ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ "ТАЛАНТЛИВЫЙ ПЕДАГОГ" № 4 (2013)
Славненко Ольга Николаевна – старший воспитатель ГОУ д\с № 2486 г. Москва. Автор Интернет-журнала «Талантливый педагог».
РАСТИМ ПАТРИОТОВ РОССИИ
концепция программы
Дошкольное детство – уникальный период в жизни человека, когда формируется его здоровье, осуществляется развитие личности. Для обеспечения благоприятных условий жизни и воспитания ребенка, формирования основ полноценной, гармоничной личности необходимо укрепление и развитие тесной связи и взаимодействия детского сада и семьи. Каждое дошкольное образовательное учреждение не только воспитывает ребенка, но и консультирует родителей по вопросам воспитания детей. Педагог дошкольного учреждения является не только воспитателем детей, но и партнером родителей по их воспитанию. Программа «Эмоционально-благоприятные взаимоотношения взрослых и детей» (ГОУ д\с № 2486 г. Москва) направлена на решение вопросов патриотического воспитания детей в соответствии с базовыми образовательными программами совместно с родителями. Семья и детский сад по-своему дают ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.
Цель проекта заключается в создании условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями, установления доверительных и партнерских отношений с родителями. Отсюда вытекают задачи по созданию условий для: – организации единого пространства развития и воспитания ребенка; – установления доброжелательных отношений между воспитателем и родителями, воспитателем и детьми, между родителями, между родителями и детьми, между детьми; – участия родителей в образовательном процессе; – формирования у ребенка представления о себе, своей семье и социальном окружении; – формирования исследовательских навыков у детей; – развития творческих способностей детей и их родителей. Срок реализации программы –4 года. В ходе реализации программы происходит расширение знаний детей и родителей о родном крае, его обычаях, культуре.
На этой основе формируются духовные, экологические, нравственные и личностные отношения. Родители проявляют искренний интерес к жизни группы, эмоционально поддерживают своего ребенка, активно посещают родительские собрания, участвуют в праздниках и развлечениях, в проектной деятельности. Оживляется позиция родителей: они становятся участниками педагогического процесса. Повышается уровень психолого-педагогической грамотности родителей и их творческой инициативы. В программе содержится четыре блока: «Мой город – моя Москва», «Семья», «Мир вокруг нас», «Наследие».
В русле каждого блока проводится исследовательская работа, готовится ее презентация. В блоке «Мой город – моя Москва» мы работали над проектом «Маршрут выходного дня». В него входило рассматривание иллюстраций о Москве, беседы о гербе Москвы; посещение детьми с родителями музеев, галерей, театров, цирка; обзорные экскурсии по городу, целевые прогулки к памятникам; проведение музыкально-литературной викторины «Моя Москва». В блок «Семья» входило три проекта: «Мой дом – моя улица», «Генеалогическое дерево моей семьи», «Календарь моей семьи». Результатом совместной деятельности детей и взрослых стали книги «Мой дом – моя улица», «Дерево моей семьи» и «Календарь моей семьи», в котором отмечались знаменательные даты семьи. Блок «Мир вокруг нас» включал в себя проекты «Мир вокруг нас», «Времена года».
В средней группе совместно с родителями была организована фотовыставка «Где мы отдыхали летом». Дети подходили к стенду, рассматривали фотографии и рассказывали, где они побывали вместе с родителями. В старшей группе продуктом совместной деятельности стала «Книга наших путешествий». Каждая семья оформляла свою страницу о летнем отдыхе, где также были фотографии и небольшой рассказ. В подготовительной группе вышла книга «Мы и природа». В ней родители вместе с детьми рассказывали о растениях, которые растут в местности, где они отдыхали. На занятиях по ИЗО, ручному труду и аппликации мы делали книжки-малышки по временам года и дарили малышам. В блоке «Наследие» мы работали над проектом «Защитники Отечества». Результатом этой работы стала книга Памяти «Спасибо деду за Победу».
Благодаря участию родителей в этом проекте, дети узнали историю своей семьи, имена близких, которые участвовали в Великой Отечественной войне, познакомились с фотографиями, наградами своих прапрадедов. Повысился интерес к истории семьи и страны в целом, продолжилось формирование исследовательских навыков детей, укрепились партнерские отношения между родителями и детьми, между детьми, между родителями и воспитателем, между детьми и воспитателем.
Никакая часть данной статьи не может быть перепечатана без ссылки на данный ресурс А Вы хотите стать нашим автором? Тогда напишите нам по адресу ia200938@yandex.ru
|