ВЕСЕЛОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПАРОВОЗИКЕ
НОД
образовательной области «Познание»
открытое
занятие на ММО воспитателей групп раннего возраста
Цели:
–
формировать сенсорные представления;
–
развивать внимание и наглядно-действенное мышление;
–
закреплять в речи названия животных и их признаков;
–
расширять активный словарь;
–
учить ориентироваться в пространстве,
–
развивать мелкую моторику.
Интеграция
образовательных областей: «Познание»,
«Социализация», «Коммуникация».
Х О Д З А Н
Я Т И Я
Дети с воспитателем входят в музыкальный
зал, здороваются с гостями.
В
о с п и т а т е л ь. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на поезде
(поедем в гости). Посмотрите и скажите: сколько вагонов у поезда? (Много). Не хватает только машиниста,
который поведет поезд? Можно, я буду машинистом?
Д
е т и. Да.
В
о с п и т а т е л ь. Посмотрите, какой свет горит на светофоре? (Зеленый). Значит, мы можем отправляться
в путешествие! Цепляйтесь за меня!
Паровоз, паровоз,
Новенький, блестящий,
Он вагоны повез,
Словно настоящий.
Кто едет в поезде?
Наши ребятишки.
В гости поехали
К зайчику и мишке. (О. Высотская).
В
о с п и т а т е л ь. Вот наш поезд и приехал. В лесу зимой много снега. И ехать
на поезде дальше нельзя. Вокруг только снег. Давайте выйдем из вагончиков и
поищем дорогу.
Мы шагаем по сугробам,
По сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу,
Проложи другим дорогу.
Дети идут за воспитателем, высоко поднимая
ноги. Подходят к елочкам, рассматривают их.
В
о с п и т а т е л ь. Какие елочки? (Большие
и маленькие). Покажите маленькую елочку. А кто это под елочкой сидит?
Д
е т и. Зайчик.
В
о с п и т а т е л ь. Посмотрите, какой он? Потрогайте его! (Мягкий, пушистый – дети проговаривают слова вместе с воспитателем). Какие
у него длинные уши! А хвостик маленький, пушистый. А наш зайчик грустный.
Почему? (Спрашивают зайку). Зайка
грустный, потому что ему холодно. Надо выполнить движения, чтобы зайка
согрелся.
Ребята выполняют
движения согласно тексту.
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так и ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так, надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так, надо зайке поскакать.
В
о с п и т а т е л ь. Вот зайка и
согрелся. А теперь попрощайтесь с зайкой. Скажите: «До свиданья, зайка».
Дети выполняют просьбу педагога.
В
о с п и т а т е л ь. Дети, а что это за сугроб такой? Наверное, это мишкина
берлога.
Выполняется
физкультминутка
ТЕКСТ ДВИЖЕНИЯ
У медведя дом большой, Дети разводят руки.
А у зайки маленький. Дети приседают.
Вот медведь идет домой, Дети идут, подражая медведю.
А за ним и заинька. Дети прыгают на двух ногах.
Дети заглядывают
в сугроб и видят спящего медвежонка.
В
о с п и т а т е л ь. Давайте, ребята, покажем, как мишка спит в берлоге. Мишка
проснулся, потянулся, перевернулся и дальше спит.
Ребенок читает
«Сон мишки» (стихотворение «Мишка косолапый»).
В
о с п и т а т е л ь. А это кто еще
прячется под елкой? (Лисичка).
–
Посмотрите, какой у нее большой и пушистый хвост!
–
Лисичка, какая твоя любимая игра?
Л
и с и ч к а. «Лиса и зайцы». (Дети
играют).
В
о с п и т а т е л ь. А мы снова отправляемся в путь. Занимайте места в
вагончиках.
Дети
перемещаются по залу.
В
о с п и т а т е л ь. А вот и следующая остановка. Посмотрите, теремок стоит.
Кто там живет? Стучим.
(Воспитатель заходит в теремок, надевает
фартук и платок, выходит в образе бабушки, здоровается).
Б
а б у ш к а. Ребятки, хотите узнать, кто у меня живет?
–
Встает на заре,
Поет на дворе.
На голове гребешок.
Кто же это?
Д е т и. Петушок.
Б а б у ш к а. Посмотрите, что есть у
петушка. (Гребешок, головушка, бородушка,
крылья, красивый хвост). Давайте прочитаем ему потешку «Петушок, петушок…».
–
А что любит клевать петушок? (Крошки,
зернышки). Давайте угостим петушка зернышками. (Дети показывают, как клюет петушок – на ладошке).
Б
а б у ш к а. Кто «гав-гав» лает,
Чужих в дом не пускает?
Д
е т и. Собака.
Б
а б у ш к а. Правильно, собачка. Погладьте собачку. Какая нее шерстка? (Мягкая, пушистая). Какого цвета
шерстка? Что есть у собачки? А что любит собачка?
Д
е т и. Косточку. (Угощают собачку
косточкой, собачка благодарит).
Б
а б у ш к а. Мяу-мяу. Ребята, кто это?
Д
е т и. Кошка, киска.
Б
а б у ш к а. Где она спряталась, давайте поищем. (На печке, на лавке). Погладьте кошку. Какая у нее шерстка? Какого
цвета? Что есть у кошки?
(Можно прочитать
потешку «Как у нашего кота….»). Давайте угостим кошечку молоком. Кошка
говорит: «Спасибо».
–
Ребятки, вы сегодня очень порадовали меня, и я приготовила для вас угощение
(печенье или конфеты в корзинке).
Ребята
благодарят бабушку.
В
о с п и т а т е л ь (бабушка). А теперь нам пора,
Уезжаем, детвора!
Дети говорят
«спасибо», «до свидания», встают паровозиком, уезжают.
В
о с п и т а т е л ь. Загудел паровоз и
вагончики повез
Чу-чу-чу-чу, в группу я вас укачу.