется особенностями развития детей и основными принципами построения коррекционно-образовательной работы. Предполагается создание специальных условий обучения (воспитания) для детей с ограниченными возможностями здоровья (специальные образовательные программы и методы обучения, дидактические и наглядные материалы, специальная развивающая среда, подбор оборудования и игрушек, отвечающих требованиям безопасности и эстетики, коррекционно-развивающей направленности). А также организация педагогических, психолого-педагогических, медицинских, социальных и иных услуг, обеспечивающих адаптивную среду образования и безбарьерную среду жизнедеятельности.
 
Важнейшей задачей деятельности нашего детского сада является практическое соединение коррекционно-развивающей и образовательно-воспитательной составляющей. Коррекционно-педагогическое воздействие направлено на преодоление и предупреждение вторичных нарушений развития и формирование необходимого уровня развития интегративных качеств (физических, интеллектуальных и личностных), необходимых для успешного обучения в общеобразовательной школе. Образовательно-воспитательное воздействие строится в соответствии с ФГТ на основе интеграции образовательных областей в соответствии с их спецификой, возрастными возможностями и особенностями детей и реализуется через непосредственно образовательную деятельность с опорой на основные дошкольные виды деятельности и режимные моменты, оздоровительные и психолого-педагогические мероприятия (закаливание, специальная гимнастика, ионизация воздуха, деятельность психолога, досуги, экскурсии и др.)
 
В коррекционно-педагогическом процессе важное место занимает диагностическое направление, свидетельствующее о результативности оздоровительного, коррекционно-развивающего и образовательно-воспитательного воздействия на ребенка. Результатом диагностического направления является разработка и внедрение индивидуальных образовательных маршрутов для детей с ограниченными возможностями здоровья. Наш опыт показывает, что для достижения максимальной эффективности решения приоритетных коррекционно-развивающих задач и задач развития будущих первоклассников, их духовно-нравственного воспитания, приобщения к культуре и образованию, обеспечения позитивной социализации необходимо тесное взаимодействие всех специалистов ДОУ, семьи и школы.
 
В коррекционно-образовательное пространство детей с ОВЗ включены учителя-логопеды, учителя-дефектологи, воспитатели, педагог-психолог, музыкальный руководитель, воспитатель по физическому воспитанию. При планировании конкретного содержания работы все специалисты и воспитатели учитывают принципы специального обучения и воспитания, результаты комплексного изучения детей, результаты диагностического обследования группы и отдельного ребенка с целью определения или корректировки планов коррекционно-развивающей и воспитательно- образовательной работы,·задачи перспективных планов основных разделов программы, годового плана ДОУ, городских программ. В рамках социально-педагогического направления коррекционно-педагогического процесса в ДОУ все педагоги и специалисты, родители вместе с детьми принимают непосредственное участие в образовательных и социальных проектах, реализуемых в детском саду, организуют деятельность мини-музеев в группах, участвуют в работе семейного спортивно-оздоровительного клуба «Гармония», взаимодействуют с библиотекой, Краеведческим музеем, спортивно-туристическим клубом «Родина». Только в результате общих усилий жизнь в детском саду становится насыщенной, интересной, увлекательной для всех участников педагогического процесса. Вполне реальным становится и достижение равных результатов участия детей с ОВЗ в интеллектуальных, спортивных, творческих конкурсах и фестивалях, проводимых среди детских садов всех типов в районе и округе («Надежда», «Школа мяча», «Карапуз», «Юные знатоки природы», «Знайка», «Юные Робинзоны» и др.)
 
Традицией стало взаимное посещение воспитателями и специалистами ДОУ (учителями-дефектологами и учителями-логопедами) открытых уроков в начальной школе и непосредственно организованной деятельности в детском саду, встречи педагогов и детей с учениками – выпускниками нашего детского сада, участие специалистов ДОУ в практических семинарах по преемственности образовательных программ детского сада и школы. Сотрудничая, учителя и педагоги детского сада на протяжении многих лет организуют для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста экскурсии в школу, посещение мероприятий в начальных классах, мастер-классы, а для учеников начальной школы – экскурсии по мини-музеям детского сада, где экскурсоводами выступают воспитанники-дошкольники. Особенно полезны совместные встречи психологов школы и детского сада с родителями будущих первоклассников. Подобные виды общения позволяют обеспечить решение задач по снижению тревожности при переходе детей из детского сада в школу.
 
 Таким образом, вся система коррекционно-образовательной работы в нашем детском саду направлена на то, чтобы оказать психолого-педагогическую поддержку детям с ОВЗ, содействовать их позитивной социализации, воспитать у них чувство уверенности в себе, сохранить их индивидуальность, чувство собственного достоинства, уважение к окружающим людям и окружающему миру. И на этой основе обеспечить каждому подрастающему человеку право и доступность всех уровней образования.
Категория: Интернет-Журнал "Талантливый педагог" № 4 2013 | Добавил: Admin | Теги: Рюгина
Просмотров: 2129 | Загрузок: 0

Подпишитесь!

О нашем сайте

Форма входа

Поиск по сайту

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Издательство ТФД©20O9-2025
Бесплатный конструктор сайтовuCoz