ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ "ТАЛАНТЛИВЫЙ ПЕДАГОГ" 4(2013) ОРИЕНТИРОВКА НА ЛИСТЕ И В ПРОСТРАНСТВЕ
открытое занятие по развитию элементарных математических представлений в средней группе для детей с задержкой психического развития
Цель: развивать мышление, слуховое и зрительное внимание, память, развивать мелкую моторику, закреплять счет до 4, соотносить число с количеством ударов молоточком, закреплять умение ориентироваться на листе и в пространстве, закрепление знаний о геометрических формах.
Участники: педагог-дефектолог, царевна.
Оборудование: конверты с заданиями, игрушки, палочки, обручи, карточки с географическими формами, доска, шнурок и кнопки, элементы костюма царевны, шоколадные медали.
Х О Д З А Н Я Т И Я
1. П е д а г о г. У одного царя во дворце жила красавица дочка. Однажды царь поехал по своим делам, а царевна осталась дома. Вышла она в сад погулять. Вдруг поднялся сильный ветер, подхватил царевну и унес ее в Тридевятое царство к Змею Горынычу. Вернулся царь домой, а дочки нет. Опечалился царь, не знает, как помочь горю. Ребята, а давайте мы поможем ему отыскать царевну. Не испугаетесь трудностей? Тогда закройте глаза, возьмитесь за руки, и мы перенесемся в сказку: «Крепче за руки держитесь – сразу в сказке окажитесь».
2. Ну, вот мы и в сказке. В пути нас ожидает много разных заданий, которые вы должны выполнить. Они лежат в этих конвертах. Открываем конверт № 1. Здесь следующее задание: на карточке игрушки, надо их назвать и посчитать, соблюдая правила счета (всего 4 игрушки).
– Положите перед собой столько палочек, сколько картинок на карточке.
– Что можно сказать о количестве палочек и игрушек? (Их поровну, одинаково).
– Если убрать машинку, что будет? (Игрушек будет меньше, чем палочек).
– Вы хорошо справились с первым заданием, молодцы!
3. Открываем конверт № 2. Здесь очень трудное задание. На ковре в обручах лежат карточки с геометрическими формами. Нужно внимательно посмотреть и определить, какая геометрическая форма «лишняя» и объяснить, почему. (Дети выполняют задание). Умники!
4. Ребята, я беру конверт № 3. В нем лежит вот такой коврик, украшенный геометрическими формами. Внимательно посмотрите на наго и запомните расположение фигур. Теперь вам нужно по памяти украсить свой коврик точно таким же узором. (Дети выкладывают узор на своем коврике).
5. Физкультминутка
– Ребята, нам нужно отдохнуть. Поиграем с нашими любимыми мячиками.
В правую руку свой мячик возьми,
Над головою его подними,
Теперь перед грудью его подержи,
К правой ступне не спеша положи.
За спину спрячь и головки коснись,
Руку смени и нам всем улыбнись.
Левого плечика мячик коснется
И ненадолго за спинку вернется.
Спрятался мячик, не хочет играть,
Надо в коробочку мячик убрать.
6. Мы хорошо поиграли с мячами. А теперь пора открывать следующий конверт. Здесь очень трудное задание. Кто хочет его выполнить? На этой доске нужно протянуть шнурок по кнопочкам так, как указано в задании. (От начальной кнопочки опускаемся на 3 кнопки вниз, затем на 2 – влево, на 2 кнопки вверх, теперь к желтой центральной кнопке, соединяем центральную кнопочку с начальной и поворачиваем на 2 кнопки влево). Вы молодцы! Мы должны искать царевну в домике.
7. Открываю конверт № 5. Здесь письмо, в котором написано, как идти к домику, где прячут царевну. Вы готовы? Первым пойдет Тимур. Подойди к машине, которая стоит справа от тебя, пройди вперед и поверни налево.
– К чему ты подошел? (К елке). А теперь поверни направо.
– Что ты нашел? (Грибочек).
– А теперь иди прямо и подойди к домику, который находится в середине.
8. Мы подошли к домику. Мне кажется, там кто-то есть, но дверь откроется только тогда, когда часы пробьют четыре раза.
(Дверь открывается, появляется царевна).
Ц а р е в н а. Спасибо вам, ребята! Вы не испугались и помогли мне. (Царевна дарит детям подарки).
П е д а г о г. Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте вместе скажем: «Раз, два, три, четыре, пять – вот мы в садике опять».
Сюрпризный момент: дефектолог благодарит ребят за помощь царевне и награждает за храбрость и находчивость золотыми шоколадными медалями.
|