Главная
Регистрация
Вход
Воскресенье
22.12.2024
20:13
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
 
МОСКОВСКИЙ ТЕАТРАЛЬНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ

 "ДАВЫДОВСКИЙ"    

Меню сайта

Лучшие люди страны

Категории раздела
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 3 2012 [110]
А у нас выходит уже третий номер! Вы еще не стали нашим автором? Вы еще не получили наш сертификат и не заработали славу во Всемирной "Паутине"? Чтоже вы медлите - скорее к нам, пишите, звоните, публикуйтесь у нас!
Интернет-Журнал "Талантливый педагог" № 4 2013 [279]
Этот Интернет-журнал уже успели полюбить многие авторы. Надеемся, вы тоже полюбите его
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 5 2014 [159]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 6 2015 [135]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 7, 2016 [130]
Новый выпуск сетевого журнала "Талантливый педагог" приглашает авторов! Выдаем сертификат.
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 8, 2017 [33]
Мы существуем уже 8 лет. И сегодня мы открывается восьмой номер нашего Интернет-журнала "Талантливый педагог". Присоединяйтесь к нам, господа!
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 9, 2018 [13]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 10, 2019 [97]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 11, 2020 [28]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 12, 2021 год [18]

Книги и авторы

Википедия

Драматургия

Жми картинку

Наши слайды

 Каталог файлов 
Главная » Файлы » Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 5 2014

Пальченкова Г. В., Язева Н. В. Как рождается бабочка
18.02.2014, 03:28
ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ "ТАЛАНТЛИВЫЙ ПЕДАГОГ" 5(2014)

КАК РОЖДАЕТСЯ БАБОЧКА

исследовательский проект



Вид проекта:

Исследовательский

Проведение опытов: размножение бабочки в домашних условиях.


Длительность проекта:

Долгосрочный

От  1до 6 месяцев.


Тип проекта:

Групповой

Группа людей.


Причина разработки:

Развитие познавательной сферы ребенка



Развивать знания детей в процессе непосредственных наблюдений за насекомыми.




Участники проекта:

Дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители



Воспитатели планируют и  организуют проект, вместе с детьми наблюдают на протяжении всего срока, дети и родители заинтересованы в его продолжении, пытаясь повторить опыт у себя дома.




Предполагаемый результат:

Появление бабочек в домашних условиях



В феврале появились бабочки-капустницы (белянки), затем шоколадница, одна бабочка так и не появилась

(не подходящие условия для размножения!)




                                     

                                   Этапы, содержание работы

1 этап.  Подготовительный

Цель: Познакомить детей с этапами развития  и формирования (жизненном циклом) бабочек. Определить значимость   экологически правильного отношения к окружающей природе.

Задачи:

– воспитывать бережное отношение к природе;

– продолжать знакомство детей с живой природой, с отрядом насекомых;

– понаблюдать, как гусеница превращается в бабочку, познакомить с условиями, необходимыми для этого процесса;

– развивать любознательность и наблюдательность, коммуникабельность, любовь к природе.

Предварительная работа

      – Самообразование педагога по теме проекта.

– Планирование включения всех этапов проекта в НОД:

    – занятия,

    – беседы о жизни насекомых (гусеница, бабочка) и  их особенностях;

    – наблюдение за живой природой на прогулке (создание ситуации на обнаружение гусеницы-бабочки);

    – просмотр мультфильмов;

    – просмотр документального кино;

    – чтение литературы;

    – рассматривание иллюстраций;

    – загадывание загадок;

    – чтение стихотворений;

    – слушание с детьми аудиозаписей («Вальс бабочек», «Путешествие в осенней лес» П.И. Чайковского);

    – подборка загадок, стихов, песен о бабочке.

– Планирование включения всех этапов проекта во все виды детской деятельности (интеграция).

– Подбор литературы по теме.

– Подбор иллюстративного материала, фото- и видеоматериалов.

2 этап   Основной

Подготовка материалов для исследования:

– Баночка или стаканчик (прозрачный).

– Гусеницы с листьями, на которых их нашли,

– Несколько веточек (чтобы могли ползать гусеницы).

Практическая организация опыта:

– Наблюдение

– Ведение дневника наблюдений

– Кормление

– Беседы

– Рисование увиденного

3 этап   Завершающий

Подведение итогов:

– Бабочка появляется, проходя несколько жизненных циклов. Ее жизненный цикл включает четыре фазы: яйцо, личинка (гусеница), куколка, взрослое насекомое бабочки (имаго). 

– Появление бабочек в домашних условиях возможно, если созданы необходимые условия  для ее размножения (тепло, питание и. т.д.)

– Бабочка в неволе долго не живет, а если ее выпустить на волю сейчас, то она тоже погибнет, т.к. на дворе зима.

– Проводить эту работу надо летом, когда бабочку можно выпустить.



Результат проекта:

– САМОЕ ГЛАВНОЕ!!! Осознание детьми фразы: «Беречь природу!»

(Не ловить бабочек! Численность многих видов бабочек значительно сократилась, а некоторые из них находятся на грани вымирания).

– У детей появилось  огромное желание поделиться впечатлениями об эксперименте, продолжить его совместно с родителями дома (на даче) в летний период.

– Развитие познавательной сферы ребенка: крылья бабочки покрыты чешуйками, образующими на их поверхности пыльцу, – этого нет ни у каких иных представителей животного мира. Бабочки относятся к насекомым с полным превращением.

– Обогащение словаря ребенка:  жизненный цикл, чешуекрылые, миграция, имаго и  т.д.

– Неподдельный интерес детей к такому чуду, как рождение бабочки.

Несколько советов любителям насекомых

               Берите гусениц прямо с веткой того растения, на котором они сидят. Отсюда же потом будете брать свежие листья. Если вид растения вам неизвестен и рискуете его спутать с другим, отметьте его местонахождение. Если растение обычное, задача упрощается.

                 На дно большой банки (1-3 литра) насыпьте трехсантиметровый слой земли на случай, если гусеницы станут окукливаться в почве. Поставьте небольшой флакончик с водой. Вставьте в него ветку кормового растения. Оставшуюся дырочку  во флаконе заткните ватой, так как многие гусеницы будто нарочно лезут в воду и тонут. А верх банки закройте лоскутом марли, еще лучше – капронового чулка, притянув его к горлышку резиновым кольцом. Не допускайте увядания и засыхания растений.

               Не морите гусениц голодом. Регулярно очищайте садок от помета. Куколок и коконы перенесите в другую, свободную банку, в которую не забудьте поставить сухую удобную ветку, чтобы она под тяжестью насекомого не упала на дно. Терпеливо ждите выхода бабочки. И не тяните с фотографированием и набросками: начнет бабочка биться – испортит весь наряд, а то и погибнет, так что поскорее выпускайте ее на волю.



СЦЕНАРИЙ МУЗЫКАЛЬНО-ЛИТЕРАТУРНОЙ КОМПОЗИЦИИ ПО ИТОГАМ ПРОЕКТА.

                   (для детей старших и подготовительных групп)

Необходимые атрибуты: костюмы гусеницы, бабочки; кокон (бутафория), «обглоданные» листочки, мяч, коляски с куклами, песочный набор, туалетная бумага для конкурса, слайды с вопросами для викторины, наклейки с  бабочками.



Х О Д К О М П О З И Ц И И

В е д у щ и й. Дорогие ребята! Знаете ли вы, как появляется бабочка? (Ответы детей).

У красотки бабочки,

Есть один секрет,

Ничего секретнее

Для кокетки нет.

Бабочка старается,

Охраняет тайну,

Для такой красавицы

Важно чрезвычайно,

Чтоб никто и никогда

Не узнал о том,

Что была она мохнатым

                                Толстым червяком! (Н. Шемякина).

Действительно, у бабочки есть 4 стадии развития. Сначала появляется яйцо,потом личинка-гусеница, гусеница превращается в куколку,  а через некоторое время появляется взрослое насекомое – бабочка. Вот такое чудо природы!

Мы с ребятами наблюдали этот интересный  процесс, и сейчас мы вам покажем, как это происходит.

          Звучит музыка, дети врассыпную вбегают в зал и изображают игры на улице (играют в коляски, в мяч, прыгают на одной ножке, играют в песочнице и т.д.). Внезапно музыка прекращается …

1-й  р е б е н о к (девочка). Ребята, посмотрите, кого я нашла.

В с е. Кого? (Подбегают к девочке, встают за ней).

1-й   р е б е н о к (ладошки сложены лодочкой, загадывает загадку).

Волосата, зелена,

В листьях прячется она.

Хоть и много ножек,

Бегать все равно не может.

Вдоль по листику ползет,

Бедный листик весь сгрызет.

В с е. Так это же гусеница.

1-й   р е б е н о к. Да, смотрите. (Дети уходят).

Танец «Гусеница».

После танца по залу разбросаны «обглоданные» листья.

2-й   р е б е н о к (подбирает листок).

Прожорливая очень,

И днем, и ночью ест.

Стать бабочкою хочет

И набирает вес! (И. Шандра).

В е д у щ и й. Ребята, наша гусеница наелась, подросла и превратилась в куколку. (Показывает бутафорскую куколку). Необходимо некоторое время, чтобы из куколки появилась  красивая бабочка. А пока можно поиграть.

Конкурс «Куколка»

Дети обматывают туалетной бумагой другого ребенку (гусеницу). Выигрывают те, у кого быстрее получится «куколка». Во время игры ведущий напоминает, что кокон очень нежный и хрупкий, поэтому требует осторожности в обертывании.

В е д у щ и й (обращает внимание  на бутафорскую куколку). Смотрите, куколка стала шевелиться!

Танец бабочек.

Р е б е н о к - б а б о ч к а. Я, ребята, бабочка…

Домик мой – не баночка.

Уберите свой сачок

И закройте на крючок.

Потихоньку подходите,

Полюбуйтесь, поглядите!

А появится охота –

Можно даже сделать фото. (Н. Шумов).

В е д у щ и й. Хочу предложить вам интересную игру «Птицы и бабочки».

Подвижная игра «Птицы и бабочки»

Выбираются четыре игрока, взявшись за руки, они изображают птиц. Остальные дети – бабочки. На слова «Бабочки, бабочки, на лужок полетели» дети-бабочки легко бегают, взмахивая руками.

На слова «Птицы летят» дети-птицы, держась за руки, пытаются поймать бабочку: окружить ее, соединив руки. Пойманные дети выбывают из игры. За один раз можно поймать только одну бабочку.

Ведущий благодарит и хвалит детей за проведенную  подвижную игру  и  предлагает всем поучаствовать в «Веселой викторине».

На экране  выводится вопрос и три варианта ответа, из которых надо выбрать верный

Вопросы для «Веселой викторины» (верные ответы подчеркнуты)

1. В какое время года можно увидеть много ярких бабочек? (Зимой, летом, осенью).

2.Чем питается бабочка? (Булкой, конфетой, нектаром).

3. Как называется рот у бабочки? (Губки, зубки, хоботок).

4. Чем покрыты крылья бабочек? (Мехом, перьями, чешуйками).

5. Сколько ног у бабочки? (2, 3, 6).

6.Как называют ночную бабочку? (Стрекоза, мотылек, муха).

7. Как называется личинка бабочки? (Червячок, жучок, гусеница).

8. Откуда появляются на свет бабочки? (Из куколки, из домика, из гнезда).

9. Кто питается бабочками? (Птицы, человек, кошка).

10. Какую пользу приносит бабочка человеку? (Дает молоко, сторожит дом, опыляет растения – цветы).

Ведущий хвалит детей и дарит всем за активное участие наклейки с бабочками. 



Категория: Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 5 2014 | Добавил: Admin
Просмотров: 1762 | Загрузок: 0

Подпишитесь!

О нашем сайте

Форма входа

Поиск по сайту

Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

Издательство ТФД©20O9-2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz