Главная
Регистрация
Вход
Воскресенье
22.12.2024
21:16
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
 
МОСКОВСКИЙ ТЕАТРАЛЬНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ

 "ДАВЫДОВСКИЙ"    

Меню сайта

Лучшие люди страны

Категории раздела
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 3 2012 [110]
А у нас выходит уже третий номер! Вы еще не стали нашим автором? Вы еще не получили наш сертификат и не заработали славу во Всемирной "Паутине"? Чтоже вы медлите - скорее к нам, пишите, звоните, публикуйтесь у нас!
Интернет-Журнал "Талантливый педагог" № 4 2013 [279]
Этот Интернет-журнал уже успели полюбить многие авторы. Надеемся, вы тоже полюбите его
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 5 2014 [159]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 6 2015 [135]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 7, 2016 [130]
Новый выпуск сетевого журнала "Талантливый педагог" приглашает авторов! Выдаем сертификат.
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 8, 2017 [33]
Мы существуем уже 8 лет. И сегодня мы открывается восьмой номер нашего Интернет-журнала "Талантливый педагог". Присоединяйтесь к нам, господа!
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 9, 2018 [13]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 10, 2019 [97]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 11, 2020 [28]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 12, 2021 год [18]

Книги и авторы

Википедия

Драматургия

Жми картинку

Наши слайды

 Каталог файлов 
Главная » Файлы » Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 5 2014

Коровкина Л.В.Ступени. Математический КВН для подготовительной группы
23.09.2014, 23:52

ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ "ТАЛАНТЛИВЫЙ ПЕДАГОГ" 5 2014

СТУПЕНИ

математический КВН для подготовительной группы

Программные задачи:

доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности;

поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности;

закреплять желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, находчивость, целеустремленность, смекалку, взаимопомощь, понимание юмора.

Участвуют: ведущий, две команды участников детей и взрослых, члены жюри.

Х О Д   И Г Р Ы

В е д у щ и й. Сегодня мы собрались на необычный праздник, праздник ума и смекалки, находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи. Здесь на нашей площадке встретятся две команды, одна команда детей, а вторая команда взрослых.  Это команды не соперников, а друзей, людей, которые любят друг друга и помогают друг другу во всем.

Девять, восемь, семь, шесть, пять, четыре, три, два, один:

В КВН играть хотим,

Надо только нам узнать,

Кто в командах будет играть.

Попрошу команд представиться.

Проводится представление команд.

1-я  команда «Юные математики».

Наш девиз: «Мы ребята-дошколята,

Не боимся мы преград.

Любим в КВН играть,

Дружно, честно побеждать».

 

2-я  команда «Мудрецы».

Наш девиз: «Родные наши дети,

Вы лучшие на свете.

Вы радость, вы надежда

И вся, вся наша жизнь.

И в этот день осенний

Сказать хотим мы пеньем:

"Как здорово, что вы у нас когда-то родились!"»

В е д у щ и й. В каждом соревновании нужны арбитры. В судейскую комиссию входят учителя начальной школы № 2010.

(Идет представление членов судейской коллегии и ее председателя).

1)

2)

3)

В е д у щ и й. Чтобы приступить к соревнованию, нужно посчитаться. Поэтому и конкурс носит название «Считалочка». Сейчас наши команды покажут свои знания считалок. Слово будет брать то одна, то другая команда. Побеждает та команда, которая последней назовет считалку.

Проводится конкурс считалок.

В е д у щ и й. Первый конкурс завершен, и его надо оценить. Поэтому слово предоставляется … (называет члена жюри, который дает оценку конкурсу).

Примечание: данная оценка проводится после каждого конкурса: объявляется его счет и общий счет игры.

В е д у щ и й. Следующий конкурс называется «Задачи». Каждая команда должна показать свою смекалку. Я буду для каждой команды зачитывать условия задачи, которую надо решить.

а) Задача для команды «Юные математики»:

Пять ворон на крышу сели,

Две еще к ним прилетели.

Отвечайте быстро, смело:

Сколько всех их прилетело? (Семь).

б) Задача для команды «Мудрецы»:

На столе стояло 12 чашек и 9 блюдец.

Мышка бежала, хвостиком вильнула, задела футбольный мяч.

Он прыгнул на стол, разбил половину чашек и 7 блюдец. Сколько чашек осталось без блюдец? (4).

в) Задача для команды «Юные математики»:

Вот грибочке на лужочке

В желтых шапочках стоят

Два грибочка, три грибочка.

Сколько вместе будет?.. (Пять).

г) Задача для команды «Мудрецы»:

Если съесть один бублик, то от него останется одна дырка. Если съесть один крендель, то от него останутся две дырки, но поменьше. На блюдце лежало 10 бубликов и 10 кренделей. Какое количество бубликов и кренделей надо съесть, чтобы дырок осталось поровну? (Все бублики и пять кренделей).

Слово предоставляется судьям.

В е д у щ и й. Следующий конкурс – «Художественный». Для его выполнения посмотрите на рисунки.

Необходимо дорисовать каждую геометрическую фигуру, превратив ее в какой-то предмет, но между собой в каждой команде вы должны договориться, чтобы не было повторений в изображениях.

Рисунки для команд:

 

 

                   
   
   
       
 
 

 

 


 

                                                             

 

 

Команды выполняют задание, после чего слово предоставляется судьям.

В е д у щ и й. Следующий конкурс  называется «Пустые клеточки». Для каждой команды будет отдельное задание.

Вот задание для взрослых. Команде «Мудрецы» необходимо заполнить пустые клеточки так, чтобы сумма чисел в каждой строке, равнялась оному и тому же числу 20:

 

10

 

5

 

8

 

 

 

4

 

А вот задание для команды «Юные математики»:

Если вы правильно решите все примеры, то узнаете, какое число живете в этом домике.

 

5

+

1

=

 

4

+

2

=

 

3

+

3

=

 

2

+

4

=

 

 

Команды выполняют задание, слово предоставляется судьям.

В е д у щ и й. Следующий конкурс называется «Логические задачи». Для каждой команды будут свои задачи.

а) для команды «Мудрецы»:

Сколько жирафов плавает в Черном море? (Ни одного).

б) для команды «Юные математики»:

По небу летели три ласточки и два карася. Сколько птиц летело по небу? (Три).

в) для команды «Мудрецы»:

В одном бидоне Витя принес три литра воды, а во втором – два литра молока. Сколько всего воды Витя принес в двух бидонах? (Три).

г) для команды «Юные математики»:

На лужайки расцвели четыре ромашки и три нарцисса. Сколько ромашек расцвело на лужайке? (Четыре).

д) для команды «Мудрецы»:

Сколько орехов в пустом стакане? (Ни одного).

е) для команды «Юные математики»:

На березе созрели пять больших яблок и одно маленьких яблок. Сколько всего яблок созрело на березе? (Ноль).

Слово предоставляется судьям.

В е д у щ и й. А сейчас поиграем в игру «Ходят стрелочки по кругу». Здесь вам пригодятся знания о часах и времени.

Ход игры

На ковре по кругу расположены карточки с цифрами от 1 до 12.

Дети встают около карточек, идут по кругу и произносят стихотворные строчки:

Мы часы, наш точен ход,

Мы всегда идем вперед.

Ходят стрелочки по кругу

И хотят догнать друг друга.

Стрелки, стрелки не спешите,

Вы нам время подскажите.

 

Дети садятся на корточки рядом с ближайшей карточкой. По команде воспитателя показывают время. Например, чтобы показать 5 часов, встают дети, сидевшие возле цифр 5 и 12.

Игра проводится несколько раз.

В е д у щ и й. Следующий конкурс называется «Расставьте знаки».

Команде «Юные математики» необходимо расставить знаки  >, <, = (больше, меньше, равны) между цифрами.

Команде «Мудрецы» надо расставить знаки между цифрами так, чтобы получились примеры. А ответы во всех примерах должны оказаться одинаковыми, равными единице =1.

1 + 2 : 3 = 1

1 * 2 + 3 - 4 = 1

1 + 2 * 3 - 4 : 5 = 1

1 + 2 + 3 - 4 + 5 - 6 =1

Команды выполняют задание, слово предоставляется судьям.

В е д у щ и й. Следующий конкурс – расставьте цифры. Этот конкурс командам придется выполнять по очереди.

Сначала команде «Юные математики» необходимо расставить цифры в порядке возрастания.

Команда «Юные математики» расставляет цифры в нужной последовательности.

В е д у щ и й. Итак, цифры расставлены правильно. Теперь команде «Мудрецы» осталось перевернуть цифры.

Команда «Мудрецы» выполняет задание.

В е д у щ и й. Но это еще не все: здесь среди букв зашифровано слово, и родители должны в наборе букв увидеть это слово.

Ответное решение задания:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

м

у

о

у

л

у

о

у

д

у

ц

у

ы

 

Ответ: МОЛОДЦЫ.

В е д у щ и й. Вот и подошла к концу наша математическая игра. Сейчас  мы узнаем ее общий счет. Но кто бы ни победил в этой игре, мы можем с уверенностью сказать, что победила дружба, смекалка, находчивость.

Я предоставляют слово нашим судьям.

Судьи объявляют свое решение.

Проводится награждение участников, вручение медалей.

 

Категория: Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 5 2014 | Добавил: Admin
Просмотров: 753 | Загрузок: 0

Подпишитесь!

О нашем сайте

Форма входа

Поиск по сайту

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Издательство ТФД©20O9-2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz