Главная
Регистрация
Вход
Пятница
27.06.2025
05:39
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
 
МОСКОВСКИЙ ТЕАТРАЛЬНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ

 "ДАВЫДОВСКИЙ"    

Меню сайта

Лучшие люди страны

Категории раздела
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 3 2012 [110]
А у нас выходит уже третий номер! Вы еще не стали нашим автором? Вы еще не получили наш сертификат и не заработали славу во Всемирной "Паутине"? Чтоже вы медлите - скорее к нам, пишите, звоните, публикуйтесь у нас!
Интернет-Журнал "Талантливый педагог" № 4 2013 [279]
Этот Интернет-журнал уже успели полюбить многие авторы. Надеемся, вы тоже полюбите его
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 5 2014 [159]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 6 2015 [135]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 7, 2016 [130]
Новый выпуск сетевого журнала "Талантливый педагог" приглашает авторов! Выдаем сертификат.
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 8, 2017 [33]
Мы существуем уже 8 лет. И сегодня мы открывается восьмой номер нашего Интернет-журнала "Талантливый педагог". Присоединяйтесь к нам, господа!
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 9, 2018 [13]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 10, 2019 [97]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 11, 2020 [28]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 12, 2021 год [18]

Книги и авторы

Википедия

Драматургия

Жми картинку

Наши слайды

 Каталог файлов 
Главная » Файлы » Интернет-Журнал "Талантливый педагог" № 4 2013

Савицкая Л. И."Мой родной микрорайон. Непосредственная образовательная деятельность в форме занятия
12.02.2013, 14:01
ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ "ТАЛАНТЛИВЫЙ ПЕДАГОГ" № 4 (2013)
 
Савицкая Людмила Ивановна – воспитатель высшей квалификационной категории МБОУ КВ д\с № 28 «Ручеек» мкр-н Сходня г. Химки Московской области. Педагогический стаж – 34 года. Заслуженный работник общего образования Российской Федерации.
 
МОЙ РОДНОЙ МИКРОРАЙОН
непосредственная образовательная деятельность в форме занятия
 
Направление: познавательно-речевое. Образовательная область: «Познание». Раздел. «Формирование целостной картины мира, развитие кругозора, продуктивная деятельность (конструирование)».
 
 Цель и задачи. Закрепить знания детей о «малой Родине», о родном микрорайоне Сходня. Учить детей строить макеты города, узнавать по макету знакомые улицы, здания предприятий, общественные здания. Воспитывать любовь и гордость за родной город.
 
 Используемые медиаобъекты: ЭОР-слайды с изображением города, улиц, новостроек; здания домов, макет города, игра-постройка, детали железной дороги. Используемое оборудование: ноутбук, проектор, экран. Предварительная работа: «Формирование целостной картины мира, развитие кругозора» – беседы, экскурсии по ознакомлению детей с родным микрорайоном, знакомство детей со строительными профессиями людей; «Коммуникация» – составление рассказов на тему «За что я люблю свой микрорайон»; «Продуктивная деятельность (конструирование)» – конструирование из строителя «Дома на моей улице»; «Достопримечательности моего микрорайона», «Социализация» – игры с конструктором; «Ручной труд» – изготовление зданий из коробок.
 
Подготовка к занятию. Макет города без зданий, детали железной дороги. Примечание. Занятие проводится в соответствии с СанПиНом.
 
 Х О Д   З А Н Я Т И Я Организационный компонент Воспитатель подзывает детей к макету и спрашивает, что это такое, и чего же здесь не хватает, и хотели бы они построить макет своего микрорайона. Следуют ответы детей, после чего они свободно располагаются на коврике.
 
 Основная часть
 
 В о с п и т а т е л ь. Какие вы знаете города? (Ответы детей). – Кто строит города? (Ответы детей). – Города очень похожи на своего творца – человека. Каждый город имеет свое лицо и имя. Назовите название своего города. (Ответы детей). (Показ слайда «Город Химки»).
– А в каком микрорайоне мы живем? (Ответы детей). (Показ слайда «Микрорайон Сходня»). Лица городов, внешний вид их улиц и площадей такие же разные, как и лица людей. Что есть в каждом городе? (Ответы детей.) Здания домов, магазинов, предприятий – чем они соединены между собой? (Ответы детей). (Показ слайдов «Улицы микрорайона»). Здания домов, магазинов, предприятий соединены между собой улицами, тупиками, бульварами, площадями. Если подняться высоко-высоко в небо и взглянуть на город с высоты птичьего полета, то дороги покажутся тоненькой сеточкой, наброшенной на город. По этой сеточке снуют автомобили, кого-то везут на работу, вывозят мусор, мчатся автомобили «Скорая помощь» и пожарные машины. Словом, дороги соединяют каждое здание, каждый объект города в единое целое. (Показ слайда «Карта Сходни»). Судьбы городов подобны судьбам людей. Они рождаются, растут, набирают силу. Случается городам и умирать. Это происходит во время войн, эпидемий, стихийных бедствий. Но такое может случиться и в мирное время, если горожане перестанут заботиться о своем городе. – Скажите, как мы можем заботиться о своем микрорайоне? (Ответы детей.) А теперь представьте, что вы строители. И мы с вами сейчас построим наш микрорайон вот из этих зданий, которые мы с вами делали на занятиях по конструированию. Воспитатель предлагает организовать игру-постройку «Микрорайон Сходня» и вместе с детьми обсуждает правила игры-постройки. Дети берут свои здания и ставят на макете микрорайона. Коллективная работа детей.
 В о с п и т а т е л ь. Павлик построил красивую улицу микрорайона. Как она называется? А ты какую улицу построил, Саша? В этих домах нашего микрорайона мы с вами живем. А что ты сделала, Маша? (Ответы детей). Маша посадила парк. Что мы делаем в парке? (Ответы детей). – А где работают ваши мамы и папы? (Ответы детей). Сережа построил мебельный комбинат. ( Дети рассказывают о своих застройках). Вот какой у нас получился макет микрорайона. Давайте построим железную дорогу от нашей железнодорожной станции к главному городу нашего государства. Как называется этот город? (Ответы детей). Совместная работа детей. Воспитатель спрашивает детей, понравилось им быть строителями своего микрорайона, обращает внимание детей, чего же еще не хватает на макете. (Ответы: деревьев, цветов). Воспитатель предлагает на следующем занятии по ручному труду сделать деревья и цветы, чтобы украсить свой родной микрорайон. После занятия дети продолжают игру самостоятельно. Рефлексивный компонент Задачи раскрыты, дети были активны, не устали, чередовались виды деятельности, был сохранен эмоциональный комфорт детей. Рекомендации: Больше давать заданий для работы детей группами, парами, коллективно. С детьми и их родителями провести викторину «Что ты знаешь о своем микрорайоне?»
Категория: Интернет-Журнал "Талантливый педагог" № 4 2013 | Добавил: Admin | Теги: Савицкая Людмила Ивановна
Просмотров: 1120 | Загрузок: 0

Подпишитесь!

О нашем сайте

Форма входа

Поиск по сайту

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Издательство ТФД©20O9-2025
Бесплатный конструктор сайтовuCoz