Главная
Регистрация
Вход
Воскресенье
22.12.2024
09:54
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
 
МОСКОВСКИЙ ТЕАТРАЛЬНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ

 "ДАВЫДОВСКИЙ"    

Меню сайта

Лучшие люди страны

Категории раздела
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 3 2012 [110]
А у нас выходит уже третий номер! Вы еще не стали нашим автором? Вы еще не получили наш сертификат и не заработали славу во Всемирной "Паутине"? Чтоже вы медлите - скорее к нам, пишите, звоните, публикуйтесь у нас!
Интернет-Журнал "Талантливый педагог" № 4 2013 [279]
Этот Интернет-журнал уже успели полюбить многие авторы. Надеемся, вы тоже полюбите его
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 5 2014 [159]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 6 2015 [135]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 7, 2016 [130]
Новый выпуск сетевого журнала "Талантливый педагог" приглашает авторов! Выдаем сертификат.
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 8, 2017 [33]
Мы существуем уже 8 лет. И сегодня мы открывается восьмой номер нашего Интернет-журнала "Талантливый педагог". Присоединяйтесь к нам, господа!
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 9, 2018 [13]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 10, 2019 [97]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 11, 2020 [28]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 12, 2021 год [18]

Книги и авторы

Википедия

Драматургия

Жми картинку

Наши слайды

 Каталог файлов 
Главная » Файлы » Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 6 2015

Авдеева Г.М. Преодоление у детей водобоязни с помощью игры
15.12.2015, 20:52

ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ "ТАЛАНТЛИВЫЙ ПЕДАГОГ" 6(2015)

ПРЕОДОЛЕНИЕ У ДЕТЕЙ ВОДОБОЯЗНИ С ПОМОЩЬЮ ИГРЫ

Авдеева Г.М.

Плавание является уникальным видом физических занятий и относится к наиболее массовым видам спорта, как в нашей стране, так и за рубежом. Специфическая особенность плавания связана с двигательной активностью в водной среде, чем объясняется его гигиенически-оздоровительная ценность.

Однако, несмотря на то, что плавание в нашей стране развито достаточно хорошо, огромное количество несчастных случаев происходит на воде из-за неумения плавать, причем большинство утонувших – дети. В связи с этим необходимо уделить особое внимание обучению детей плаванию. Но нередко дети, которые приходят учиться плавать, испытывают неосознанный страх перед водой.

Так откуда же у них возникает это ложное ощущение опасности? Это может быть из-за неуверенного отношения к воде, незнания самой водной среды, ее свойств. Тогда инструктору, занимающемуся ликвидацией водобоязни у детей, необходимо обладать умениями грамотного подхода к каждому ребенку. Следует запастись огромным терпением в работе с такими детьми, достигая их понимания. Различные свойства и методы преодоления водобоязни лучше всего воспринимаются на наглядных примерах. Постепенно они начинают изменять отношение детей к воде, устраняя у ребят подозрительность, недоверие и неуверенность.

Водобоязнь у детей – явление не такое уж редкое. И оно способно прийти внезапно. Казалось бы, еще совсем недавно ребенок буквально резвился в воде, что называется – «за уши не вытянешь», и вдруг у него рождается такой панический страх, что в привычную речку он не может зайти даже по колено. Трудно сказать, когда произошел момент испуга, а бывает и так, что подобного момента и не возникало. Как показывают исследования, боязнь воды у детей может развиться и в том случае, если в периоде новорожденности с ними производились гигиенические процедуры с водой, имеющей чересчур низкую температуру.

Страх воды – прежде всего боязнь попадания воды на лицо. Это связано с опасением нехватки воздуха, ребенок боится захлебнуться. Приходится приучать ребенка не бояться, когда на его лицо попадают брызги. Затем надо учить его задерживать дыхание, кратковременно опускать голову под воду и т.д. Постепенно, шаг за шагом неприятные ощущения его покидают. Когда страх отпускает, то юного пловца можно выводить на «большую воду».

            Лучше всего положительный результат в борьбе с водобоязнью у детей достигается при использовании действий игровой направленности.

Через использование специальных игр с водой и на воде я решаю следующие задачи, направленные на преодоление водобоязни:

  1. Преодолевать страх перед водой и перед необычными ощущениями, которые вызывает у детей эта среда.

  2. Укреплять здоровье занимающихся, способствовать их правильному
    физическому развитию.

  3. Воспитывать у детей необходимые морально-волевые и физические
    качества.

Приведу примеры распространенных доступных игр, которые чаще всего

употребляются на занятиях.

Оборудованием для подобных игр могут служить детские ведерки, которые являются обычной упаковкой из-под майонеза или попкорна. А в качестве сопровождения желательно использовать рифмованные фольклорные строчки.

1. «Дождик» (средний дошкольный возраст)

            ТЕКСТ                                      ДЕЙСТВИЯ

Дождик, дождик,                      Дети, полуприседая, набирают воду в ведерки,

Кап-кап.                                     на словах «кап-кап» льем воду себе на голову.

Дождик, дождик, поливай!

Наш грибочек, вырастай!        На последних словах встают во весь рост.

 

2. «Гусеница» (для детей 5-7 лет)

ТЕКСТ                                              ДЕЙСТВИЯ

Гусеница Варя                          Ходьба с ведрами в руках.

По листочку ползла.

Налетела буря,                          Набираем воду и, кружась,

Варю унесла.                             льем воду себе на голову.

 

3. «Утки и щука» (для старшего дошкольного возраста)

            ТЕКСТ                                            ДЕЙСТВИЯ

Вышли утки погулять:            Присесть  на корточки, шагать, не выпрямляя ног. 
– Кря, кря, кря!                        Руки на поясе, имитация крыльев, машем крыльями.

В теплой водичке понырять:  Спину при этом держать прямо.

– Кря, кря, кря!

Вдруг, откуда не возьмись,     При слове «щука» ныряем, кто не ныряет,

Щука появилась.                      прячет подбородок или нос в воду.

 

Общеразвивающие упражнения

            ТЕКСТ                                              ДЕЙСТВИЯ

Руки к солнцу подымаем           Ходьба на носочках.

И на носочки наступаем.

Тучи руками разгоняем.            Руки подняты вверх.

Ну-ка солнышка свети,

Путь дорогу покажи.

 

Мы на пяточках идем                       Ходьба на пятках.

И корзинку в руках несем.               Руки на поясе.

А в корзинке у нас грибы.

Ну-ка, вместе понесли.

 

Цапля по болоту шла                        Ходьба, высоко поднимая колени.         

И лягушек там искала,

Очень тихо наступала.

Мы колени подымаем,

Тихо в воду опускаем,

Помогаем нашей цапле

всех лягушек отыскать.

Мы гуськом, гуськом идем,         Ходьба гусиным шагом (присесть на

и к поляне мы придем.                 корточки, шагать, не выпрямляя ноги). 

Через кочку раз, два, три,            Прыжок из воды.   

Вместе прыгнули. Иди!

На поляну мы пришли,

Посчитали: раз, два, три.

 

Встали, побежали!                         Бег.

Ох, устали, вдох, выдох.               Переход на шаг, восстанавливаем дыхание.

 

            Как показала практика, в результате использования игровых действий у детей воспитывается хорошая терпимость к ощущениям, которые они испытывают, находясь в воде. Таким образом чувство водобоязни у них пропадает.

 

 

 

Категория: Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 6 2015 | Добавил: Admin
Просмотров: 1107 | Загрузок: 0

Подпишитесь!

О нашем сайте

Форма входа

Поиск по сайту

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Издательство ТФД©20O9-2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz