Главная
Регистрация
Вход
Воскресенье
22.12.2024
20:20
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
 
МОСКОВСКИЙ ТЕАТРАЛЬНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ

 "ДАВЫДОВСКИЙ"    

Меню сайта

Лучшие люди страны

Категории раздела
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 3 2012 [110]
А у нас выходит уже третий номер! Вы еще не стали нашим автором? Вы еще не получили наш сертификат и не заработали славу во Всемирной "Паутине"? Чтоже вы медлите - скорее к нам, пишите, звоните, публикуйтесь у нас!
Интернет-Журнал "Талантливый педагог" № 4 2013 [279]
Этот Интернет-журнал уже успели полюбить многие авторы. Надеемся, вы тоже полюбите его
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 5 2014 [159]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 6 2015 [135]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 7, 2016 [130]
Новый выпуск сетевого журнала "Талантливый педагог" приглашает авторов! Выдаем сертификат.
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 8, 2017 [33]
Мы существуем уже 8 лет. И сегодня мы открывается восьмой номер нашего Интернет-журнала "Талантливый педагог". Присоединяйтесь к нам, господа!
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 9, 2018 [13]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 10, 2019 [97]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 11, 2020 [28]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 12, 2021 год [18]

Книги и авторы

Википедия

Драматургия

Жми картинку

Наши слайды

 Каталог файлов 
Главная » Файлы » Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 6 2015

Блейх Ф.А. Земля - наш дом
22.07.2015, 16:42

ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ "ТАЛАНТЛИВЫЙ ПЕДАГОГ" 6(2015)

                                                                          ЗЕМЛЯ – НАШ ДОМ

                                                                        методическая разработка

                данная разработка была создана как проект к проведению всемирного праздника День Земли

Экологическое воспитание дошкольников основывается на систематических наблюдениях за объектами и явлениями природы и их фиксации. Оно включает игровую, изобразительную, театральную деятельность, моделирование и др.

Чтобы достичь начальных целей экологического воспитания, то есть – любви к живой и неживой природе, необходимо просветить ребенка, дать ему минимум знаний о среде, сформировать начальные нравственные понятия и экологически грамотное поведение.

Основы экологической культуры следует закладывать у детей с раннего возраста. Познание ими сегодняшнего мира в значительной мере будет способствовать охране природы в мире завтрашнем. При усвоении детьми экологических знаний и воспитания у них бережного отношения к природе существенную роль играют разнообразные формы работы.

Для использования в повседневной практике я считаю ведущими два основных вида деятельности – проектный и опытно-экспериментальный.

К празднованию Дня Земли я со своими воспитанниками организовала и провела проект «Земля – наш дом».

Вид проекта: долгосрочный, познавательно-исследовательско-творческий.

Актуальность:

1. Общеизвестно, что сегодня наша планета находится в опасности, и если ее будут по-прежнему бездушно эксплуатировать ее, то к концу XXI столетия человечество потеряет из-за эрозии более трети плодородных земель, исчезнет миллион видов живых организмов, а население будет нуждаться в новых ресурсах.

2. Загрязнению окружающей среды способствуют: а) сельскохозяйственная деятельность человека; б) нерациональное использование  ископаемого топлива: в) чрезмерное расширение химического производства.

Цель:

– воспитывать бережное и уважительное отношение к природе;

– работать над углублением экологических знаний;

– показать красоту родной природы;

– развивать речь детей дошкольного возраста, повышать их культуру, развивать познавательную активность;

– привлечь к совместной деятельности родителей, помочь детям подготовить проекты на экологические темы.

Планируемые результаты: проявлять любознательность и интерес при решении проблемных ситуаций; научиться выразительно читать стихотворения, без боязни высказывать свое мнение, уметь поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, с интересом участвовать в играх и театрализованных представлениях.

Предварительная работа:

Выставка рисунков на тему: «Планета Земля – глазами детей», разучивание песен и танцев, наблюдения в природе, чтение художественной литературы, путешествие по экологической тропе, выставка поделок из бросового материала.

Работа по проекту проводилась в три этапа:

I этап Подготовительный

1. Подбор методической литературы и детской художественной литературы разных авторов, детские энциклопедии, журналы, раскраски и т.д.

2. Приобретение наглядных пособий.

Карты мира, плакаты с изображениями разных животных и птиц, сюжетные картинки, настольные и печатные игры, оборудование для экспериментов.

3. Изготовление дидактических игр и наглядных пособий.

«Люди – почему мы исчезаем?», «Кому скажем спасибо?», «Кто лишний?», «Когда это бывает?», «Назови одни словом», «На опушке леса»,  лото «Кто где живет», «Накорми животного», «Где моя мама», «Чей хвост» и др.

II этап   Наши проекты

1. Совместная деятельность воспитателя, детей и родителей.

Дети совместно с родителями приготовили проекты на темы:

«Правила поведения в лесу»

«Вода – где она?»

«Как нефть губит животных»

«Правила поведения на речке»

«Огонь – друг или враг»

«Какая бывает вода»

«Животные России»

«Человек – враг для природы»

«Воздух – чем мы дышим?»

«Люди – почему мы исчезаем? »

«Береза моя, березонька»

«Планета Земля»

«Животноводство Омской области»

«Красная книга»

2. Самостоятельная творческая деятельность детей.

Сказка «Целебная травка» – дети театрального кружка самостоятельно подготовили кукольный театр и показали его всей группе.

В ходе совместной образовательной деятельности я часто использовала мультимедийную установку и компьютерные игры, мы с детьми рассматривали презентации о животных, отгадывали загадки, слушали голоса птиц и животных, узнавали, какую пользу приносят домашние животные и птицы, выясняли, почему животные умирают, а также считали и рисовали.

Я подготовила  презентации и провела  СОД по сказкам «Три волшебника Матушки Земли» и «Сказ о самом главном волшебнике Солнце». Дети с восхищением любовались красотой природы, чудесами, которые совершают волшебники Солнце, Воздух и Вода, и богатством недр, которые дарит Земля.

На занятиях по художественному творчеству мы с детьми выполняли различные работы в технике оригами и аппликации, а также по рисованию и лепке. Работы были разные – и коллективные, и совместные, и индивидуальные.

Мои воспитанники также участвовали в конкурсе поделок «Планета Земля  глазами детей», который проводился у нас в детском саду.

III этап  «Итоговые мероприятия»

Успешно был проведен вечер стихотворений об экологических катастрофах на Земле «У Земли слезинки на щеках».

Мы пригласили на вечер детей двух подготовительных групп, которые получили в руки жетоны  зеленого цвета, и после праздника они должны были решить и проголосовать за то, что наша Земля нуждается в помощи, и мы должны ей помогать. Те, кто были «за»,  опускали жетоны  в зеленую коробочку, кто «против» – в красную.

Я подготовила презентацию про катастрофы, которую мы просматривали во время вечера, а дети рассказывали стихотворения об экологических катастрофах на земле.  Про пожары, которые губят леса и диких животных; про аварии нефтетанкеров, которые наносят огромный вред всем водоплавающим и морским животным; про горы мусора, который оставляет человек после себя; про воздух, который загрязняют заводы и фабрики, а также машины и про многое другое.

В конце мы спели песню про Россию «Умывало красно солнышко» (композитор А. Аедоницкий).

Вечер гостям очень понравился, и все дети проголосовали «за».

Сказка «Как пчелка лес спасла» – это театрализованное представление, где дети играли роли разных животных, танцевали танец цветов, водили хоровод «Березка», исполняли веселый танец «Грибочки», читали стихи про Землю, закрепили правила поведения в лесу,  играли,  пели песню  «У моей России». Родители  подготовили и сшили очень красивые костюмы для детей. Представление получилось яркое и красочное.

Это представление мы показывали на районном методическом объединении, за что получили очень высокую оценку.

Таким образом, можно уверенно сделать заключение о том, что экологическое воспитание детей в рамках проекта «Земля – наш дом» получилось успешным.

Использованная литература:

1. Журналы «Воспитатель ДОУ» 2010 (№№ 5,8), 2011 (№ 3).

2. «Экологическое воспитание дошкольников». Всероссийское общество охраны природы. – Омск, 1995.

3. Коломина Н.В. «Занятия по экологии в детском саду». – Москва, 2010.

4. Молодова Л.П. «Экологические праздники для детей». – Минск, «Асар», 1997.

5. Николаева С.Н, Комарова И.А. «Сюжетные игры в экологическом воспитании дошкольников». – Москва, 2005.

6. Комратова Н.Г, Грибова Л.Ф.  «Мир, в котором я живу». Методическое пособие по ознакомлению детей 3-7 лет с окружающим миром. – Москва, 2006.

7. Библиотека программы «Детство». «Раз, два, три, четыре, пять – начинаем мы играть». Знакомство детей с окружающим миром. – Санкт-Петербург, «Детство-пресс», 2003.

 

Категория: Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 6 2015 | Добавил: Admin
Просмотров: 659 | Загрузок: 0

Подпишитесь!

О нашем сайте

Форма входа

Поиск по сайту

Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

Издательство ТФД©20O9-2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz