ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ "ТАЛАНТЛИВЫЙ ПЕДАГОГ" 5 2014
СТУПЕНИ
математический КВН для подготовительной группы
Программные задачи:
– доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности;
– поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности;
– закреплять желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, находчивость, целеустремленность, смекалку, взаимопомощь, понимание юмора.
Участвуют: ведущий, две команды участников – детей и взрослых, члены жюри.
Х О Д И Г Р Ы
В е д у щ и й. Сегодня мы собрались на необычный праздник, праздник ума и смекалки, находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи. Здесь на нашей площадке встретятся две команды, одна команда – детей, а вторая – команда взрослых. Это команды не соперников, а друзей, людей, которые любят друг друга и помогают друг другу во всем.
Девять, восемь, семь, шесть, пять, четыре, три, два, один:
В КВН играть хотим,
Надо только нам узнать,
Кто в командах будет играть.
– Попрошу команд представиться.
Проводится представление команд.
1-я команда – «Юные математики».
Наш девиз: «Мы – ребята-дошколята,
Не боимся мы преград.
Любим в КВН играть,
Дружно, честно побеждать».
2-я команда – «Мудрецы».
Наш девиз: «Родные наши дети,
Вы – лучшие на свете.
Вы – радость, вы – надежда
И вся, вся наша жизнь.
И в этот день осенний
Сказать хотим мы пеньем:
"Как здорово, что вы у нас когда-то родились!"»
В е д у щ и й. В каждом соревновании нужны арбитры. В судейскую комиссию входят учителя начальной школы № 2010.
(Идет представление членов судейской коллегии и ее председателя).
1)
2)
3)
В е д у щ и й. Чтобы приступить к соревнованию, нужно посчитаться. Поэтому и конкурс носит название «Считалочка». Сейчас наши команды покажут свои знания считалок. Слово будет брать то одна, то другая команда. Побеждает та команда, которая последней назовет считалку.
Проводится конкурс считалок.
В е д у щ и й. Первый конкурс завершен, и его надо оценить. Поэтому слово предоставляется … (называет члена жюри, который дает оценку конкурсу).
Примечание: данная оценка проводится после каждого конкурса: объявляется его счет и общий счет игры.
В е д у щ и й. Следующий конкурс называется «Задачи». Каждая команда должна показать свою смекалку. Я буду для каждой команды зачитывать условия задачи, которую надо решить.
а) Задача для команды «Юные математики»:
Пять ворон на крышу сели,
Две еще к ним прилетели.
Отвечайте быстро, смело:
Сколько всех их прилетело? (Семь).
б) Задача для команды «Мудрецы»:
На столе стояло 12 чашек и 9 блюдец.
Мышка бежала, хвостиком вильнула, задела футбольный мяч.
Он прыгнул на стол, разбил половину чашек и 7 блюдец. Сколько чашек осталось без блюдец? (4).
в) Задача для команды «Юные математики»:
Вот грибочке на лужочке
В желтых шапочках стоят
Два грибочка, три грибочка.
Сколько вместе будет?.. (Пять).
г) Задача для команды «Мудрецы»:
Если съесть один бублик, то от него останется одна дырка. Если съесть один крендель, то от него останутся две дырки, но поменьше. На блюдце лежало 10 бубликов и 10 кренделей. Какое количество бубликов и кренделей надо съесть, чтобы дырок осталось поровну? (Все бублики и пять кренделей).
Слово предоставляется судьям.
В е д у щ и й. Следующий конкурс – «Художественный». Для его выполнения посмотрите на рисунки.
Необходимо дорисовать каждую геометрическую фигуру, превратив ее в какой-то предмет, но между собой в каждой команде вы должны договориться, чтобы не было повторений в изображениях.
Рисунки для команд:
Команды выполняют задание, после чего слово предоставляется судьям.
В е д у щ и й. Следующий конкурс называется «Пустые клеточки». Для каждой команды будет отдельное задание.
Вот задание для взрослых. Команде «Мудрецы» необходимо заполнить пустые клеточки так, чтобы сумма чисел в каждой строке, равнялась оному и тому же числу 20:
А вот задание для команды «Юные математики»:
Если вы правильно решите все примеры, то узнаете, какое число живете в этом домике.
5
|
+
|
1
|
=
|
|
4
|
+
|
2
|
=
|
|
3
|
+
|
3
|
=
|
|
2
|
+
|
4
|
=
|
|
Команды выполняют задание, слово предоставляется судьям.
В е д у щ и й. Следующий конкурс называется «Логические задачи». Для каждой команды будут свои задачи.
а) для команды «Мудрецы»:
Сколько жирафов плавает в Черном море? (Ни одного).
б) для команды «Юные математики»:
По небу летели три ласточки и два карася. Сколько птиц летело по небу? (Три).
в) для команды «Мудрецы»:
В одном бидоне Витя принес три литра воды, а во втором – два литра молока. Сколько всего воды Витя принес в двух бидонах? (Три).
г) для команды «Юные математики»:
На лужайки расцвели четыре ромашки и три нарцисса. Сколько ромашек расцвело на лужайке? (Четыре).
д) для команды «Мудрецы»:
Сколько орехов в пустом стакане? (Ни одного).
е) для команды «Юные математики»:
На березе созрели пять больших яблок и одно маленьких яблок. Сколько всего яблок созрело на березе? (Ноль).
Слово предоставляется судьям.
В е д у щ и й. А сейчас поиграем в игру «Ходят стрелочки по кругу». Здесь вам пригодятся знания о часах и времени.
Ход игры
На ковре по кругу расположены карточки с цифрами от 1 до 12.
Дети встают около карточек, идут по кругу и произносят стихотворные строчки:
Мы – часы, наш точен ход,
Мы всегда идем вперед.
Ходят стрелочки по кругу
И хотят догнать друг друга.
Стрелки, стрелки не спешите,
Вы нам время подскажите.
Дети садятся на корточки рядом с ближайшей карточкой. По команде воспитателя показывают время. Например, чтобы показать 5 часов, встают дети, сидевшие возле цифр 5 и 12.
Игра проводится несколько раз.
В е д у щ и й. Следующий конкурс называется «Расставьте знаки».
Команде «Юные математики» необходимо расставить знаки >, <, = (больше, меньше, равны) между цифрами.
Команде «Мудрецы» надо расставить знаки между цифрами так, чтобы получились примеры. А ответы во всех примерах должны оказаться одинаковыми, равными единице =1.
1 + 2 : 3 = 1
1 * 2 + 3 - 4 = 1
1 + 2 * 3 - 4 : 5 = 1
1 + 2 + 3 - 4 + 5 - 6 =1
Команды выполняют задание, слово предоставляется судьям.
В е д у щ и й. Следующий конкурс – расставьте цифры. Этот конкурс командам придется выполнять по очереди.
Сначала команде «Юные математики» необходимо расставить цифры в порядке возрастания.
Команда «Юные математики» расставляет цифры в нужной последовательности.
В е д у щ и й. Итак, цифры расставлены правильно. Теперь команде «Мудрецы» осталось перевернуть цифры.
Команда «Мудрецы» выполняет задание.
В е д у щ и й. Но это еще не все: здесь среди букв зашифровано слово, и родители должны в наборе букв увидеть это слово.
Ответное решение задания:
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
м
|
у
|
о
|
у
|
л
|
у
|
о
|
у
|
д
|
у
|
ц
|
у
|
ы
|
Ответ: МОЛОДЦЫ.
В е д у щ и й. Вот и подошла к концу наша математическая игра. Сейчас мы узнаем ее общий счет. Но кто бы ни победил в этой игре, мы можем с уверенностью сказать, что победила дружба, смекалка, находчивость.
Я предоставляют слово нашим судьям.
Судьи объявляют свое решение.
Проводится награждение участников, вручение медалей.
|