Главная
Регистрация
Вход
Понедельник
23.12.2024
01:26
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
 
МОСКОВСКИЙ ТЕАТРАЛЬНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ

 "ДАВЫДОВСКИЙ"    

Меню сайта

Лучшие люди страны

Категории раздела
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 3 2012 [110]
А у нас выходит уже третий номер! Вы еще не стали нашим автором? Вы еще не получили наш сертификат и не заработали славу во Всемирной "Паутине"? Чтоже вы медлите - скорее к нам, пишите, звоните, публикуйтесь у нас!
Интернет-Журнал "Талантливый педагог" № 4 2013 [279]
Этот Интернет-журнал уже успели полюбить многие авторы. Надеемся, вы тоже полюбите его
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 5 2014 [159]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 6 2015 [135]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 7, 2016 [130]
Новый выпуск сетевого журнала "Талантливый педагог" приглашает авторов! Выдаем сертификат.
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 8, 2017 [33]
Мы существуем уже 8 лет. И сегодня мы открывается восьмой номер нашего Интернет-журнала "Талантливый педагог". Присоединяйтесь к нам, господа!
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 9, 2018 [13]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 10, 2019 [97]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 11, 2020 [28]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 12, 2021 год [18]

Книги и авторы

Википедия

Драматургия

Жми картинку

Наши слайды

 Каталог файлов 
Главная » Файлы » Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 5 2014

Царева А.Г. Развитие мелкой моторики рук дошкольников в ходе художественной деятельности
19.03.2014, 13:05
ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ "ТАЛАНТЛИВЫЙ ПЕДАГОГ" 5 (2014)
 
РАЗВИТИЕ  МЕЛКОЙ  МОТОРИКИ РУК ДОШКОЛЬНИКОВ
В ХОДЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Я работаю воспитателем в МБДОУ № 6  г.о. Железнодорожный Московской области. В мою  группу ходят дети среднего дошкольного возраста (4-5 лет). Одним из основных направлений в своей работе считаю развитие мелкой моторики.

Ученые доказали, что около трети всей площади двигательной проекции коры головного мозга занимает проекция кисти руки, и она  расположена очень близко от речевой зоны. Это  дает основание рассматривать кисть руки как «орган речи», такой же, как артикуляционный аппарат. В связи с этим влияние тонких движений пальцев влияет на  формирование и развитие речевой функции ребенка. Поэтому, чтобы научить малыша говорить, необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат, но и развивать движения пальцев рук, или мелкую  моторику.

Важно отметить, что работа с природным материалом  не только развивает мелкую моторику, но и расширяет кругозор, развивает фантазию. Учитывая, что не все дети бывают на море и имеют возможность познакомиться с ракушкой и морскими камнями гладкой формы, то  занятия с применением этого природного материала являются для детей очень познавательными.

Изготавливая поделки с применением ракушки и морских камней, дети испытывают  чувство радости,  удивления и восхищения  от  своих работ. Ракушки и плоские морские камешки – отличный материал, который подкупает своей нетрадиционностью и оригинальностью. Поделка из ракушек способна украсить любой интерьер, придавая ему романтичность и таинственность.

Сначала перед выполнением поделки дети просто рассматривают предлагаемые им материалы, отмечая необычность формы ракушек – их фактуру: объемность, выпуклость, волнистость краев.

Кроме того для поделок используются ракушки разных цветов – их сочетание способно пробуждать у детей воображение, стремление к творчеству. Это связано с тем, что при виде ракушек у людей включается ассоциативный ряд: ракушка – море – солнце – отдых – романтика. Поэтому и изделие, выполненное из этого материала, отмечено своеобразием и загадочностью. Рассмотрим последовательность изготовления детьми некоторых поделок из ракушек.

«МАШЕНЬКА»

Материалы: две ракушки разных цветов и размеров – маленькая белая и большая цветная, немного пластилина для скрепления, цветные карандаши, подставка (пластмассовая крышка).

Ход изготовления

В о с п и т а т е л ь. Дети, посмотрите, из какого материала вы сегодня будете делать изготавливать игрушку. Что это за материал? (Ракушки).

– Что необычного в этом материале?

– Эти ракушки одинаковые или разные?

– Чем отличаются два вида ракушек друг от друга?

– Как можно скомбинировать две ракушки, чтобы получить силуэт человека? (Маленькая белая ракушка – голова, большая цветная – платье, корпус куколки).

– Разложите перед собой на столе две ракушки так, чтобы показать, как они должны соединяться.

– Для того, чтобы скрепить ракушки между собой, мы используем пластилин. Из пластилина белого цвета делаем основу куколки – каркас. Две пластилиновых колбаски скрепляем между собой, накладывая их «крест-накрест». Теперь к верхней части каркаса надо прилепить белую ракушку широкой стороной вверх, так образуется голова куколки. Немного отступив вниз, чтобы из пластилина осталась шейка, а из поперечной полоски – ручки, налепите вторую ракушку, цветную. Она образует юбочку куколки. Эту ракушку уже надо прилеплять широкой стороной вниз. Оформите ручки куколки – как они у нее будут расположены? Цветными карандашами нарисуйте детали лица – глазки и ротик. Прикрепите полученную игрушку на пластмассовую крышку, чтобы она стояла вертикально. Как же мы назовем нашу куколку? Пусть она будет носить имя «Машенька».

– Давайте поставим всех наших «Машенек» в круг, получается хоровод из танцующих куколок.

РАМОЧКА

Материалы: картонная рамочка для фотографии, ракушки, клей или пластилин.

Ход изготовления

В о с п и т а т е л ь. Рамочку для фотографии, выполненную из картона, можно также украсить узором из ракушек. Подумайте сами, как выложить орнамент на рамочке. Может быть, стоит обложить ракушками всю рамочку по периметру? Но можно украсить узором из ракушек только любую нижнюю или верхнюю сторону, тогда у вас получится оригинальный ассиметричный рисунок.

Из ракушек можно выложить цветочки или волнистые линии. Попробуйте перед тем, как приклеивать ракушки на рамочку, просто выложить их, чтобы посмотреть, что за узор у вас получится?

Примечание: если используются белые ракушки, то фон для рамочки можно выбрать контрастный, на котором светлые детали хорошо смотрелись бы. Или заранее раскрасьте ракушки, чтобы придать всей рамочке более нарядный вид.

Подобная фоторамка с необычным морским узором является замечательным подарком. Дети могут взять изготовленную рамочку домой, чтобы подобрать для нее подходящую фотографию.

КОРОБОЧКА

Материалы: готовая коробочка, ракушки, клей или пластилин.

Ход изготовления

Если имеются картонные коробочки с крышкой, то их можно украсить узором, выложенным из приклеенных к ней ракушек.

Узор из ракушек можно начать оформлять с уголков крышки: в каждом из них надо приклеить по ракушке – желательно, чтобы они все были одинаковыми. А потом можно распределять остальные ракушки в зависимости от фантазии.

Если ракушки еще остались, то их можно использовать для оформления боковых сторон коробочки.

БОЖЬЯ КОРОВКА

Материалы: плоские гладкие камешки, восковые мелки.

Ход изготовления

В о с п и т а т е л ь. Отгадайте загадку – о ком из знакомых вам насекомых в ней идет речь:

«Красный маленький жучок

сел с размаху на цветок.

И по стеблю лезет ловко

                                    эта … (божья коровка)». (Стихи И.А. Агаповой).

Дети вспоминают, как выглядит насекомое божья коровка, и разрисовывают серые гладкие морские камешек восковыми мелками в соответствии с нужным образом.

Так природный материал на глазах можно превратить в божью коровку.
Нет большей радости, чем видеть счастливые детские лица, их улыбки. И когда дети  с восхищением говорят родителям, что они сегодня рисовали на камнях или мастерили из ракушек, и хотят этим заниматься еще и еще, то на душе становиться легко, ведь  твой труд  дал   положительный результат.
Категория: Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 5 2014 | Добавил: Admin
Просмотров: 749 | Загрузок: 0

Подпишитесь!

О нашем сайте

Форма входа

Поиск по сайту

Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Издательство ТФД©20O9-2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz