ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ "ТАЛАНТЛИВЫЙ ПЕДАГОГ" № 4(2013)
МАЛЫШИ С РОЖДЕНИЯ ЗА БЕЗОПАСНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ!
досуг для детей среднего и старшего возраста
Цель: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения (далее – ПДД); Задачи: – уточнять уже знакомые представления детей о ПДД; – расширять знания детей о ПДД; – формировать сознательное отношение к соблюдению ПДД; – совершенствовать культуру поведения на улице и в транспорте; – воспитывать чувство ответственности. Оборудование: костюм Незнайки и Светофора на взрослого, полоски белого и черного цвета, дорожные знаки, жезл регулировщика, три круга (красный, желтый, зеленый), ноутбук, мультимедийная установка, презентация в PowerPoint: «Правильно или неправильно», права. Участвуют: ведущий, Незнайка, Светофор.
Х О Д Д О С У Г А
В е д у щ и й. Доброе утро, дорогие друзья! Наш сегодняшний досуг называется «Малыши с рождения за безопасность движения!» Мы собрались здесь для того, чтобы повторить правила дорожного движения, правила поведения в транспорте. Давайте отправимся в волшебную страну, которая называется «Светофория». Поедем мы с вами на автомобилях. Вставайте и повторяйте за мной, друзья! Проводится комплекс упражнений «Автомобили». Выполняются действия, о которых говорится в тексте.
ТЕКСТ ДВИЖЕНИЯ
1. «Проснулись, потянулись». Потягивания.
2. «Заводим мотор». Поворот туловища влево и вправо с вращательными движениями кистей рук перед грудью.
3. «Проверяем ремни безопасности». Наклоны влево-вправо, руки скользят вдоль туловища.
4. «Проверяем тормоза». Вращательные движения стопой левой-правой ноги поочередно.
5. «Поехали!» Бег на месте.
В е д у щ и й. Вот мы и приехали в волшебную страну «Светофорию». Выезжает Незнайка на самокате, нарушает все правила, останавливается на пешеходном переходе.
Н е з н а й к а. Здравствуйте, ребята. Узнали меня? Я – Незнайка. А что вы тут делаете? В е д у щ и й. Мы с ребятами говорим о правилах дорожного движения!
Н е з н а й к а. Да зачем они нужны, правила-то? Ездить можно, где хочу, ходить, где хочу… Правильно я говорю, ребята?
е т и. Нет, неправильно.
Н е з н а й к а. Ну-ка, давайте проверим, кто из вас знает правила. Послушайте и скажите «Это я» или «Это не я».
1. Кто из Вас в автобусе тесном Уступает бабушкам и дедушкам место?
2. Кто из вас идет вперед Только там, где переход?
3. Кто бежит вперед так скоро, Что не видит светофора?
В е д у щ и й. Нет, Незнайка, ты не прав, Это не годится. Ездить правильно сначала Нужно научиться. Отправляйся ты скорей В автошколу для детей. Все как следует, учи, И права ты получи. (Детям). А вы, ребятки, послушайте загадку. «Днем и ночью я горю. Всем сигналы подаю. Есть три цвета у меня. Как зовут меня, друзья?» (Светофор).
Выходит Светофор.
С в е т о ф о р. Обо мне тут разговор? Я – тот самый светофор. Есть у меня три глаза, Ими зорко я слежу И на всей дороге сразу Я порядок навожу.
В е д у щ и й. Послушай, Светофор, ребята споют о тебе песню. Исполняется «Песенка Светофора» (слова Е. Аграновича, музыка Е. Крылатова)
. Н е з н а й к а. А зачем нужен светофор, и что обозначают его сигналы?
С в е т о ф о р. Ну-ка, ребята, давайте покажем Незнайке, зачем нужен светофор. Проводится игра «Светофор». Взрослый поднимает красный сигнал – дети стоят, поднимает желтый сигнал – дети шагают на месте, зеленый – дети идут вперед. Игра повторяется несколько раз.
С в е т о ф о р. Послушайте мою загадку. «Место есть для перехода, Это знают пешеходы. Нам его разлиновали, Где ходить – всем указали». (Пешеходный переход). Ребята, а какого цвета полоски есть у пешеходного перехода?
Д е т и. Белая и черная.
Н е з н а й к а. Красная, желтая, зеленая.
С в е т о ф о р. Ребята, давайте поможем Незнайке, покажем, каким должен быть настоящий пешеходный переход. Игра «Кто быстрее выложит пешеходный переход». Детям раздаются полоски – черные и белые.
С в е т о ф о р. А теперь, Незнайка, садись и посмотри вместе с ребятами, что неправильно. На проекторе – презентация в PowerPoint. На слайдах изображения с ошибкой (мальчик играет на проезжей части, девочка переходит дорогу в неположенном месте и др.). Дети поясняют неправильные поступки героев.
С в е т о ф о р. Слушайте мою следующую загадку. «Есть у каждого в машине, В ней есть бинт, зеленка, йод. Если кто поранил что-то, Сразу же меня поймет». (Аптечка).
Проводится игра «Собери аптечку». На столе лежат йод, зеленка, бинт, игрушки, конфета. Выходят дети со знаками в руках и рассказывают стихотворения.
1. Знак «Пешеходный переход» По полоскам черно-белым Человек шагает смело. Знает – там, где он идет, Пешеходный переход.
2. Знак «Въезд машин запрещен» Ни во двор, ни в переулок Не проехать тут никак: Не позволит этот знак. Помни! Означает он – «Въезд машинам запрещен!»
3. Знак «Светофорное регулирование» Чтоб тебе помочь Путь пройти опасный, Горит и день, и ночь Зеленый, желтый, красный. 4. Знак «Движение на велосипедах запрещено» Знак запомните, друзья, И родители, и дети. Там, где он висит – нельзя Ездить на велосипеде. 5. Знак «Дорожные работы» Здесь дорожные работы – Ни проехать, ни пройти. Это место пешеходу Лучше просто обойти. 6. Знак «Дети» Эй, водитель, осторожно, Ехать быстро невозможно. Знают люди все на свете – В этом месте ходят дети.
С в е т о ф о р. Ребята, есть такая профессия – регулировщик. Он помогает ехать машинам и переходить улицу пешеходам, если нет светофора, или если он сломался. Если регулировщик поднял жезл вверх, это означает – остановись! А если опустил – можно двигаться дальше. Давайте поиграем, я – регулировщик, а все вы – пешеходы и хотите перейти дорогу. Следите внимательно. Проводится игра «Регулировщик».
С в е т о ф о р. Ну вот, Незнайка, ты узнал много нового. А теперь вам с ребятами предстоит сдать самый настоящий экзамен. Я буду задавать вам вопросы, а вам на них надо дать ответы.
Слушайте внимательно.
1. Как называется место, где едут машины? (Дорога, проезжая часть).
2. Как называется часть улицы, по которой ходят люди? (Тротуар).
3. Как называется человек, управляющий автомобилем? (Водитель, шофер).
4. Как называется человек, идущий по тротуару? (Пешеход).
5. Сколько цветов у светофора? (Три).
6. Какой цвет в середине? (Желтый).
7. Что обозначает зеленый цвет? (Можно двигаться).
8. Что обозначает красный цвет? (Движение запрещено).
9. Где можно переходить улицу? (У светофора, по «зебре», по знаку «пешеходный переход», по подземному переходу).
10. Какие машины называются общественным транспортом? (Автобус, трамвай, троллейбус, метро, электричка).
11. Какие машины называются специальным транспортом? (Полиция, «Скорая помощь», пожарная, газовая).
С в е т о ф о р. Ребята, вы такие молодцы. На все вопросы правильно отвечали, хорошо играли. А за это я вручаю вам настоящие права. Вручение прав.
С в е т о ф о р и Н е з н а й к а. Желаем вам, ребята, не забывать правила дорожного движения, всегда их соблюдать и никогда не нарушать. Ребята, приходите еще к нам в страну«Светофорию». До свидания!!!
|