ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ "ТАЛАНТЛИВЫЙ ПЕДАГОГ" № 4(2013)
Забавникова Кристина Михаил-Вольфганговна – педагог-психолог ГБОУ ЦРР д\с № 1617 г. Москвы. Автор Интернет-журнала «Талантливый педагог».
ВСТРЕЧА ВОСПИТАННИКОВ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ И ВЫПУСКНИКОВ ДЕТСКОГО САДА – ПЕРВОКЛАССНИКОВ
конспект досуга
Предварительная работа:
– беседы о школе, игры в школу; – экскурсии в школу; – концерт школьников, посещающих музыкальную школу; – подготовка вопросов о школе; – оформление выставки детских рисунков детей подготовительной группы по темам «Мой детский сад», «Я – будущий первоклассник», «Мой будущий учитель»; – конструирование из ЛЕГО по темам «Детский сад будущего», «Моя будущая школа»; – подготовка слайд-шоу о жизни детей в детском саду (беседа с родителями первоклассников о достижениях ребенка за год, просьба поделиться фотографиями для слайд-шоу); – задание первоклассникам: подготовить рисунки по теме «Моя школа»
Х О Д Д О С У Г А
1. Приветствие
В е д у щ и й. Здравствуйте, ребята, здравствуйте уважаемые родители! Мы рады приветствовать сегодня у нас в садике выпускников прошлого года и их родителей! Вы уже школьники, а наши ребята только собираются в первый класс, но надеемся, что у вас всех остались и останутся приятные воспоминания о времени, проведенном в детском саду. Давайте посмотрим небольшой фильм о буднях, праздниках и достижениях воспитанников подготовительной группы № 5. (Просмотр слайд-шоу о жизни детей в детском саду).
В е д у щ и й. Вам понравилось? И нынешние первоклассники, и воспитанники подготовительной группы принимали участие в различных спортивных соревнованиях, творческих конкурсах, радовали своих родителей и педагогов выступлениями на праздниках. Теперь давайте посмотрим фильм о жизни наших выпускников в детском саду и в школе. (Просмотр слайд-шоу о жизни выпускников в детском саду и школе).
В е д у щ и й. Дорогие наши будущие выпускники, как видите, в школе вас ждет много интересного: и праздники, и спортивные соревнования, и творческие вечера, и многочисленные кружки и секции.
2. «Чему учат в школе?»
В е д у щ и й (обращаясь к воспитанникам подготовительной группы). Ребята, как вы думаете, чему учат в школе в первом классе? (Дети подготовительной группы высказывают свои представления о том, чему можно научиться в школе). Давайте спросим об этом у первоклассников – они наверняка знают! (Первоклассники рассказывают, чему научились и что нового узнали в 1 классе школы.) Спасибо большое.
3. «Вопрос – ответ»
В е д у щ и й (обращаясь к выпускникам). С ребятами из подготовительной группы мы много беседовали о школе, недавно ходили туда на экскурсию, и у них накопилось много вопросов о школьной жизни. Надеемся, вы поможете нам найти на них ответы. (Дети подготовительной группы задают вопросы, первоклассники отвечают). Спасибо вам большое!
4. Переменка
В е д у щ и й. А теперь у нас, как в школе: перемена. Давайте немножко отдохнем и поиграем. (Детям предлагается немного отдохнуть и поиграть в игры-соревнования: «Что я возьму в школу», «Ручеек»). Молодцы, весело играли, правил не нарушали. А сейчас сюрприз для наших выпускников – для вас выступят ребята, которые в этом году участвовали и заняли III место на Олимпиаде по физической культуре. (Выступление команды ГБОУ ЦРР – д/с № 1617).
5. «Что хорошего в школе?»
В е д у щ и й. Сейчас вопрос ребятам подготовительной группы. Как вы думаете, что самое интересное в школе? (Дети подготовительной группы высказывают свои представления о том, что хорошего в учебе в школе.)
В е д у щ и й. А что нам ответят первоклассники? Что вам больше всего нравится в школе? (Первоклассники рассказывают, чем им нравится учеба в школе).
6. Рассматривание рисунков детей на выставке под названием «Детский сад и школа»
В е д у щ и й. Ребята подготовительной группы готовились к этой встрече и оформили выставку рисунков под названием «Детский сад и школа». Ребята нарисовали наш детский сад, себя и своих друзей, свою группу, участок, на котором они гуляют. Нарисовали, как они представляют свою будущую школу и учителя. (Ведущий проводит небольшую экскурсию по выставке детских рисунков). На память о детском садике ребята подарят вам, наши выпускники, свои рисунки с его изображением. (Дети подготовительной группы дарят первоклассникам на память рисунки с изображением детского сада).
П е р в о к л а с с н и к и. А мы хотим вам подарить рисунки, на которых мы нарисовали свою школу (Первоклассники дарят воспитанникам подготовительной группы рисунки с изображением школы). В е д у щ и й. Я знаю, что первоклассники приготовили еще один сюрприз для нас еще один сюрприз – музыкальный. Сейчас на улице весна, и наша выпускница (имя девочки) порадует нас песней о весне. (Идет музыкальный номер). Молодец, замечательно спела, нам всем очень понравилось! Спасибо.
7. Пожелания
В е д у щ и й. Наша встреча подходит к концу. На прощанье, первоклассники, пожелайте что-нибудь хорошее нашим будущим школьникам! (Первоклассникам предлагается пожелать что-нибудь будущим школьникам). Спасибо большое! В свою очередь нам хотелось бы от всего нашего садика пожелать вам здоровья, успешной учебы и много хороших друзей! Благодарим вас за то, что нашли время, пришли к нам в гости, приходите к нам еще!
|