Главная
Регистрация
Вход
Пятница
27.06.2025
19:59
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
 
МОСКОВСКИЙ ТЕАТРАЛЬНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ

 "ДАВЫДОВСКИЙ"    

Меню сайта

Лучшие люди страны

Категории раздела
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 3 2012 [110]
А у нас выходит уже третий номер! Вы еще не стали нашим автором? Вы еще не получили наш сертификат и не заработали славу во Всемирной "Паутине"? Чтоже вы медлите - скорее к нам, пишите, звоните, публикуйтесь у нас!
Интернет-Журнал "Талантливый педагог" № 4 2013 [279]
Этот Интернет-журнал уже успели полюбить многие авторы. Надеемся, вы тоже полюбите его
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 5 2014 [159]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 6 2015 [135]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 7, 2016 [130]
Новый выпуск сетевого журнала "Талантливый педагог" приглашает авторов! Выдаем сертификат.
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 8, 2017 [33]
Мы существуем уже 8 лет. И сегодня мы открывается восьмой номер нашего Интернет-журнала "Талантливый педагог". Присоединяйтесь к нам, господа!
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 9, 2018 [13]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 10, 2019 [97]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 11, 2020 [28]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 12, 2021 год [18]

Книги и авторы

Википедия

Драматургия

Жми картинку

Наши слайды

 Каталог файлов 
Главная » Файлы » Интернет-Журнал "Талантливый педагог" № 4 2013

Смелянская Т.С. Ориентировка на листе и в пространстве
18.09.2013, 17:51
ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ "ТАЛАНТЛИВЫЙ ПЕДАГОГ" 4(2013)
 
ОРИЕНТИРОВКА  НА ЛИСТЕ И В ПРОСТРАНСТВЕ

открытое  занятие по развитию элементарных математических представлений в средней группе для детей с задержкой психического развития



Цель: развивать мышление, слуховое и зрительное внимание, память, развивать  мелкую моторику, закреплять счет до 4, соотносить число с количеством ударов  молоточком, закреплять умение ориентироваться на листе и в пространстве, закрепление знаний о геометрических формах.

Участники: педагог-дефектолог, царевна.

Оборудование: конверты с заданиями, игрушки, палочки, обручи, карточки с географическими формами, доска, шнурок и кнопки, элементы костюма царевны, шоколадные медали.

Х О Д   З А Н Я Т И Я

1. П е д а г о г. У одного царя во дворце жила красавица дочка. Однажды царь поехал по своим делам, а царевна осталась дома. Вышла она в сад погулять. Вдруг поднялся сильный ветер, подхватил царевну и унес ее в Тридевятое царство к Змею Горынычу. Вернулся царь домой, а дочки нет. Опечалился царь, не знает, как помочь горю. Ребята, а давайте мы поможем ему отыскать царевну. Не испугаетесь трудностей? Тогда закройте глаза, возьмитесь за руки, и мы перенесемся в сказку: «Крепче  за руки держитесь – сразу в сказке окажитесь».

2. Ну, вот мы и в сказке. В пути нас ожидает много разных заданий, которые вы должны выполнить. Они лежат в этих конвертах. Открываем конверт № 1. Здесь следующее задание: на карточке  игрушки, надо их назвать и посчитать, соблюдая правила счета (всего 4 игрушки).

– Положите перед собой столько палочек, сколько картинок на карточке.

– Что можно сказать о количестве палочек и игрушек? (Их поровну, одинаково).

– Если убрать машинку, что будет? (Игрушек будет меньше, чем палочек).

– Вы хорошо справились с первым заданием, молодцы!

3. Открываем конверт № 2. Здесь очень трудное задание. На ковре в обручах лежат карточки  с геометрическими формами. Нужно внимательно посмотреть и определить, какая геометрическая форма «лишняя» и объяснить, почему. (Дети выполняют задание). Умники!                          

4. Ребята, я беру конверт № 3. В нем лежит вот такой коврик, украшенный геометрическими формами. Внимательно посмотрите на наго и запомните расположение фигур. Теперь вам нужно по памяти украсить свой коврик точно таким же узором. (Дети выкладывают узор на своем коврике).

5. Физкультминутка

– Ребята, нам нужно отдохнуть. Поиграем с нашими любимыми мячиками.

В   правую руку свой мячик возьми,

Над головою его подними,

Теперь перед грудью его подержи,

К правой ступне не спеша положи.

За спину спрячь и головки коснись,

Руку смени и нам всем улыбнись.

Левого плечика мячик коснется

И ненадолго за спинку вернется.

Спрятался мячик, не хочет играть,

Надо в коробочку мячик убрать.

6. Мы хорошо поиграли с мячами. А теперь пора открывать следующий конверт. Здесь очень трудное задание. Кто хочет его выполнить? На этой доске нужно протянуть шнурок по кнопочкам так, как указано в задании. (От начальной кнопочки опускаемся на 3 кнопки вниз, затем на 2 – влево, на 2 кнопки вверх, теперь к желтой центральной кнопке, соединяем  центральную кнопочку с начальной и поворачиваем на 2 кнопки влево). Вы молодцы! Мы должны искать царевну в домике.

7. Открываю конверт № 5. Здесь письмо, в котором написано, как идти к домику, где прячут царевну. Вы готовы? Первым пойдет Тимур. Подойди к машине, которая стоит справа от тебя, пройди вперед и поверни налево.

– К чему ты подошел? (К елке). А теперь поверни направо.

– Что ты нашел? (Грибочек).

– А теперь иди прямо и подойди к домику, который находится в середине. 

8. Мы подошли к домику. Мне кажется, там кто-то есть, но дверь откроется только тогда, когда часы пробьют четыре раза.

(Дверь открывается, появляется царевна).

Ц а р е в н а. Спасибо вам, ребята! Вы не испугались и помогли мне. (Царевна дарит детям подарки).

П е д а г о г. Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте вместе скажем: «Раз, два, три, четыре, пять – вот мы в садике опять».

Сюрпризный момент: дефектолог благодарит ребят за помощь царевне и награждает за  храбрость и находчивость золотыми шоколадными медалями. 

 



 
Категория: Интернет-Журнал "Талантливый педагог" № 4 2013 | Добавил: Admin
Просмотров: 645 | Загрузок: 0

Подпишитесь!

О нашем сайте

Форма входа

Поиск по сайту

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Издательство ТФД©20O9-2025
Бесплатный конструктор сайтовuCoz