ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ "ТАЛАНТЛИВЫЙ ПЕДАГОГ" № 4(2013)
Загитова Наталия Юрьевна – воспитатель группы детей раннего возраста № 8 ГБОУ д\с комбинированного вида № 1813 ВАО г. Москвы. Автор Интернет-журнала «Талантливый педагог».
ЛЕГКИЙ ШАРИК МОЙ ВОЗДУШНЫЙ
интегрированное занятие для детей раннего возраста с элементами изобразительной деятельности
Введение в тему:
Сенсорное развитие ребенка – это развитие восприятия окружающего пространства, формирование представлений о внешних свойствах предметов: их величине, форме, цвете. Именно ранний возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. Предлагаю вниманию коллег разработку занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста.
Тема: сенсорное развитие у детей раннего возраста.
Цель: – познакомить детей с понятиями «длинный – короткий»;
– развивать умение соотносить предметы по цвету и величине;
–развивать зрительную и долговременную память, слуховое внимание, логическое мышление;
– закрепить знание сенсорных эталонов: форма, цвет, величина;
– активизировать словарь детей; – воспитывать умение работать дружно. Оборудование: – игрушки: кукла Катя, мягкая игрушка медведь;
– ленты: длинная и короткая (красного цвета);
– воздушные шары (4-х основных цветов);
– карандаши (4-х основных цветов);
– заготовка открытки (подарок для мишки).
Х О Д З А Н Я Т И Я
Раздается тихий стук в дверь. Воспитатель вносит в группу куклу, у которой длинные, несобранные волосы, и она чем-то расстроена. Педагог спрашивает у куклы: как ее зовут, и что случилось? Затем воспитатель сообщает детям, что куклу зовут Катя. Кукла Катя очень любит играть с детьми, а расстроена она тем, что у нее развязались бантики, и она стала некрасивой, а ведь наши ребята все причесаны и все выглядят аккуратно. В о с п и т а т е л ь. Ребята давайте поможем кукле Кате, завяжем ей бантики. Д е т и. Давайте. В о с п и т а т е л ь. Ребята, посмотрите, у меня есть шкатулка, а в ней лежат ленты, они разные: есть длинные, а есть короткие. Сейчас мы с вами выберем, какие из них подойдут для куклы. Дети вместе с воспитателем рассматривают ленты. Сначала воспитатель показывает детям короткие ленты и пытается завязать кукле косички, но лента очень короткая, и завязать не получается. Затем воспитатель показывает детям длинные ленты и пытается завязать косички, показывает детям, что теперь красивые банты завязать получилось, потому что лента длинная. В о с п и т а т е л ь. Ребята, почему получилось завязать кукле банты? (Ответы детей). Давайте подарим эти ленты, кукле Кате: пусть она всегда будет красивая. За дверью слышится чья-то песенка В о с п и т а т е л ь. Ребята, кто там поет, давайте посмотрим? В группу вносят мягкую игрушку мишку, а в лапе он держит воздушные шары. У двух шариков веревочки длинные, у двух – короткие. Мишка говорит детям, что он проходил мимо, услышал веселые детские голоса, и решил зайти в гости.
В о с п и т а т е л ь. Ребята, а что у мишки в лапке? (Ответ детей: шарики). Воспитатель, показывая на каждый из шариков, спрашивает детей: какого он цвета. Ответы детей: синий, красный, желтый, зеленый. Физкультминутка Легкий шарик мой воздушный Дернул нитку непослушно, Оборвал, сказал: «Пока!» И умчался в облака. Воспитатель предлагает вместе с куклой Катей и с мишкой поиграть с воздушными шариками. (Перед этим обращает внимание детей на то, что есть веревочки длинные, а есть короткие).
Во время игры закрепляем основные цвета. Дети подбрасывают воздушные шары вверх и ловят их. Игра продолжается 1-2 минуты. Затем воспитатель собирает шары, при этом говорит, что Мишка и кукла Катя устали и хотят немного отдохнуть. Воспитатель усаживает Мишку и куклу на стульчики и закрепляет у детей полученные ими знания.
В о с п и т а т е л ь. Дети, а вы знаете стихотворение про мишку. (Дети рассказывают стишок «Мишка» из цикла А. Барто «Игрушки»). Молодцы ребята! Мишке очень понравилось стихотворение. Кукле Кате мы подарили ленты, чтобы она была красивая, а мишке давайте тоже сделаем подарок – подарим ему открытку. Воспитатель достает заготовку открытки с уже нарисованным мишкой, у которого в руке контуры шаров 4-х цветов (синий, красный, зеленый, желтый), но веревочек у них нет. Воспитатель предлагает раскрасить контуры шариков и дорисовать веревочки, чтобы шарики не улетели. Дети дорисовывают каждый по одной веревочке и дарят мишке открытку. Затем кукла Катя и мишка говорят, что им пора уходить, дети прощаются с игрушками.
|