ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ "ТАЛАНТЛИВЫЙ ПЕДАГОГ" 5(2014)
ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СВЕТОФОРИЮ досуг для детей дошкольного возраста в спортивном зале
Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Познание», «Коммуникация», «Социализация». Программное содержание:
– в игровой форме закрепить представления детей о правилах дорожного движения;
– расширять представления о правилах поведения на улице;
– способствовать развитию осторожности внимания, осмотрительности, сосредоточенности;
– осуществлять физическое развитие детей.
Описание досуга: после проведения каждой игры победившей команде засчитывается балл, по итогам всех проведенных игр подводим итог, та команда, которая набрала большее количество баллов, становится победителем. После чего победившая команда получает грамоты, а команда, занявшая второе место поощрительные призы.
Действующие лица: ведущий, Светофор, дядя Степа – милиционер, Лесовичок.
Предварительная подготовка: дети знакомятся с дорожными знаками, учатся складывать светофор, готовится угощение для чаепития.
Оборудование: костюмы гостей, принадлежности для игр (знаки-пазлы, детали для сборки светофора), жезлы, мешочки с разноцветными шариками, стойки.
Х О Д Д О С У Г А
В е д у щ и й. Здравствуйте, ребята! Посмотрите: вы попали в страну Светофорию. Сегодня с вами произойдут удивительные приключения. Вас ждут игры, сюрпризы и гости. Мы проведем соревнование на тему: кто из вас лучше знает правила поведения на улице. А в конце встречи подведем итоги и узнаем, кто же оказался победителем. Судить нашу встречу будут особые гости – они и назовут победителя в конце встречи. Сегодня мы ожидаем гостей. И вот первый гость – смотрите, к нам приехал лесной житель Лесовичок.
Заходит Лесовичок.
Л е с о в и ч о к. Ребята, я давно хотел побывать в городе. И пока я добирался из лесу к вам, мне на пути попалось много разных незнакомых знаков, да и еще я чуть не попал под машину. Не поможете ли вы меня познакомить с дорожными знаками и их запомнить?
В е д у щ и й. Дорогой Лесовичок, а ребята тоже пришли поучиться в страну Светофорию, присоединяйся к нам. Мы ждем в гости дядю Степу милиционера.
Заходит Дядя Степа – милиционер.
Д я д я С т е п а. По городу, по улице
Не ходят просто так.
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
– Дорогие ребята, сейчас я научу вас собирать пазлы и распознавать дорожные знаки.
Детям демонстрируются дорожные знаки: остановка, «зебра», пешеходная дорожка, движение пешеходов запрещено, «Осторожно, дети!».
Игра «Собери дорожный знак»
На столах перед командами лежат дорожные знаки – пазлы (остановка, «зебра», пешеходная дорожка, движение пешеходов запрещено, «Осторожно, дети!») необходимо собрать дорожные знаки-пазлы и назвать, что они означают.
Дети выполняют задание.
В е д у щ и й. Ребята, а посмотрите, кто к нам еще пришел в гости.
Заходит персонаж Светофор и загадывает про себя загадку.
С в е т о ф о р. Днем и ночью я горю,
Всем сигналы подаю.
Есть три сигнала у меня.
Как зовут меня друзья?
(Ответы детей: «Светофор»).
– Правильно, ребята. А давайте вместе поиграем?
Игра «Собери светофор»
Группа делится на две команды. Каждой из команд вручается жезл и объясняется задание: каждый участник команды должен участвовать в сборке светофора из прямоугольников.
Побеждает та команда, чьи участники раньше и без ошибок закончат сборку светофора.
Ход игры:
1. В двух коробках находятся по семь серых прямоугольников и по одному цветному: красный, желтый и зеленый.
2. По сигналу первый участник команд подбегает к коробке, вынимает из коробки прямоугольник, возвращается на место, передавая жезл следующему.
3. Каждый следующий участник берет из коробки другой прямоугольник, продолжая сборку светофора.
4. Прямоугольники кладут один на другой в следующей последовательности: серый, серый, красный, серый, желтый, серый, зеленый, серый, серый, серый.
В е д у щ и й. Молодцы, ребята, все справились с заданием.
С в е т о ф о р. Ребята, а у меня есть еще интересные игры для вас, давайте поиграем и в них.
Игра «Сигналы светофора»
На площадке от старта до финиша расставляют стойки.
Играющие каждой команды встают друг за другом цепочкой у стойки-старта и кладут руки на плечи впереди стоящему.
Ход игры:
1. В руках у ведущего игры мешочек с шариками (мячиками) красного, желтого, зеленого цвета.
2. Капитаны по очереди опускают руку в мешочек и достают по одному шару.
3. Если капитан достал красный или желтый шар, то команда стоит на месте; зеленый – передвигается к следующей стойке.
4. Чья команда быстрее придет к финишу, та и выиграла.
Д я д я С т е п а. Ребята, а я тоже знаю хорошую игру, давайте поиграем в нее. Проводит игру «Веселый трамвайчик».
Игра «Веселый трамвайчик»
Мы – веселые трамвайчики,
Мы не прыгаем, как зайчики,
Мы по рельсам ездим дружно.
Эй, садись к нам, кому нужно!
Ход игры:
Дети делятся на две команды. Одна команда – трамвайчики. Водитель трамвая держит в руках обруч. Вторая команда – пассажиры, они занимают свои места на остановке. Каждый трамвай может перевезти только одного пассажира, который занимает свое место в обруче. Конечная остановка на противоположной стороне зала.
В е д у щ и й. Ребята наша встреча подходит к концу, сейчас мы попросим наших гостей оценить наши знания и подвести итоги нашей встречи.
Гости считают баллы, определяют команду победителей, вручают главный приз и поощрительные призы всем детям, принявшим участие в досуге.
Л е с о в и ч о к. Спасибо, ребята, за такой хороший познавательный урок. Теперь с вашей помощью я смогу, соблюдая все правила дорожного движения, добраться до своего волшебного леса и рассказать об этих правилах своим друзьям.
В о с п и т а т е л ь. Дети, Лесовичок уходит в свой лес. Простимся с ним!
Дети машут вслед Лесовичку руками.
Д я д я С т е п а. Молодцы, ребята!
Вы показали отличные знания!
Не оставили без внимания
Эти правила, самые важные!
Путь домой будет не страшен вам,
Если точно и без сомнения
Соблюдать вы будете правила движения.
– А теперь вас в вашей группе вас ждут угощенья, приглашайте гостей.
Праздничная встреча завершается чаепитием.
Использованная литература:
Т.Ф. Саулина. Три сигнала светофора: ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения. Пособие для педагогов и родителей. Для работы с детьми 3-7 лет. Издательство: Мозаика-Синтез, 2009.
|