Главная
Регистрация
Вход
Понедельник
23.12.2024
01:52
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
 
МОСКОВСКИЙ ТЕАТРАЛЬНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ

 "ДАВЫДОВСКИЙ"    

Меню сайта

Лучшие люди страны

Категории раздела
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 3 2012 [110]
А у нас выходит уже третий номер! Вы еще не стали нашим автором? Вы еще не получили наш сертификат и не заработали славу во Всемирной "Паутине"? Чтоже вы медлите - скорее к нам, пишите, звоните, публикуйтесь у нас!
Интернет-Журнал "Талантливый педагог" № 4 2013 [279]
Этот Интернет-журнал уже успели полюбить многие авторы. Надеемся, вы тоже полюбите его
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 5 2014 [159]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 6 2015 [135]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 7, 2016 [130]
Новый выпуск сетевого журнала "Талантливый педагог" приглашает авторов! Выдаем сертификат.
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 8, 2017 [33]
Мы существуем уже 8 лет. И сегодня мы открывается восьмой номер нашего Интернет-журнала "Талантливый педагог". Присоединяйтесь к нам, господа!
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 9, 2018 [13]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 10, 2019 [97]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 11, 2020 [28]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 12, 2021 год [18]

Книги и авторы

Википедия

Драматургия

Жми картинку

Наши слайды

 Каталог файлов 
Главная » Файлы » Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 5 2014

Кулакова В.П. Воздух-невидимка. Экспериментально-исследовательская деятельность в подготовительной к школе группе
19.03.2014, 13:03

ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ "ТАЛАНТЛИВЫЙ ПЕДАГОГ" 5(2014)

ВОЗДУХ-НЕВИДИМКА
экспериментально-исследовательская деятельность
в подготовительной к школе группе

Цель:

– уточнить и расширить знания детей о воздухе, его составе, основных причинах загрязнения и мероприятиях по его защите;

– познакомить с некоторыми свойствами воздуха, влиянием на    жизнь организмов и человека;

– воспитывать заботливое отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

Оборудование: глобус, схема строения органов дыхания человека, воздушные шары, пластиковые стаканы разных размеров, трубочки для коктейля, емкости для воды, бумажный веер, картинки с изображением источников загрязнения воздуха и способами по его охране, иллюстрации с изображением воздушных шаров (старинных и современных), дирижаблей, мыльные пузыри, свеча, змейка из фольги, пенопластовые шарики, мяч упругий, мяч плохо надутый, воздушные шары на палочках, самоклеющаяся цветная бумага, ножницы.

Предварительная работа: знакомство с глобусом, органами дыхания человека, воздухом, источниками загрязнения и мероприятиями по улучшению экологической обстановки, проведение простых опытов.

Х О Д   З А Н Я Т И Я

                                       Дети стоят полукругом.

В о с п и т а т е л ь (загадывает загадку). Через нос проходит в грудь и обратный держит путь, он невидимый, и все же без него мы жить не можем. Что это? (Воздух).

– Почему же мы без него не можем жить? (Воздух нужен для дыхания, воздухом мы дышим)

– Да, без воздуха человек не может жить. Попробуйте задержать дыхание, кто сколько может. Долго вы смогли не дышать? (Нет).

– Вы убедились, насколько важен воздух для нашего дыхания? Человек без еды может жить 5 недель, без воды – 5 дней, а без воздуха не может обойтись и нескольких минут.

– Кто, кроме человека, еще дышит воздухом? (Животные и растения).

– Воздух окружает нашу Землю невидимым прозрачным покрывалом, которое не только позволяет человеку дышать, а, значит, – жить, но и защищает все живое от палящих лучей солнца.

– Как же человек дышит? (Показ на схеме органов дыхания). Воздух через нос спускается в гортань, потом в дыхательное горло – трахею, потом через трубочки-бронхи в легкие. Положите руку на грудь и вдохните – при вдохе грудная клетка поднимается, а при выдохе опускается. Легкие можно сравнить с двумя воздушными шариками, которые надуваются при вдохе и спускаются при выдохе. Наши легкие трудятся постоянно, и мы должны заботиться о них. Как же мы можем позаботиться? (Нужно дышать правильно и чистым воздухом).

– Как правильно дышать? (Надо дышать носом).

– Правильно, если дышать носом, то большая часть пыли остается в носу, там есть ворсинки, которые задерживают пыль. Кроме того, когда человек дышит через нос, воздух согревается и поступает в легкие теплым. Если же дышать через рот, то воздух не успевает ни согреться, ни очиститься, и мы можем заболеть.

– Каким должен быть воздух, которым мы дышим? (Чистым).

– Что затрудняет наше дыхание? (Пыль и дым).

– Всегда воздух вокруг нас бывает чистым? (Нет, его загрязняют, машины, пожары и т.д.)

– Сейчас мы поиграем в игру «Что для воздуха хорошо, и что плохо?»

Детям раздаются картинки.  На доску с красным кружком прикрепляются картинки, где изображено, что загрязняет воздух, а на доску с зеленым кружком – что делает его чистым.



Плохо

– Дым от фабрик и заводов

– Дым от тепловых электростанций

– Выхлопные газы от машин

– Дымящиеся свалки

– Вырубка деревьев

Хорошо

– Мусороперерабатывающие заводы (Перерабатывают мусор в полезные предметы и уменьшают количество свалок)

– На заводы ставят фильтры на трубы, и в воздух попадает меньше вредных веществ

– Электромобили (Не загрязняют воздух)

– Деревья (Зеленые листья улавливают и всасывают пыль и грязь из воздуха)

– Комнатные растения (Улавливают вредные пыль и газы, убивают микробов)


– Мы сейчас много говорили о воздухе, а какой он, этот воздух? Есть он  в нашем зале? Почему мы его не видим? (Воздух прозрачный).

– Правильно, а через прозрачные предметы все видно. Мы все-таки попробуем воздух увидеть, услышать, почувствовать. Сделаем это через простые опыты в нашей лаборатории.

Дети садятся за столы.

Опыт 1 «Увидеть воздух»

– Возьмите стаканчики с водой и трубочкой для коктейля. Опустите конец  трубочки в воду и подуйте в трубочку. Что за пузырьки появляются в воде? (Воздух из наших легких попал в воду. Воздух выходит наружу, когда человек выдыхает, и в воде появляются пузырьки). Проведем еще один опыт.

Опыт 2 «Увидеть воздух-2»

– Возьмите стаканчики с салфеткой на дне. (Салфетка приклеена к дну стакана).

– Как вы думаете, намокнет ли салфетка, если стаканчик перевернуть и опустить в воду? (Предположения детей).

– Опустите стаканчик в воду, держа его ровно, и выньте из воды. Намокла ли салфетка? (Нет).

– Почему? (Воздух внутри стакана не пускает воду внутрь, и салфетка не намокает).

– Теперь опустите стаканчик еще раз, но стаканчик теперь наклоните. Что мы видим? (Пузырьки воздуха).

– Выньте стаканчик и потрогайте салфетку, намокла ли она?

– Вывод: воздух вышел из стакана, его место заняла вода, поэтому салфетка намокла.

Опыт 3 «Услышать воздух»

– Возьмите воздушные шарики и надуйте их. Медленно выпустите воздух из шара. Слышите звуки? (Ответы детей).

– Это мы услышали воздух?

Опыт 4 «Почувствовать воздух»

– Возьмите веер и помашите около лица. Что вы чувствуете? (Легкий ветерок).

– Ветерок – это воздух. Веер подталкивает воздух. Он движется, и вы его чувствуете. Ветер – это движение воздуха.

Опыт 5 «Упругость воздуха»

– Воздух может сжиматься и быть упругим.

– Возьмите пенопластовый шарик и положите в емкость с водой. Стаканчик переверните и опустите с шариком в воду.

– Почему шарик оказался на дне? Вывод: воздух сжался, стал упругим и не пустил шарик вверх.

– Свойство воздуха быть упругим используется при изготовлении мячей.

(Предложить детям поиграть хорошо надутыми и спущенными мячами).

– Хорошо надутый мяч лучше отскакивает от пола.

Опыт 6 «Теплый воздух»

– У воздуха есть еще одно интересное свойство. Теплый воздух поднимается вверх. (Зажигается свеча, над ней на палочке держится змейка из фольги. Нагретый воздух поднимается вверх, и змейка начинает крутиться)

Предложить детям выйти из-за столов и поиграть с мыльными пузырями.

– Почему мыльные пузыри летают? (Потому что воздух находится внутри них).

В о с п и т а т е л ь. Я хочу вам рассказать, где используется свойство теплого воздуха подниматься вверх. 220 лет назад люди придумали для передвижения большие шары из ткани. Их наполняли горячим воздухом, и они могли передвигаться на большие расстояния. Но плохо то, что управлять таким полетом было сложно. Потом появились управляемые аппараты – дирижабли. Их наполняли легкими газами. В настоящее время люди наслаждаются полетами на нарядных воздушных шарах. А маленькие воздушные шарики очень любят дети. Они их надувают, играют с ними.

Раздается стук в дверь. Заходят дети из младшей группы с шарами на палочках. Дети просят украсить шары, т.к. они у них без рисунка.

В о с п и т а т е л ь. Я предлагаю «оживить» шарики: наклеить на них нос, рот, глаза, бантики.

Звучит спокойная музыка. Дети вырезают элементы из самоклеящейся бумаги и приклеивают элементы к шарам. По окончании работы все любуются веселыми шарами и дарят их малышам.

Категория: Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 5 2014 | Добавил: Admin
Просмотров: 781 | Загрузок: 0

Подпишитесь!

О нашем сайте

Форма входа

Поиск по сайту

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Издательство ТФД©20O9-2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz