Главная
Регистрация
Вход
Пятница
27.06.2025
05:52
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
 
МОСКОВСКИЙ ТЕАТРАЛЬНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ

 "ДАВЫДОВСКИЙ"    

Меню сайта

Лучшие люди страны

Категории раздела
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 3 2012 [110]
А у нас выходит уже третий номер! Вы еще не стали нашим автором? Вы еще не получили наш сертификат и не заработали славу во Всемирной "Паутине"? Чтоже вы медлите - скорее к нам, пишите, звоните, публикуйтесь у нас!
Интернет-Журнал "Талантливый педагог" № 4 2013 [279]
Этот Интернет-журнал уже успели полюбить многие авторы. Надеемся, вы тоже полюбите его
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 5 2014 [159]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 6 2015 [135]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 7, 2016 [130]
Новый выпуск сетевого журнала "Талантливый педагог" приглашает авторов! Выдаем сертификат.
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 8, 2017 [33]
Мы существуем уже 8 лет. И сегодня мы открывается восьмой номер нашего Интернет-журнала "Талантливый педагог". Присоединяйтесь к нам, господа!
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 9, 2018 [13]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 10, 2019 [97]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 11, 2020 [28]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 12, 2021 год [18]

Книги и авторы

Википедия

Драматургия

Жми картинку

Наши слайды

 Каталог файлов 
Главная » Файлы » Интернет-Журнал "Талантливый педагог" № 4 2013

Романова М.А. Знакомство с Китаем. Праздник Луны и Урожая. Для подготовительной группы. НОД в образовательной области «Познание»
19.11.2013, 23:11

ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ "ТАЛАНТЛИВЫЙ ПЕДАГОГ" 4(2013)


ЗНАКОМСТВО С КИТАЕМ. ПРАЗДНИК ЛУНЫ И УРОЖАЯ

для подготовительной группы

НОД в образовательной области «Познание»


Задачи:

расширять кругозор детей, продолжать знакомить детей с Китаем;

познакомить детей с праздником Луны и урожая;

воспитывать познавательную активность, интерес к культуре китайского народа.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация»,

«Коммуникация».

Оборудование: оформление зала с изображением Луны в центре занавеса, костюм Воздушного Змея, блюдо с фруктами, пластилин, пряники, костюм повара, фонозаписи китайской музыки.

Х О Д   Н О Д

                      Дети входят в зал и садятся на места.

В о с п и т а т е л ь. Ребята, какое сейчас время года? (Осень).

А как вы узнали, что осень, а не зима и не лето? (Ответы детей).

В о с п и т а т е л ь. Молодцы! Землю украшает осень золотая,

                                 Разукрасит красками наш осенний сад!

                                 Листья разноцветные задрожат от ветра,

                                В воздухе закружатся, на землю полетят.

Звучит китайская музыка, в зал влетает воздушный змей с нарисованными глазами, носом, ртом.

В о с п и т а т е л ь. Ой, что это такое? Кто это к нам прилетел?

В о з д у ш н ы й   з м е й. Я – воздушный змей! Прилетел к вам из страны, которая называется Китай.

В о с п и т а т е л ь. Какой ты нарядный и красивый!

В о з д у ш н ы й   з м е й. Конечно, ведь я прилетел  прямо с праздника урожая!

В о с п и т а т е л ь. Как же ты, воздушный змей, у нас оказался?

В о з д у ш н ы й   з м е й. Очень просто. Ребята на празднике запустили меня. Ветер подул, и я полетел высоко-высоко, далеко-далеко. Перелетел через горы, через реки и оказался у вас в городе.

В о с п и т а т е л ь. Расскажи нам, Змей Воздушный, где ты побывал?

            Расскажи нам, Змей Воздушный, что ты повидал?

В о з д у ш н ы й   з м е й. Над лесами я летал,

                       Осень золотую повстречал.

                       Осень лес разрисовала,

                      Золотинкой украшала,

                      Из листвы гирлянды поразвесила,

                      Хорошо теперь в лесу и весело.

В о с п и т а т е л ь. Да – осень красивое время года.

           Расскажи нам, Змей Воздушный, где еще ты побывал?

           Расскажи нам, Змей Воздушный, что еще ты повидал?

В о з д у ш н ы й   з м е й. Дальше над полями я летал,

                     Очень много там людей я повстречал:

                     Собирают люди репу да капусту,

                     В закромах чтоб на зиму не было бы пусто.

В о с п и т а т е л ь. Да, люди осенью собирают урожай.

            Расскажи нам, Змей Воздушный, где еще ты побывал?

            Расскажи нам, Змей Воздушный, что еще ты повидал?

В о з д у ш н ы й   з м е й. Пролетал я над горами,

                       Даже выше тучи,

                      Видел я, как поливает,

                      Дождь горные кручи.

В о с п и т а т е л ь. Дождь у нас тоже льет.

             Ждали мы, когда же он пройдет.

А у нас дети тоже готовятся к празднику осени и уже знают песню про дождик.

Дети поют песню про дождик.

В о с п и т а т е л ь. А куда ты теперь полетишь, Воздушный Змей?

В о з д у ш н ы й   з м е й. Мир мечтаю посмотреть,

                        Целый свет хочу я облететь.

В о с п и т а т е л ь. Постой же, Воздушный Змей. Ты же сказал, что в Китае Праздник урожая, мы хотим посмотреть, возьми нас, пожалуйста, с собою в Китай!

Дети вместе с Воздушным Змеем отправляются в Китай (садятся).

В о с п и т а т е л ь. Спасибо. А теперь ты куда?

В о з д у ш н ы й   з м е й. А теперь я дальше полетел,

                     У меня, ребята, много дел.

Змей улетает.

В о с п и т а т е л ь. По дороге Воздушный Змей рассказал мне, что в середине осени китайцы отмечают праздник Луны и Урожая. Что же происходит в этот день? В этот день китайцы поклоняются Луне. Почему?

Еще в древности существовала легенда, что на Луне живет нефритовый заяц и лунная дева. Нефритовый заяц толчет в ступке лекарственные травы и корешки, а Лунная дева печет «лунные лепешки» с начинкой. А начинка как раз из целебных трав и кореньев, которые толчет заяц.

Китайцы считали, что Лунная дева присылает им с Луны целебные лепешки, которые приносят здоровье и счастье.

Дети смотрят на Луну (висит на занавесе в зале) и загадывают желание.

Потом Луне приносили угощение из фруктов и ставили у окна. Фрукты обязательно должны были быть круглыми как Луна: это яблоки, персики, виноград.

Воспитатель ставит около Луны блюдо с фруктами.

И еще китайцы обязательно вспоминают нефритового зайца, они либо его рисуют в этот день, либо делают из глины и тоже ставят на окно, где светит Луна.

Дети подходят к столам, делают изображение зайца методом размазывания пластилина по картону.

Готовые работы дети кладут на стол рядом с изображением Луны.

В о с п и т а т е л ь. При такой яркой, круглой и полной Луне и урожай был отличным.

Вечером начинается празднование. При свете Луны китайцы читают стихи.

Чтение стихотворения (перевод с китайского).

А потом начинаются танцы. Китайцы исполняют танцы львов, драконов и другие необычные танцы.

Девочки исполняют танец с зонтиками.

Ну и, конечно, угощались лунными лепешками, которые ждали от Лунной девы. Только современные китайцы пекут круглые пряники с фруктовыми начинками: яблочной, персиковой, вишневой.

 А вы, ребята, хотели бы попробовать лунных лепешек? (Да).

Но сначала я хотела спросить у вас, что же вы узнали о празднике Луны и Урожая? (Ответы детей).

-Молодцы! Но где же лепешки?

Стук. Входит китайский повар, приносит пряники с фруктовой начинкой для детей и гостей.

Дети под музыку покидают Китай и уходят в группу.

 

 

Категория: Интернет-Журнал "Талантливый педагог" № 4 2013 | Добавил: Admin
Просмотров: 1034 | Загрузок: 0

Подпишитесь!

О нашем сайте

Форма входа

Поиск по сайту

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Издательство ТФД©20O9-2025
Бесплатный конструктор сайтовuCoz