Главная
Регистрация
Вход
Пятница
27.06.2025
10:00
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
 
МОСКОВСКИЙ ТЕАТРАЛЬНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ

 "ДАВЫДОВСКИЙ"    

Меню сайта

Лучшие люди страны

Категории раздела
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 3 2012 [110]
А у нас выходит уже третий номер! Вы еще не стали нашим автором? Вы еще не получили наш сертификат и не заработали славу во Всемирной "Паутине"? Чтоже вы медлите - скорее к нам, пишите, звоните, публикуйтесь у нас!
Интернет-Журнал "Талантливый педагог" № 4 2013 [279]
Этот Интернет-журнал уже успели полюбить многие авторы. Надеемся, вы тоже полюбите его
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 5 2014 [159]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 6 2015 [135]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 7, 2016 [130]
Новый выпуск сетевого журнала "Талантливый педагог" приглашает авторов! Выдаем сертификат.
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 8, 2017 [33]
Мы существуем уже 8 лет. И сегодня мы открывается восьмой номер нашего Интернет-журнала "Талантливый педагог". Присоединяйтесь к нам, господа!
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 9, 2018 [13]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 10, 2019 [97]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 11, 2020 [28]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 12, 2021 год [18]

Книги и авторы

Википедия

Драматургия

Жми картинку

Наши слайды

 Каталог файлов 
Главная » Файлы » Интернет-Журнал "Талантливый педагог" № 4 2013

Жидкова В.Б.Перелетные птицы. Занятие в старшей логопедической группе
12.02.2013, 14:04
ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ "ТАЛАНТЛИВЫЙ ПЕДАГОГ" № 4 (2013)
 
Жидкова Вера Борисовна – учитель-логопед МБДОУ КВ д\с № 6 «Солнышко» г. Дзержинский Московской области. Автор Интернет-журнала "Талантливый педагог".
 
ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ
 занятие в старшей логопедической группе по развитию лексико-грамматической стороны речи у детей. 
 
 Цель: формирование лексико-грамматической стороны речи у детей и активизация речевой деятельности.
 
Задачи: Коррекционно-образовательные:
1. Формировать номинативную лексику и предикативный словарь.
2. Учить слышать и запоминать родственные слова.
3. Закрепить понятие «предложение».
4. Развивать навыки связного высказывания.
 
 Коррекционно-развивающие:
 1. Развивать у детей навыки словообразования.
 2. Учить ориентироваться на листе бумаги.
 3. Развивать мимическую мускулатуру.
4. Научить отражать вопросительную и восклицательную интонации в устной речи.
5. Развивать координацию речи с движением.
6. Развивать дыхание, общую и мелкую моторику.
 7. Учить выполнять простые команды, связанные с ориентацией в пространстве.
8. Выполнять самомассаж лицевой мускулатуры.
 9. Совершенствовать психологическую базу речи.
 
Коррекционно-воспитательные: воспитывать чувство любви к птицам, доброту, отзывчивость.
 
Х О Д    З А Н Я Т И Я
 
 Организационный момент
 
Л о г о п е д. Подготовили пальчики для массажа. Солнышко проснулось, лобика коснулось, Носика коснулось, к щечкам прикоснулось. Лучиками повело и погладило, и погладило. Наши ручки потянулось, наши губки улыбнулись.
 
Основная часть
1. – Ребята, назовите, каких вы знаете перелетных птиц? – Скажите названия этих птиц ласково. (Выставляется картинка) Соловей – соловушка. Журавль – журавушка. Лебедь – лебедушка.
2. – Как называются птенцы у этих птиц? У скворца – скворчата. У грача – грачата. У кукушки – кукушата.
3. – Кто как кричит? Утка: «Кря-кря». Она крякает. Кукушка: «Ку-ку». Она кукует. Журавль: «Курлы-курлы». Он курлычет. Физкультминутка – Встаньте. Снова солнце в небе улыбается, Снег растаял, ручейки звенят. И подснежник первый распускается, С юга птицы с песнями летят. – Возьмите птичек, сделайте вдох через нос и подуйте на птичек так, чтобы они полетели. Садитесь
4.– Положите перед собой рисунок. – Назовите птиц, которые там нарисованы. – Возьмите простой карандаш и соедините птичку с ее домиком. (Дети выполняют задание под музыку). – Положите карандаш и рисунок на угол стола. 5.– Посмотрите на картинки. – Кто это? Что это? (Витя, скворечник). – Составьте предложение по картинкам. (Витя сделал скворечник). 6.– Положите ладошку на стол и с помощью пальчиков посчитайте количество слов. Выложите схему. – Из чего состоит предложение? – Схемы уберите в коробочку.
7.– Ребята, посмотрите на картинку и послушайте рассказ: Витя сделал скворечник. В нем будут жить скворец и скворчиха. Скоро у скворчихи появятся скворчата. – Ответьте на вопросы. Что сделал Витя? – Кто будет жить в скворечнике? – Кто появится у скворчихи?
8.– Назовите слова, близкие по звучанию и по значению, родственные слова. (Скворец – скворечник – скворчиха – скворчата). – Назовите родственные слова все вместе. – Кто повторит один? – Ребята, сейчас вы задайте мне вопросы по этой картинке.
9.– Пройдите на ковер. Удивились, рассердились, улыбнулись. Подмигнули правым глазом, потом левым. Спросите: «К нам прилетели скворцы?» Обрадуйтесь: «К нам прилетели скворцы!»
10.– Обнимите себя руками, если услышите название зимующих птиц. Помашите руками, если услышите название перелетных птиц. – У всех пятерки, молодцы, Летите по домам птенцы!
 11.– Внимательно послушайте узбекскую сказку «Аист и соловей». Было время, когда птицы не умели петь. И вдруг они узнали, что в далекой стране живет старый мудрый человек, который учит музыке. Тогда птицы послали к нему аиста и соловья. Аист так спешил, что вбежал к мудрецу в дом, не постучался в дверь и не поздоровался, а из всех сил крикнул: – Эй, старик! Ну-ка, научи меня музыке! Но мудрец решил сначала… – Ребята, как вы думаете, что сначала решил мудрец? …Но мудрец решил сначала поучить аиста вежливости. Он вывел его на порог, постучал в дверь и сказал: – Нужно сделать вот так! – Все ясно, – обрадовался аист. – Это и есть музыка? И улетел. Соловей на маленьких крыльях прилетел позже. Он робко постучал в дверь, поздоровался, попросил прощения за беспокойство и сказал, что ему очень хочется учиться музыке. Мудрецу понравилась приветливая птица. И он обучил соловья всему, что знал сам. С тех пор скромный соловей стал лучшим в мире певцом. – Закройте глаза и послушайте пение птиц. – Ребята, какая птичка вам понравилась в этой сказке? Почему?
 
Никакая часть данной статьи
не может быть перепечатана без ссылки на данный ресурс
А Вы хотите стать нашим автором?
Тогда напишите нам по адресу  ia200938@yandex.ru
 
Категория: Интернет-Журнал "Талантливый педагог" № 4 2013 | Добавил: Admin | Теги: Жидкова Вера Борисовна
Просмотров: 1471 | Загрузок: 0

Подпишитесь!

О нашем сайте

Форма входа

Поиск по сайту

Статистика

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0

Издательство ТФД©20O9-2025
Бесплатный конструктор сайтовuCoz