Главная
Регистрация
Вход
Воскресенье
22.12.2024
20:12
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
 
МОСКОВСКИЙ ТЕАТРАЛЬНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ

 "ДАВЫДОВСКИЙ"    

Меню сайта

Лучшие люди страны

Категории раздела
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 3 2012 [110]
А у нас выходит уже третий номер! Вы еще не стали нашим автором? Вы еще не получили наш сертификат и не заработали славу во Всемирной "Паутине"? Чтоже вы медлите - скорее к нам, пишите, звоните, публикуйтесь у нас!
Интернет-Журнал "Талантливый педагог" № 4 2013 [279]
Этот Интернет-журнал уже успели полюбить многие авторы. Надеемся, вы тоже полюбите его
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 5 2014 [159]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 6 2015 [135]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 7, 2016 [130]
Новый выпуск сетевого журнала "Талантливый педагог" приглашает авторов! Выдаем сертификат.
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 8, 2017 [33]
Мы существуем уже 8 лет. И сегодня мы открывается восьмой номер нашего Интернет-журнала "Талантливый педагог". Присоединяйтесь к нам, господа!
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 9, 2018 [13]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 10, 2019 [97]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 11, 2020 [28]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 12, 2021 год [18]

Книги и авторы

Википедия

Драматургия

Жми картинку

Наши слайды

 Каталог файлов 
Главная » Файлы » Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 5 2014

Судас Е.А. В осеннем лесу. Занятие по формированию элементарных математических представлений во 2-ой младшей группе
18.02.2014, 03:24
ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ "ТАЛАНТЛИВЫЙ ПЕДАГОГ" 5(2014)

В ОСЕННЕМ ЛЕСУ
занятие по формированию элементарных математических представлений во 2-ой младшей группе


Цель: сформировать представления о сравнении предметов по величине.

Задачи.

Образовательные: учить сравнивать предметы по величине: большой, поменьше, маленький. Закрепить умение пользоваться понятиями «один», «много», «ни одного», различать и называть цвета предметов.

Развивающие: развивать речь детей, увеличить объем внимания и памяти.

Воспитательные: устанавливать доброжелательные отношения со сверстниками и взрослыми.

Материалы к занятию:

Демонстрационный: изображение трех медведей, лист синей бумаги – «река».

Раздаточный: три квадрата разной величины, лодочки двух цветов.

Х О Д   З А Н Я Т И Я

Дети заходят в зал и садятся на стульчики. Воспитатель предлагает детям отправиться в осенний лес, для этого нужно закрыть глазки. Дети закрывают глаза, открывается занавес, воспитатель появляется в костюме Осени.

В о с п и т а т е л ь. Здравствуйте, мои друзья, я – Осень. И я приглашаю вас в свой лес.

Дети встают со стульев и идут по «лесу».

В о с п и т а т е л ь. Ребята, посмотрите какой красивый лес. Что растет в моем лесу?

Д е т и. Деревья.

В о с п и т а т е л ь. Сколько деревьев?

Д е т и. Много.

В о с п и т а т е л ь. В моем лесу живут три медведя.

Дети подходят к фланелеграфу, на котором расположены изображения трех медведей (но не по порядку), и по просьбе воспитателя показывают нужное изображение.

В о с п и т а т е л ь. Покажите папу-медведя. Почему вы думаете, что этот медведь – папа?

Д е т и. Потому что он самый большой.

В о с п и т а т е л ь. Кто из этих медведей мама? Почему?

Д е т и. Она поменьше.

В о с п и т а т е л ь. А где же Мишутка? Почему вы так думаете?

Д е т и. Он самый маленький.

В о с п и т а т е л ь. Покажите самого большого медведя, медведя поменьше, самого маленького медведя.

Воспитатель располагает медведей по порядку, называя размер: самый большой, поменьше, самый маленький.

В о с п и т а т е л ь. В гости ходят с подарками. И мы медведям принесли коврики. Ребята, давайте подарим каждому медведю коврик.

На мольберте три коврика разных размеров и цветов.

В о с п и т а т е л ь. Покажите коврик, который вы подарите папе-медведю. Какого он цвета?

Д е т и. Зеленого.

В о с п и т а т е л ь. Почему зеленый коврик вы подарите папе?

Д е т и. Потому что он самый большой.

В о с п и т а т е л ь. Покажите коврик, который вы подарите маме. Какого он цвета?

Д е т и. Красного.

В о с п и т а т е л ь. Почему вы подарите маме красный коврик?

Д е т и. Потому что он поменьше.

В о с п и т а т е л ь. Покажите коврик, который вы подарите Мишутке. Какого он цвета?

Д е т и. Желтый.

В о с п и т а т е л ь. Почему вы подарите Мишутке желтый коврик?

Д е т и. Потому что он самый маленький.

Дети с помощью воспитателя «дарят» каждому медведю коврик, проговаривая: самый большой – папе, поменьше – маме, самый маленький – Мишутке.

                            Игра « Маленькие и большие ножки».

Дети встают в круг.

В о с п и т а т е л ь. Ребята, покажите свои ножки. Маленькие ножки бежали по дорожке. Посмотрите, как они бежали: «Топ-топ».

Дети делают то же самое.

В о с п и т а т е л ь. Побольше ноги шли по дороге. «Топ-топ».

Дети делают то же самое.

В о с п и т а т е л ь. Большие ноги брели по дороге. «Топ-топ».

Дети делают то же самое.

Игра продолжается два раза.

Воспитатель выносит коробку с лодочками.

В о с п и т а т е л ь. Ребята, Мишутка принес нам подарки. Что принес Мишутка?

Д е т и. Лодочки.

В о с п и т а т е л ь. Сколько в коробке лодочек?

Д е т и. Много.

В о с п и т а т е л ь. Возьмите каждый по одной лодочке. Сколько лодочек ты взял?

Р е б е н о к. Одну.

В о с п и т а т е л ь. Какого она цвета?

Р е б е н о к. Красного.

В о с п и т а т е л ь. Сколько в коробке теперь лодочек?

Д е т и. Ни одной.

Воспитатель предлагает детям подойти к листу синей бумаги. Это река.

В о с п и т а т е л ь. Поставьте на воду только красные лодочки. Сколько ты поставила, Соня, лодочек?

Ребенок отвечает.

В о с п и т а т е л ь. Поставьте желтые лодочки. Сколько лодочек плавает по реке?

Д е т и. Много

Воспитатель делает вывод: каждый поставил по одной лодочке, и их стало много.

Воспитатель предлагает детям сесть на стулья.

В о с п и т а т е л ь.  Ребята, мне пора прощаться с вами.

                                    До свиданья, до свиданья,

                                    Помашите на прощанье.

Воспитатель предлагает детям закрыть глазки, и они вернутся в свой зал.

Дети закрывают глаза, занавес закрывается и приходит воспитатель без костюма.

В о с п и т а т е л ь. Ребята, где вы были?

Д е т и. В лесу.

В о с п и т а т е л ь. Что понравилось больше всего?

                      Следуют ответы детей.

В о с п и т а т е л ь. Молодцы! Ребята, что это за коробка стоит? Сейчас посмотрим, что в ней.

Воспитатель и дети открывают коробку, а там находится подарок от Осени.

В о с п и т а т е л ь. А сейчас нам пора возвращаться в группу.













СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ УЧЕБНОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ УСПЕШНОСТИ КАЖДОГО УЧАЩЕГОСЯ

выступление на окружном семинаре

для заместителей директоров I ступени образования 

Фролова О.В.

Программа «Столичное образование» в своей подпрограмме «Общее образование» в качестве результата предполагает создание условий для благополучной и социальной успешности каждого учащегося.

Мы должны понимать, что существует несколько категорий учащихся. Мы можем условно разделить детей на следующие подгруппы:




    
     























Какие же категории детей требуют создания условий особых образовательных условий? Это, в первую очередь, дети с выраженными трудностями в усвоении учебных программ и одаренные дети.

Я поделюсь опытом работы нашей школы ГБОУ СОШ № 2001 ЮАО города  Москвы по созданию условий для учебной и социальной успешности для учащихся с трудностями в обучении.

Трудности в обучении возникают у детей в результате особенностей их физического и (или) психического развития. Это дети контингента классов компенсирующего обучения (дети с ЗПР, ОНР и НВОНР, соматически ослабленные, с различными вариантами социальной дезадаптации, с нарушениями поведенческого характера), также дети с ограниченными возможностями здоровья (дети с выраженной хронической патологией и с инвалидностью).

Педагогическая деятельность в отношении обучающихся данных категорий  регламентирована законодательными документами РФ, г. Москвы, ДО и ЮОУО г. Москвы, локальными актами ОУ (ООП НОО, Положение о классах компенсирующего обучения, Положение о педагогическом сопровождении обучающихся, требующих усиленного педагогического внимания).

Условия:

– вариативность форм обучения (классно-урочная, надомное, семейное обучение, дистанционное обучение, инклюзивное обучение);

– материально-технические условия (пандусы, санитарные комнаты, оборудованные кабинеты, специализированное оборудование);

– кадровые условия (специалисты ПСС, квалифицированные педагоги).

Одной из форм дифференциации образования, позволяющей решать задачи современной активной помощи детям с выраженными трудностями в обучении и ограниченными возможностями здоровья, являются классы компенсирующего обучения. Деятельность данных классов регулирует Положение о классах компенсирующего обучения. Классы малокомплектные – до 12 человек. Обучение основано на разноуровневой подготовке учащихся в рамках общеобразовательной программы на основе принципа вариативности. Все учащиеся зачислены в классы компенсирующего обучения на основании заключения ОПМПК (окружной психолого-медико-педагогической комиссии). С детьми классов компенсирующего обучения проводится индивидуальная и групповая коррекционная работа учителей и специалистов ПСС.

Еще одна форма обучения, гарантированная Российским законодательством, – индивидуальное обучение больных детей на дому (надомное обучение). Такое обучение организуется с целью создания комфортных, сохраняющих и укрепляющих здоровье условий для больных детей, которые по состоянию здоровья не могут получать образование в школе, не успевают за темпом класса и нуждаются в индивидуальном, щадящем режиме учебной деятельности. Обучаться по данной форме могут дети с 1 по 11 классы. На каждого обучающегося составляются индивидуальные учебные планы, расписание занятий, которое обязательно согласовывается с родителями.

Дистанционное обучение – комплекс образовательных услуг, предоставляемых детям с ограниченными возможностями здоровья с помощью специализированной информационно-образовательной среды, базирующейся на средствах обмена учебной информацией на расстоянии (компьютерная связь).

У школы имеется возможность осуществления дистанционного обучения. Для осуществления данного варианта обучения имеются следующие возможности: мультимедийное оборудование –   компьютер, принтер, сканер, веб-камера, с помощью которого поддерживается связь преподавателя с ребенком. В ходе учебного процесса проходит как общение преподавателя с ребенком в режиме Он-лайн на уроке, так и выполнение учащимся заданий, высылаемых ему по электронной почте с последующим обменом результатами.

Инклюзивное образование (включенное образование) – образование детей с особыми образовательными потребностями и нормально развивающихся детей в общеобразовательных (массовых) школах на уровне образовательных возможностей каждого

В основу инклюзивного образования положена идеология, которая исключает любую дискриминацию детей, обеспечивает равное отношение ко всем людям, но создает особые условия для детей, имеющих особые образовательные потребности.

ГБОУ СОШ № 2001 ЮАО города Москвы является базовой в микрорайоне Бирюлево Западное по инклюзивному образованию. Педагогический коллектив ОУ разработал Подпрограмму развития социально-психологического сопровождения детей с ОВЗ «Понимание и поддержка» к Комплексной целевой программе «Здоровье школьника» в рамках инклюзивного образования и перспективный план работы по этому направлению деятельности ОУ. Проблема интеграции учащихся с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательный процесс является актуальной. В нашем образовательном учреждении  обучаются и воспитываются  более 50 учащихся, которые по состоянию своего психического или физического здоровья могут освоить государственные образовательные программы при создании особых условий – это дети и подростки с проблемами зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, эмоционально-волевой сферы, дети с задержкой психического развития, а также со сложными недостатками развития:

– дети контингента классов компенсирующего обучения,

– дети-инвалиды, интегрированные в общеобразовательные классы, 

– дети с ОВЗ, находящиеся на надомной форме обучения. 

Дети обучаются в различных формах: надомной, классно-урочной и в форме инклюзивного обучения. Для возможности обучения детей с ОВЗ в условиях общеобразовательной школы в ГБОУ СОШ № 2001 созданы материально-технические условия (пандус, визуальные ориентиры, бегущая строка, санузлы для детей с ОВЗ), психолого-социальное сопровождение службой специалистов (педагоги-психологи, учителя-логопеды, учитель-дефектолог, социальный педагог). В 2010-2011 учебном году двое учащихся с ДЦП обучались в общеобразовательном классе. В 2011-2012 учебном году – один учащийся с патологией опорно-двигательного аппарата. Всем детям с ОВЗ оказывалась комплексная психолого-социальная помощь учителями-логопедами, учителем-дефектологом, педагогами-психологами и социальным педагогом школы. Учащиеся были активно вовлечены во все общешкольные и классные воспитательные мероприятия, задействованы в работе объединений блока дополнительного образования.

Вопросы инклюзивного образования постоянно рассматриваются на заседаниях психолого-медико-педагогического консилиума ГБОУ СОШ № 2001, совещаниях администрации школы, родительских собраниях. Ведется постоянная работа по повышению уровня толерантности всех участников образовательного процесса. Педагоги школы повышают уровень компетенций в этой сфере образования.

В 2011-2012 учебном году трем учащихся надомной формы обучения организовано дистанционное обучение в рамках реализации проекта «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов» приоритетного национального проекта «Образование» и Комплексной целевой программы «Социальная интеграция инвалидов города Москвы» на базе ГБОУ Центр образования «Технологии обучения». Обучение проводится специалистами и педагогами ГБОУ ЦО «ТО». Куратор детей-надомников нашей школы организовала обучение родителей работе на компьютерах, участвовала в организации поставки техники и оборудования детям. Наши дети имеют возможность обучаться на дому дополнительно по 2 предметам (музыка, изобразительное искусство, информатика, информационные технологии). Это существенно поможет их обучению, воспитанию и развитию.

Образовательное учреждение должно оказывать комплексную психолого-педагогическую поддержку и помощь ребенку и родителям в решении задач развития, обучения, воспитания, социализации со стороны педагогов и  специалистов разного профиля, действующих координировано.

Психолого-социальная служба является структурным подразделением школы и укомплектована специалистами: 2 педагога-психолога, 3 учителя-логопеда, учитель-дефектолог, социальный педагог.

Направления деятельности ПСС:

– Психологическая и логопедическая диагностика (индивидуальная и групповая).

– Анализ результатов.

– Рекомендации, консультации.

– Развивающая работа (индивидуальная и групповая).

– Коррекционная работа (индивидуальная и групповая).

– Психологическое просвещение и образование: формирование психологической культуры, развитие психолого-педагогической компетентности учащихся, администрации образовательных учреждений, педагогов, родителей.

Специалисты ПСС активно применяют новое учебное оборудование, предусмотренное ФГОС (оборудование кабинета психомоторной коррекции).

В нашей школе работает консультативный пункт для родителей будущих первоклассников. Родители могут получить ответы специалистов ПСС на интересующие их вопросы по подготовке детей к школе, по выбору образовательных программ.


Одно из важнейших направлений психолого-социальной службы –   обеспечение сопровождения ребенка на всех этапах его школьной жизни через тесное сотрудничество специалистов с классными руководителями, родителями и учителями-предметниками, ученическими коллективами. Это работа школьного психолого-медико-педагогического консилиума.

В нашем образовательном учреждении создана целостная система, обеспечивающая оптимальные педагогические условия для детей с трудностями в обучении в соответствии с их возрастными и индивидуально-типологическими особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья.

Планируемые результаты, определяемые основной образовательной программой начального общего (раздел «Программа коррекционной работы»).

Результатом коррекции развития детей с ОВЗ может считаться не столько успешное освоение ими основной образовательной программы, сколько освоение жизненно значимых компетенций:

– развитие адекватных представлений о собственных возможностях и ограничениях, о насущно необходимом жизнеобеспечении, способности вступать в коммуникацию со взрослыми по вопросам медицинского сопровождения и созданию специальных условий для пребывания в школе, своих нуждах и правах в организации обучения;

– овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;

– овладение навыками коммуникации;

– дифференциация и осмысление картины мира и ее временно пространственной организации;

– осмысление своего социального окружения и освоение соответствующих возрасту системы ценностей и социальных ролей.

 
 

Категория: Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 5 2014 | Добавил: Admin
Просмотров: 675 | Загрузок: 0

Подпишитесь!

О нашем сайте

Форма входа

Поиск по сайту

Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Издательство ТФД©20O9-2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz