ИНТЕРНЕТ- ЖУРНАЛ "ТАЛАНТЛИВЫЙ ПЕДАГОГ" № 5 2014
ОСЕНЬ
отчетное занятие в младшей группе ортопедического детского сада
Цель: закрепить представление детей об осенних изменениях в природе.
Задачи:
– закрепить с детьми полученные знания об осени;
– учить детей отвечать на вопросы поставленные воспитателем;
– учить внимательно рассматривать сюжетные картинки и передавать словами увиденное на них;
– учить громко и выразительно читать стихи об осени;
– учить умению разгадывать загадки про овощи;
– развивать память и воображение;
– вызывать у детей положительные эмоции и радость в процессе проведения занятия;
– учить следовать правилам при игре в подвижные игры;
– постоянно следить за осанкой при сидении на стульчиках;
– учить быть доброжелательными к окружающему миру;
– активизировать словарь.
Оборудование: сюжетные картинки, муляжи овощей и фруктов, настоящие свежие овощи и фрукты, игрушечный медведь и заяц.
Предварительная работа: экскурсия по осенней территории детского сада, рассматривание картинок про осень, беседы с детьми об осени на занятиях и на прогулке, разучивание стихов про осень, ознакомление с правилами подвижных игр, проведение осеннего праздника.
Х О Д З А Н Я Т И Я
Часть 1.
Дети встают полукругом перед мольбертом.
В о с п и т а т е л ь (предлагает рассмотреть картинки про осень). Посмотрите внимательно на эти картинки. Какое время года здесь показано? (Ответы детей). Я прошу вас рассказать, что на них изображено. (Ответы детей, педагог старается как можно больше детей приобщить к беседе). А теперь послушайте и отгадайте загадку:
«Желтый листик летит,
Под ногами шелестит.
Солнышко не припекает.
Когда это бывает?»
– Повторите еще раз, какое время года вы видите на картинках.
Д е т и. Осень.
В о с п и т а т е л ь. Осенью становится холодно, листочки меняют свой цвет и опадают на землю. Давайте вспомним подвижную игру «Собери осенний букет».
Воспитатель рассыпает осенние веточки по группе и под классическую музыку предлагает детям собрать по одной веточке и поставить их в вазу.
После игры дети садятся на стульчики.
В о с п и т а т е л ь. Дети, я знаю, что вы помните наизусть много стихов про осень. Предлагаю послушать, как вы умеете их читать. (Дети читают стихи).
- Осень начинается, листья осыпаются.
И веселый хоровод листья кружит и несет.
- Все быстрее вертится пестрая метелица.
Все засыпало листвой желтой, красной, золотой.
- Шумный ветер налетел, все березы он раздел.
Золотой нарядный клен без листвы оставил он.
В о с п и т а т е л ь. Вам уже известно, что осенью погода бывает разной. То светит солнышко, то идет дождик. Кто из вас знает стишок про солнышко и готов его прочитать нам?
1-й р е б е н о к. Встало утром солнышко и гулять отправилось,
И на нашей улице все ему понравилось.
В о с п и т а т е л ь. А кто готов прочитать стихотворение про дождик?
2-й р е б е н о к. У дождика длинные ножки, бежали они по дорожке,
А капельки весело пели и звонко-презвонко звенели.
В о с п и т а т е л ь. Настало время подвижной игры «Солнышко и дождик». Для этого нам понадобится вот такой зонтик.
Дети под музыку танцуют, как хотят. Едва воспитатель произносит слово «дождик», дети прячутся около воспитателя под зонт. После игры дети садятся на стульчики и вместе с воспитателем проводят дыхательную гимнастику на восстановление дыхания.
Часть 2.
Раздается стук в дверь. В гости к детям приходит плюшевый медвежонок.
В о с п и т а т е л ь. Ребята, спросите у мишки, что он любит кушать, где он живет, как называется его домик?
Дети отвечают на поставленные вопросы.
Воспитатель предлагает поиграть с медвежонком в подвижную игру
«У медведя во бору».
После игры дети опять садятся на стульчики, проводится дыхательная гимнастика. Опять раздается стук в дверь. Приходит плюшевый зайчик.
В о с п и т а т е л ь. Дети, теперь расспросите зайчика, что он любит кушать. (Дети задают вопрос и выслушивают ответы на него). Пришла пора загадать загадки про овощи. (Воспитатель загадывает загадки).
- Сидит девица в темнице, а коса на улице.
Д е т и. Морковка.
Воспитатель показывает настоящую морковку и объясняет на наглядном примере смысл этой загадки.
- Без окон, без дверей полна горница людей.
Д е т и. Огурец.
Воспитатель разрезает огурец пополам и объясняет детям, что под словом «людей» подразумеваются зернышки огурца.
Можно показать и другие овощи и также на их примере наглядно объяснить детям смысл загадок.
В о с п и т а т е л ь. Я хочу предложить вам поиграть с зайчиком и мишкой в игру «Овощи и фрукты». Видите, у каждого из них есть своя корзинка. Нужно положить в корзинку мишке все фрукты, а зайке – все овощи.
В игре используются муляжи. Игра выполняется по очереди.
Часть 3.
Ребята прощаются с мишкой и зайкой. Воспитатель относит игрушки за дверь и приносит в корзине угощение для детей – спелые яблоки.
Рефлексия
– Ребята, о каком времени года мы говорили?
– Кто приходил к нам в гости?
– В какие игры мы сегодня играли?
Воспитатель предлагает детям еще раз вспомнить приметы осени.
После ответов детей воспитатель хвалит их и благодарит зрителей.
|