Главная
Регистрация
Вход
Воскресенье
22.12.2024
21:03
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
 
МОСКОВСКИЙ ТЕАТРАЛЬНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ

 "ДАВЫДОВСКИЙ"    

Меню сайта

Лучшие люди страны

Категории раздела
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 3 2012 [110]
А у нас выходит уже третий номер! Вы еще не стали нашим автором? Вы еще не получили наш сертификат и не заработали славу во Всемирной "Паутине"? Чтоже вы медлите - скорее к нам, пишите, звоните, публикуйтесь у нас!
Интернет-Журнал "Талантливый педагог" № 4 2013 [279]
Этот Интернет-журнал уже успели полюбить многие авторы. Надеемся, вы тоже полюбите его
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 5 2014 [159]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 6 2015 [135]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 7, 2016 [130]
Новый выпуск сетевого журнала "Талантливый педагог" приглашает авторов! Выдаем сертификат.
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 8, 2017 [33]
Мы существуем уже 8 лет. И сегодня мы открывается восьмой номер нашего Интернет-журнала "Талантливый педагог". Присоединяйтесь к нам, господа!
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 9, 2018 [13]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 10, 2019 [97]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 11, 2020 [28]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 12, 2021 год [18]

Книги и авторы

Википедия

Драматургия

Жми картинку

Наши слайды

 Каталог файлов 
Главная » Файлы » Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 5 2014

Рыжих Н.С., Алексеева И.Н. Инструменты. Серия бесед с детьми второй младшей группы по познанию
18.02.2014, 03:24
ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ "ТАЛАНТЛИВЫЙ ПЕДАГОГ" 5(2014)

ИНСТРУМЕНТЫ
серия бесед с детьми второй младшей группы по познанию

Образовательная область: «Познание».

Цель:  закреплять представления детей об инструментах, вызвать

уважение к человеку – мастеру  своего дела; вызвать  у детей радость от оказания помощи взрослому.

Программные задачи:

– знакомить детей с предметами ближайшего окружения, их функциями и
назначением;
– продолжать знакомить с трудом близких взрослых, с их деловыми качествами, трудовыми действиями;

– побуждать детей к оказанию помощи,

– формировать бережное отношение к вещам.

Материалы и оборудование: фотографии из учебно-методического комплекса (пила, топор, отвертка, клещи), настоящие инструменты, швабра.

Предварительная работа: циклу занятий предшествует работа (как на занятиях, так и вне занятий) по ознакомлению с трудом взрослых (работников детского сада), беседы о профессиях родителей, первичное знакомство с инструментами.

Б е с е д а  № 1.

Первая половина дня. Дети закончили играть, убирают игрушки, готовятся собираться на прогулку. Заходит няня (младший воспитатель) со сломанной шваброй (сломана ручка) и переживает: «Что же мне делать? Как же я буду теперь убираться?»

В о с п и т а т е л ь. Ребятки, как же нам теперь быть?

Ответы детей (диалог с воспитателем и младшим воспитателем). Во время обсуждения (купить новую, склеить, починить) воспитатель наводит детей на мысль, кого можно было бы пригласить починить швабру? Почему? Что надо папе взять с собой? У кого дома есть инструменты? Мальчики, кто помогает папе, когда он что-нибудь чинит?

В о с п и т а т е л ь. Как хорошо мы вместе придумали, как помочь нашей Наталье Сергеевне. Я сейчас позвоню Мишиному папе. Он настоящий мастер. Помните, как хорошо он закрепил крышу у домика.

Б е с е д а  № 2.

Вторая половина дня. Приходит папа, приносит ящик с инструментами. Так как инструменты реальные, в целях безопасности для детей приготовлены стульчики на безопасном расстоянии от стола, на котором будут разложены инструменты.

П а п а. Здравствуйте, дети! Меня зовут Владимир Иванович. Девочки, расскажите, пожалуйста, что у вас случилось. Мальчики, скажите, что вы решили делать? Правильно! Зачем покупать новые вещи, когда старые  можно починить, и они будут прекрасно служить! Ну что ж, как говорится, дело мастера боится.  Без чего я не могу приступить к работе? (Без инструментов). Правильно, вот они у меня в специальном ящике. А вот и ручка для швабры. Из чего она сделана? Сейчас достану своих помощников. Отгадайте, как зовут первого. (Проговаривая загадку, папа делает характерные рубящие движения)

Носом я рублю, колю,

А затылком закаленным

И стучу, и колочу.

(Дети отвечают: топор).

П а п а. Правильно! Молодцы! Я вижу, у вас есть мастерская. А топор там есть? (Возникает разногласие, кто-то говорит, что есть, кто-то нет). Ну, тогда мальчики, пойдите и проверьте, есть ли топор. (Мальчики идут к мастерской). А девочек я попрошу выбрать фотографию с топором. (Топора в мастерской нет. Девочки приносят фотографию). Молодцы, быстро справились.  А вот и мой топор. Он тяжелый. Для выполнения мужской работы нужна сила.

– Вот инструмент, вот ручка, швабра. Как же я смогу вставить эту ручку в отверстие? (Дети советуют).

Папа отходит за стол, стоящий в отдалении, и показывает, как ловко он может затесать топором и забить обухом.

Папа показывает готовую швабру. Дети радуются и аплодируют.

В о с п и т а т е л ь. Ой, ручка получилась длинная, Наталье Сергеевне неудобно будет пользоваться...

Дети предлагают отрезать ручку.

П а п а. Почти угадали. Только ручки надо не отрезать, а отпилить. Чем мы будем пилить? (Пилой).

М а л ь ч и к и. А пила у вас есть!

П а п а. Тогда показывайте, мальчики, пилу. А вас, девочки, прошу – найдите мне, пожалуйста, фотографию. (Дети выполняют задание). Спасибо. А у меня вот какая пила. Похожа она на ту,  которая на фотографии? Посмотрите на ее железные зубки. Они очень острые.

Папа берет пилу и отпиливает лишнюю часть. Швабра готова. Воспитатель и дети благодарят папу за помощь.

В о с п и т а т е л ь (украшает швабру бантиком). Завтра мы сделаем сюрприз для няни, она будет очень рада.

П а п а. Я тоже очень рад, что смог вам помочь. Я обязательно приду еще, если нужна будет моя помощь. Покажу, какие еще у меня есть инструменты, и для чего они нужны.

Б е с е д а № 3.

Проводится на следующий день. Утром няня с удивлением обнаруживает подарок.

Н я н я. Кто же так хорошо починил мою швабру? Настоящий мастер!

Дети рассказывают, как это происходило.

Воспитатель задает вопросы: Что понадобилось для работы? Удобная ли получилась швабра? Что пришлось сделать? Каким инструментом? Вот так нам пила помогла. Про этот инструмент есть стихотворение:

Пила распилит все подряд:

Деревья, доски, бревна...

У ней зубов железный ряд –

Блестящих, острых, ровных.

– А пила сама пилит? (Ответы детей).

– Конечно, без человека-мастера инструмент сам ничего не сделает.

Б е с е д а № 4.

На столе лежат фотографии с инструментами.

В о с п и т а т е л ь. Что за фотографии у нас здесь? (Ответы детей). Как можно назвать одним словом эти предметы? (Инструменты). Сегодня к нам придет Мишин папа – Владимир Иванович. Помните, какие инструменты он приносил с собой. (Ответы детей). Покажите их на фотографиях. (Воспитатель откладывает эти фотографии). А какие инструменты у нас еще изображены? (Ответы детей).

На столе остаются фотографии с изображением отвертки, молотка.

Входит папа, дети его приветствуют.

П а п а. Я вижу, вы рассматриваете фотографии с инструментами. Вы их знаете? Назовите их! (Ответы детей). Какие молодцы. Тогда вы легко отгадаете мои загадки.

Крутится Матрешка

На одной ножке.

П а п а. Посмотрите на фотографии, про какой инструмент может быть эта загадка? (Про отвертку). Почему? (Дети объясняют). Правильно! Вот посмотрите на мою отвертку, какая у нее гонкая и длинная ножка. Посмотрите, как отвертка быстро справится с винтиком. (Демонстрирует, как выкрутить винтик). А еще у меня есть такой инструмент. Послушайте про него загадку.

Гвозди зубками хватаю,

Из досок их вырываю.

Проволоку я возьму

И согну, и откушу.

– Кто знает, что это? Правильно, это клещи. (Демонстрирует, как вынимается гвоздь из деревяшки, и сгибается проволока). Про какой инструмент мы ничего не сказали? (Ответы детей). Посмотрите на фотографии? Сколько здесь молотков, кто скажет? А вот мой молоток. На какой он похож? Посмотрите, какой он. Из чего сделана ручка? Как вы думаете, почему она такая длинная? Для чего нужен молоток? (Ответы детей).

В о с п и т а т е л ь. Я знаю много  стихотворений про молоток, вот одно из них.

Молоток стучал, стучал.

Гвозди в доску загонял.

Колотил он с толком –

Получилась полка.

П а п а. А вам забить ничего не нужно? А то мои инструменты соскучились без дела.

В о с п и т а т е л ь. Наталья Сергеевна так старается, чтобы везде было чисто, так много убирается, что у нее стала расшатываться другая швабра, для раздевалки. Вот посмотрите.

П а п а. Мальчишки, помогайте мне. Скажите, куда нужно забить гвоздик, чтобы ручка не расшатывалась? (Папа забивает гвоздь, чинит швабру). Ну, вот и готово.

В о с п и т а т е л ь. Давайте поблагодарим Владимира Ивановича за помощь. (Дети говорят: «Спасибо»). Теперь Наталья Сергеевна будет наводить чистоту и вспоминать добрым словом Мишиного папу.

 

Категория: Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 5 2014 | Добавил: Admin
Просмотров: 1693 | Загрузок: 0

Подпишитесь!

О нашем сайте

Форма входа

Поиск по сайту

Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Издательство ТФД©20O9-2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz