Главная
Регистрация
Вход
Пятница
27.06.2025
17:57
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
 
МОСКОВСКИЙ ТЕАТРАЛЬНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ

 "ДАВЫДОВСКИЙ"    

Меню сайта

Лучшие люди страны

Категории раздела
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 3 2012 [110]
А у нас выходит уже третий номер! Вы еще не стали нашим автором? Вы еще не получили наш сертификат и не заработали славу во Всемирной "Паутине"? Чтоже вы медлите - скорее к нам, пишите, звоните, публикуйтесь у нас!
Интернет-Журнал "Талантливый педагог" № 4 2013 [279]
Этот Интернет-журнал уже успели полюбить многие авторы. Надеемся, вы тоже полюбите его
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 5 2014 [159]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 6 2015 [135]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 7, 2016 [130]
Новый выпуск сетевого журнала "Талантливый педагог" приглашает авторов! Выдаем сертификат.
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 8, 2017 [33]
Мы существуем уже 8 лет. И сегодня мы открывается восьмой номер нашего Интернет-журнала "Талантливый педагог". Присоединяйтесь к нам, господа!
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 9, 2018 [13]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 10, 2019 [97]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 11, 2020 [28]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 12, 2021 год [18]

Книги и авторы

Википедия

Драматургия

Жми картинку

Наши слайды

 Каталог файлов 
Главная » Файлы » Интернет-Журнал "Талантливый педагог" № 4 2013

Садольская М.П., Нагаева Н. В. В гости к Снеговику
18.09.2013, 17:54
ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ "ТАЛАНТЛИВЫЙ ПЕДАГОГ" 4(2013)
 
В ГОСТИ К СНЕГОВИКУ

досуг для детей раннего возраста



Цели:

1. Учить использовать полученные знания в играх.

2. Знакомить с неживой природой, с погодными явлениями.

3. Развивать наблюдательность.

4. Воспитывать интерес к окружающему миру.

5. Создать радостное настроение.

Коррекционные задачи:

1. Учить различать, называть и соотносить предметы с изображением на картине, последовательно выделяя основные признаки: цвет, форму, величину.

2. Учить моделировать изображение на фланелеграфе с помощью педагога.

3. Учить ориентироваться в макро- и микропространстве.

4. Развивать зрительную реакцию на предметы окружающего мира.

5. Закреплять понятия «вверху», «внизу», «много», «один».

Материал к занятию:

– демонстрационный материал: сюжетные картины с изображением зимних забав;

– кукла в платье, зимняя одежда для куклы;

– детали строительного конструктора, веревочка;

– поднос с натуральным снегом, рукавицы;

– снежки-муляжи;

– фланелеграф;

– геометрические фигуры (солнышко, снеговик, елочка) для моделирования.

Предварительная работа:

1. Игры со снегом на прогулках, катание на санках.

2. Наблюдения на прогулке за погодой, снегом, снежинками.

3. Рассматривание снеговика, построенного детьми старшего дошкольного возраста.

4. Повторение песенок и стихов о зиме.

Х О Д   Д О С У Г А

Под звучание одной из пьес цикла «Времена года» П.И. Чайковского дети заходят в музыкальный зал.

П е д а г о г. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в увлекательное зимнее путешествие.

– Какое сейчас время года?

– Посмотрите, какая сегодня хорошая солнечная погода, небо ясное, голубое. Лежит белый пушистый снег. Хочется побегать, поиграть.

– А вы знаете, в какие игры можно играть зимой? Играть в снежки, кататься на санках, лепить снеговика.

– Итак, нам пора отправляться в путешествие.

Дети становятся друг за другом и под музыку едут по дорожке-лабиринту по залу.

– Ребята, наша первая остановка называется «Зимняя».


Педагог, одетый в зимнюю одежду и рукавицы, вносит поднос со снегом.

– Ребята, а вы хотите потрогать зиму?

Дети берут в руки немного снега и обсуждают вместе с педагогом свойства снега (холодный, мокрый, белый, тает).

– Как дети играют зимой, когда много снега на дворе?

Педагог просит детей рассмотреть картину с изображением зимних забав детей. Каждому ребенку педагог задает вопрос по сюжету картины. Свои ответы дети сопровождают движением руки.

– Ребята, давайте поиграем в снежки!

Физкультминутка

Подвижная игра «Кто дальше?»

Дети становятся в шеренгу, в руке у каждого ребенка снежок-муляж. По сигналу: «Бросай!», все одновременно стараются бросить снежок как можно дальше перед собой. Педагог поощряет детей.

– Ребята, нам пора отправляться дальше в путь. Вставайте друг за другом и поехали.

Под музыку дети идут, преодолевая препятствия (перешагивают натянутую веревочку, а затем подлезают под ней).

– Мы приехали. Станция называется «Горки».

Педагог обращает внимание на сюжетную картину и просит детей рассмотреть ее.

– Ребята, вы, догадались, почему эта станция называется «Горки»? (Дети катаются на санках с горки).

– Как нужно одеваться зимой на улицу, чтобы не замерзнуть и весело играть? – Посмотрите, к нам пришла кукла Надя. Она тоже хочет поиграть на улице, поможем ей одеться на улицу? Какая одежда нам пригодится? (Дети отбирают зимнюю одежду и одевают куклу на прогулку).

– Ребята, а давайте и мы с вами покатаемся на санках.

Проводится подвижная игра под музыку «Катание на санках».

– Наше путешествие продолжается, и мы снова отправляемся в путь. (Дети под музыку идут по залу врассыпную). Эта станция называется «Снежная».

– Посмотрите на картину, что на ней изображено? (Дети лепят снеговика).

– Как здесь много снега и на деревьях, и на кустах, и на земле. Из чего состоит снег? (Из снежинок).

– Хотите поиграть в интересную игру «Снежинки»?

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА

                 ТЕКСТ                                                  ДЕЙСТВИЯ

Вот снежинки тихо-тихо полетели,             Дети кружатся,

На ладошку тихо сели, присмирели.            Показывают ладошки,

И опять снежинки снова полетели,              Дети кружатся,

И тихонько рядышком на дорожку сели.    Приседают.

– Ребята, сколько снега намело, давайте слепим снеговика. (Дети катают комочки-муляжи разные по величине). Кто у нас получился? (Снеговик).

Какой он красивый!

Педагог обсуждает с детьми размер, цвет снеговика и геометрические фигуры, из которых он сделан.

Сюрпризный момент. Снеговик оживает.

С н е г о в и к. Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? А почему меня так зовут? (Потому что вылеплен из снега).

– Я очень хочу с вами поиграть. Игра называется «Снежинки и ветер».

Х о д   и г р ы

Дети собираются в кружок и берутся за руки. По сигналу педагога «Ветер дует сильный, сильный!», дети разбегаются по залу, расправляя руки в стороны, покачиваются, кружатся.

По сигналу «Ветер стих, возвращайтесь, снежинки, в кружок!», дети сбегаются в кружок и берутся за руки.

Снеговик грустный отходит в сторону.

П е д а г о г. Снеговик, что же ты загрустил? Тебе невесело с ребятами?

С н е г о в и к. Мне с вами очень весело, но вы уедете, и я останусь совсем один.

П е д а г о г. Снеговик, хочешь, ребята слепят для тебя друга-снеговика, и вам будет весело вдвоем?

С н е г о в и к. Очень хочу!

П е д а г о г (предлагает детям подойти к фланелеграфу). Найдите на нашей картине место для снеговика, солнышка, елочки (закрепление сторон).

– Какое солнышко и какая елочка будут на нашей картине – маленькие или большие? Выберите нужные изображения и расположите на фланелеграфе.  А теперь давайте построим снеговика. Какие геометрические фигуры нам понадобятся? (Дети подбирают круги нужной величины и цвета). Посмотрите, какая чудесная картина у нас получилась!

– Снеговик, тебе понравился дружок-снеговичок? Теперь ты сможешь с ним играть!

Снеговик благодарит детей за весело проведенное время. Забирает картину со снеговиком, прощается и уходит.

П е д а г о г. Ребята, вам понравилось наше путешествие? Пора возвращаться в детский сад.

Под музыку дети берутся за руки и выходят из музыкального зала.

 
Категория: Интернет-Журнал "Талантливый педагог" № 4 2013 | Добавил: Admin
Просмотров: 897 | Загрузок: 0

Подпишитесь!

О нашем сайте

Форма входа

Поиск по сайту

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Издательство ТФД©20O9-2025
Бесплатный конструктор сайтовuCoz