ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ "ТАЛАНТЛИВЫЙ ПЕДАГОГ" 4(2013) В ГОСТИ К СНЕГОВИКУ
досуг для детей раннего возраста
Цели:
1. Учить использовать полученные знания в играх.
2. Знакомить с неживой природой, с погодными явлениями.
3. Развивать наблюдательность.
4. Воспитывать интерес к окружающему миру.
5. Создать радостное настроение.
Коррекционные задачи:
1. Учить различать, называть и соотносить предметы с изображением на картине, последовательно выделяя основные признаки: цвет, форму, величину.
2. Учить моделировать изображение на фланелеграфе с помощью педагога.
3. Учить ориентироваться в макро- и микропространстве.
4. Развивать зрительную реакцию на предметы окружающего мира.
5. Закреплять понятия «вверху», «внизу», «много», «один».
Материал к занятию:
– демонстрационный материал: сюжетные картины с изображением зимних забав;
– кукла в платье, зимняя одежда для куклы;
– детали строительного конструктора, веревочка;
– поднос с натуральным снегом, рукавицы;
– снежки-муляжи;
– фланелеграф;
– геометрические фигуры (солнышко, снеговик, елочка) для моделирования.
Предварительная работа:
1. Игры со снегом на прогулках, катание на санках.
2. Наблюдения на прогулке за погодой, снегом, снежинками.
3. Рассматривание снеговика, построенного детьми старшего дошкольного возраста.
4. Повторение песенок и стихов о зиме.
Х О Д Д О С У Г А
Под звучание одной из пьес цикла «Времена года» П.И. Чайковского дети заходят в музыкальный зал.
П е д а г о г. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в увлекательное зимнее путешествие.
– Какое сейчас время года?
– Посмотрите, какая сегодня хорошая солнечная погода, небо ясное, голубое. Лежит белый пушистый снег. Хочется побегать, поиграть.
– А вы знаете, в какие игры можно играть зимой? Играть в снежки, кататься на санках, лепить снеговика.
– Итак, нам пора отправляться в путешествие.
Дети становятся друг за другом и под музыку едут по дорожке-лабиринту по залу.
– Ребята, наша первая остановка называется «Зимняя».
Педагог, одетый в зимнюю одежду и рукавицы, вносит поднос со снегом.
– Ребята, а вы хотите потрогать зиму?
Дети берут в руки немного снега и обсуждают вместе с педагогом свойства снега (холодный, мокрый, белый, тает).
– Как дети играют зимой, когда много снега на дворе?
Педагог просит детей рассмотреть картину с изображением зимних забав детей. Каждому ребенку педагог задает вопрос по сюжету картины. Свои ответы дети сопровождают движением руки.
– Ребята, давайте поиграем в снежки!
Физкультминутка
Подвижная игра «Кто дальше?»
Дети становятся в шеренгу, в руке у каждого ребенка снежок-муляж. По сигналу: «Бросай!», все одновременно стараются бросить снежок как можно дальше перед собой. Педагог поощряет детей.
– Ребята, нам пора отправляться дальше в путь. Вставайте друг за другом и поехали.
Под музыку дети идут, преодолевая препятствия (перешагивают натянутую веревочку, а затем подлезают под ней).
– Мы приехали. Станция называется «Горки».
Педагог обращает внимание на сюжетную картину и просит детей рассмотреть ее.
– Ребята, вы, догадались, почему эта станция называется «Горки»? (Дети катаются на санках с горки).
– Как нужно одеваться зимой на улицу, чтобы не замерзнуть и весело играть? – Посмотрите, к нам пришла кукла Надя. Она тоже хочет поиграть на улице, поможем ей одеться на улицу? Какая одежда нам пригодится? (Дети отбирают зимнюю одежду и одевают куклу на прогулку).
– Ребята, а давайте и мы с вами покатаемся на санках.
Проводится подвижная игра под музыку «Катание на санках».
– Наше путешествие продолжается, и мы снова отправляемся в путь. (Дети под музыку идут по залу врассыпную). Эта станция называется «Снежная».
– Посмотрите на картину, что на ней изображено? (Дети лепят снеговика).
– Как здесь много снега и на деревьях, и на кустах, и на земле. Из чего состоит снег? (Из снежинок).
– Хотите поиграть в интересную игру «Снежинки»?
ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА
ТЕКСТ ДЕЙСТВИЯ
Вот снежинки тихо-тихо полетели, Дети кружатся,
На ладошку тихо сели, присмирели. Показывают ладошки,
И опять снежинки снова полетели, Дети кружатся,
И тихонько рядышком на дорожку сели. Приседают.
– Ребята, сколько снега намело, давайте слепим снеговика. (Дети катают комочки-муляжи разные по величине). Кто у нас получился? (Снеговик).
Какой он красивый!
Педагог обсуждает с детьми размер, цвет снеговика и геометрические фигуры, из которых он сделан.
Сюрпризный момент. Снеговик оживает.
С н е г о в и к. Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? А почему меня так зовут? (Потому что вылеплен из снега).
– Я очень хочу с вами поиграть. Игра называется «Снежинки и ветер».
Х о д и г р ы
Дети собираются в кружок и берутся за руки. По сигналу педагога «Ветер дует сильный, сильный!», дети разбегаются по залу, расправляя руки в стороны, покачиваются, кружатся.
По сигналу «Ветер стих, возвращайтесь, снежинки, в кружок!», дети сбегаются в кружок и берутся за руки.
Снеговик грустный отходит в сторону.
П е д а г о г. Снеговик, что же ты загрустил? Тебе невесело с ребятами?
С н е г о в и к. Мне с вами очень весело, но вы уедете, и я останусь совсем один.
П е д а г о г. Снеговик, хочешь, ребята слепят для тебя друга-снеговика, и вам будет весело вдвоем?
С н е г о в и к. Очень хочу!
П е д а г о г (предлагает детям подойти к фланелеграфу). Найдите на нашей картине место для снеговика, солнышка, елочки (закрепление сторон).
– Какое солнышко и какая елочка будут на нашей картине – маленькие или большие? Выберите нужные изображения и расположите на фланелеграфе. А теперь давайте построим снеговика. Какие геометрические фигуры нам понадобятся? (Дети подбирают круги нужной величины и цвета). Посмотрите, какая чудесная картина у нас получилась!
– Снеговик, тебе понравился дружок-снеговичок? Теперь ты сможешь с ним играть!
Снеговик благодарит детей за весело проведенное время. Забирает картину со снеговиком, прощается и уходит.
П е д а г о г. Ребята, вам понравилось наше путешествие? Пора возвращаться в детский сад.
Под музыку дети берутся за руки и выходят из музыкального зала.
|