Главная
Регистрация
Вход
Понедельник
23.12.2024
01:15
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
 
МОСКОВСКИЙ ТЕАТРАЛЬНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ

 "ДАВЫДОВСКИЙ"    

Меню сайта

Лучшие люди страны

Категории раздела
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 3 2012 [110]
А у нас выходит уже третий номер! Вы еще не стали нашим автором? Вы еще не получили наш сертификат и не заработали славу во Всемирной "Паутине"? Чтоже вы медлите - скорее к нам, пишите, звоните, публикуйтесь у нас!
Интернет-Журнал "Талантливый педагог" № 4 2013 [279]
Этот Интернет-журнал уже успели полюбить многие авторы. Надеемся, вы тоже полюбите его
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 5 2014 [159]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 6 2015 [135]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 7, 2016 [130]
Новый выпуск сетевого журнала "Талантливый педагог" приглашает авторов! Выдаем сертификат.
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 8, 2017 [33]
Мы существуем уже 8 лет. И сегодня мы открывается восьмой номер нашего Интернет-журнала "Талантливый педагог". Присоединяйтесь к нам, господа!
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 9, 2018 [13]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 10, 2019 [97]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 11, 2020 [28]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 12, 2021 год [18]

Книги и авторы

Википедия

Драматургия

Жми картинку

Наши слайды

 Каталог файлов 
Главная » Файлы » Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 5 2014

Стаховская И.А. Путешествие в Королевство музыкальных инструментов. Музыкально-тематическое занятие. НОД для детей подготовительной группы
19.03.2014, 13:03
ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ "ТАЛАНТЛИВЫЙ ПЕДАГОГ" 5 (2014)
ПУТЕШЕСТВИЕ В КОРОЛЕВСТВО МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ
музыкально-тематическое занятие
НОД для детей подготовительной группы

Цель: развитие звука высотного слуха, развитие чувства ритма, развитие тембрового слуха, закрепление полученных знаний о струнных смычковых инструментах, закрепление навыков ансамблевой игры на детских музыкальных инструментах.

Х О Д   З А Н Я Т И Я

Фея музыки заходит в зал и исполняет на виолончели «Мелодию» А. Дворжака.

Ф е я   м у з ы к и. Эта чудесная музыка перенесла нас в Королевство музыкальных инструментов. Ребята, как называется инструмент, который вы сейчас слышали?

Д е т и. Виолончель.

Ф е я   м у з ы к и. К какой группе инструментов он относится?

Д е т и. Виолончель относится к группе смычковых инструментов.

Ф е я   м у з ы к и (показывая на смычок). Как называется эта палочка?

Д е т и. Смычок.

Ф е я   м у з ы к и. Ребята, мы попали с вами в музыкальное королевство, но почему здесь не слышно музыки? А вот и король сказочного королевства, сейчас мы все узнаем.

Заходит король под печальную музыку. Он идет, понуро опустив голову, утирая слезы платком.

Ф е я   м у з ы к и. Дорогой король, мы с ребятами попали к вам в Королевство музыкальных инструментов. Повсюду должна звучать музыка. Что случилось?

К о р о л ь. Дорогие дети! Злая фея Карабос за то, что она не смогла научиться играть на арфе, запретила всем жителям нашей сказочной страны играть на музыкальных инструментах, петь песни, танцевать. Теперь никто не знает ни одной ноты и не может вспомнить даже названия танцев, которые мы любили танцевать у нас на праздниках.

Ф е я   м у з ы к и. Уважаемый король! Я думаю, мы с ребятами поможем

вам. Мы заново научим вас петь ноты, петь веселые песни, танцевать,

играть на музыкальных инструментах. Всему этому вы научите своих жителей. У вас станет весело, а фея Карабос лопнет от зависти.

К о р о л ь. Правда? Я согласен.

Ф е я   м у з ы к и. Наши ребята знают веселую песенку. Уважаемый Король, запомните ее слова:

«Песенка-чудесенка, два веселых слова.

Песенка-чудесенка всем помочь готова».

Король и дети повторяют слова.

Ф е я   м у з ы к и. Эта песня и вашим жителям поможет. Но перед тем, как мы споем песню, нам надо распеться. Я сейчас возьму волшебную лесенку, которая нам поможет согреть горлышко и подготовиться к пению.

Проводятся распевания:

1. На интервал «октава» – по ступеням Гаммы До мажор.

«Ты по ступенькам поднимись,

Потом обратно вниз спустись».

Дети поют сначала вместе, Фея Музыки предлагает спеть Королю, у Короля не получается. Фея Музыки просит спеть детей  по одному.

2. «Лесенка» – пение с нотами и ручными знаками.

Дети поют вместе, затем по одному.

Король поет правильно песенку и остается доволен, что наконец-то запомнил ноты.

Ф е я   м у з ы к и. А теперь, Уважаемый Король, запоминайте нашу песенку.

Дети исполняют песню «Песенка-чудесенка» врассыпную.

К о р о л ь. Замечательная песенка!

Ф е я   м у з ы к и. А теперь, достопочтенный король, я вас приглашаю потанцевать. Звучит старинный и мелодичный танец «Менуэт».

Исполняется танец «Менуэт».(Сб. «Ритмическая мозаика» И. Бурениной).

По окончании танца мальчики провожают девочек к стульчикам.

Раздается стук в дверь. В зал заходит мальчик со скрипкой.

Ф е я   м у з ы к и. Ребята, это Саша, ученик  школы № 804. Саша, а как ты оказался здесь, в Королевстве музыкальных инструментов?

С а ш а. Я получил сообщение по сотовому телефону – сказочные жители в опасности. А раз это музыкальная страна, то я решил взять с собою музыкальный инструмент.

Ф е я   м у з ы к и.Ребята, а как называется инструмент, который принес Саша?

Д е т и. Скрипка.

Ф е я   м у з ы к и. Скрипка тоже относится к группе смычковых инструментов. Саша, а что ты нам сыграешь на скрипке?

С а ш а. Я загадаю вам музыкальную загадку. Если вы ее отгадаете, тогда король будет знать еще одно название танца.

Саша исполняет на скрипке «Вальс».

Ф е я   м у з ы к и. Ребята, какой танец сыграл Саша?

Д е т и. «Вальс».

С а ш а. Вы угадали! А сейчас мне нужно бежать в школу. До свидания, ребята.

Мальчик Саша уходит.

К о р о л ь. Прекрасно, прекрасно! Теперь я знаю два названия танца –  «менуэт» и «вальс». Ребята, я так люблю загадки. Загадайте мне, пожалуйста, загадки.

Ф е я   м у з ы к и. Ну, что ж, уважаемый король, сейчас мы вам загадаем музыкальную загадку.

Проводится игра «Узнай, кто поет».

Ф е я   м у з ы к и. А сейчас, дорогой король, ребята научат вас танцевать танец с бубнами. Он так и называется –  «Танец с бубнами».

Дети исполняют «Танец с бубнами».

К о р о л ь (берет бубен, ударяет в него). Какой веселый инструмент. Я тоже хочу так научиться.

Ф е я   м у з ы к и. Дорогой король, наши ребята научат вас играть на бубне веселый танец, который называется «Полька».

В фонозаписи оркестра звучит «Полька Трик-трак» И. Штрауса.

После оркестра можно исполнить парную «Польку».

К о р о л ь. Спасибо, ребята, что вы научили меня играть польку на музыкальных инструментах. Покажите, как ее можно танцевать.

Ф е я   м у з ы к и. Дорогой Король, сейчас ребята тебя научат танцевать «Польку».

Исполняется танец «Полька». После «Польки» мальчики провожают девочек к стульчикам.

К о р о л ь. Милые мои ребята. Я благодарен вам за вашу помощь моему сказочному королевству. Я обязательно научу всех своих жителей заново петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах. Я хочу вам подарить волшебные нотные тетради, которые помогут вам в дальнейших занятиях по музыкальному искусству.

Ф е я   м у з ы к и. Дорогой Король, нам пора возвращаться в детский сад.

До свидания, сказочное Королевство – страна музыкальных инструментов. До свидания, сказочный король.

Король уходит.

Ф е я   м у з ы к и. Ребята, нам нужно закрыть глаза и сказать: «Раз, два, три! Снова в садик возврати!» Вот мы и опять в детском саду. Нам пора прощаться. До свидания, ребята, до новых встреч.

Дети уходят из зала.
Категория: Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 5 2014 | Добавил: Admin
Просмотров: 958 | Загрузок: 0

Подпишитесь!

О нашем сайте

Форма входа

Поиск по сайту

Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Издательство ТФД©20O9-2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz